Гарднер (Gardner) Мартин

183

(р. 21.10. 1914, США), амер. Писатель, популяризатор науки. Окончил матем. Ф-т Чикагского ун-та. Основатель (сер. 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики «Матем. Игры» журн. «Seientific American» (на рус. Яз. — «В мире науки»). Г. Трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произв. Г. Филос. Эссе, очерки по истории математики, матем. Фокусы и «комиксы», науч.-популярные этюды, науч.-фантастич. Рассказы, задачи на сообразительность. Особую популярность снискали статьи и книги Г. По зани-мат. Математике. «Гарднеровский» стиль характеризуют доходчивость, яркость и убедительность изложения, блеск и парадоксальность мысли, новизна и глубина науч. Идей, многие из к-рых почерпнуты из совр.

Науч. Публикаций и в свою очередь стали стимулом проведения серьёзных исследований, активного вовлечения читателя в самостоят, творчество.С о ч. В рус. Пер. Этот правый, левый мир, М., 1967. Матем. Головоломки и развлечения, М., 1971. Матем. Досуги, М., 1972. Матем. Новеллы, М., 1974. Матем. Чудеса и тайны. M., 19773. Теория относительности для миллионов. M., 19793. Есть идея!, М., 1982. А ну-ка, догадайся, М., 1984. Крестики-нолики, М., 1988. Путешествие во времени. М., 1990.Лит. Матем. Цветник, пер. С англ., М., 1983 [сб. Поев. М. Гарднеру].Ю. А. Данилов..

Значения в других словарях
Гансберг (Gansberg) Фриц

(9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), нем. Педагог. Окончил учительскую семинарию. Преподавал в нар. Школе в Бремене. С нач. 20 в. Выступал с резкой критикой традиц. Школы с позиций, близких теории свободного воспитания. Пед. Взгляды сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы, движения за худож. Воспитание. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал. Живому слову. В пед. Практике приме..

Ганье (Gagne) Роберт Миле

(р. 21.8. 1916, Норт-Андовер, шт. ^Массачусетс), амер. Психолог. Окончил Йельский ун-т (1937). Возглавлял Лабораторию перцептивных и моторных навыков при ВВС США (1949—53), директор Центра по исследованию личности и обучения (1953—58), Амер. Ин-та исследований (шт. Пенсильвания) (1962—66). Проф. Принстонского ун-та (1958—62), ун-та Беркли (шт. Калифорния) (1966—69), ун-та шт. Флорида (с 1969).Для Г. Характерна эволюция от необихевиоризма к идеям информац. Подхода (см. Когнитивная психология). В ..

Гарниш, Харниш (Нarnisch), Христиан Вильгельм

(28.8.1787, Вильс-нак, — 15.8.1864, Берлин), нем. Педагог. Изучал теологию в ун-тах Галле и Франкфурта-на-Одере. Был священником (с 1809), домашним учителем. В 1809—12 работал в ин-те И. Э. Пламана в Берлине, первом в Германии уч. Заведении, где преподавание было организовано по принципам Песталоцци. С 1812 — дер философии. Преподавал и руководил учительскими семинариями в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша. 1812—22) и Вайсенфельсе, близ Галле (1822—42).Сыграл значит, роль в распространении методов П..

Гартли, Хартли (Нartley), Дейвид

(30.8.1705, Армли, — 28.8.1757, Бат), англ, философ, один из основоположников ассоциативной психологии. Изучал богословие в Кембридже. В дальнейшем получил мед. Образование и всю жизнь работал врачом. Стремясь установить точные законы формирования психич. Процессов для управления поведением людей и т. О. Усовершенствовать общество, попытался применить принцип механич. Причинности. Считал, что внеш. Объекты, воздействуя на органы чувств, вызывают колебат. Движения (вибрации) мельчайших частиц вещ..

Дополнительный поиск Гарднер (Gardner) Мартин Гарднер (Gardner) Мартин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гарднер (Gardner) Мартин" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гарднер (Gardner) Мартин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа