География В Школе

149

Уч. Предмет, содержание к-рого составляют основы физ., социальной и экон. Географии. Физ. Г. Включает осн. Понятия общего землеведения, региональной Г., геоморфологии, почвоведения, климатологии, океанологии, ботан. Г., зоогеографии, а также картографии и нек-рых смежных с физ. Г. Естеств. Наук (геологии, метеорологии, экологии и др.). Социальная и экон. Г. Включают осн. Понятия общей и региональной экон. И социальной Г., Г. Населения, полит. Г., а также важные понятия ряда экон. Наук (экономики пром-сти, с. Х-ва и транспорта), демографии, истории нар. Х-ва, этнографии, экологии и др. Среди др. Уч. Предметов Г. Занимает одно из ведущих мест в формировании диалектич. Мышления и обществ, сознания личности, её полит, культуры.Курс Г. Формирует у школьников понимание совр.

Геогр. Картины мира. Природа изучается как по отд. Сферам (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера), зонам, так и в их совокупности, т.е. В виде разл. Природных комплексов. Важнейшее место в курсе занимает изучение Г. Родины, её природы, населения, экономики, особенностей развития и размещения важнейших отраслей х-ва, экон. Р-нов и терр.-производств, комплексов.Курс Г. Даёт уч-ся представление о совр. Полит, карте мира, его населении и мировом х-ве, глобальных проблемах современности, экон.-геогр. Особенностях разл. Гос-в.Геогр. Явления рассматриваются в процессе развития, изучаются формы и результаты взаимодействия природы и общества. Уч-ся получают представление о науч. Основах рационального природопользования. В ходе изучения формируются экон.

Знания и умения уч-ся. Знакомство со структурой х-ва, его важнейшими отраслями, их значением, размещением и перспективами развития важно для профориентации.В курсе Г. Школьники учатся находить в отд. Геогр. Объектах проявление общих геогр. Закономерностей, сравнивать объекты, определять их взаимные связи и зависимости и т. Д., так развивается их мышление. Важную роль играет Г. И в развитии памяти учащихся. При изучении Г. Школьники знакомятся с крупнейшими геогр. Открытиями, известными землепроходцами, деятельностью учёных-географов.География как учебный предмет. До сер. 17 в. Г. Как отд. Уч. Предмет в школахЗап. Европы не изучалась, геогр. Сведения обычно давались в курсах государство-ведения. Преподавание Г. Было введено во 2-й пол.

17 в., особенно распространилось в 1-й пол. 18 в. Первым светским уч. Заведением в России, в к-ром преподавалась Г., была Школа матем. И навига-цких наук, открытая в 1701. В 1703 Г. Была введена в гимназии Э. Глюка в Москве. В 1-й пол. 18 в. Элементы Г. Стали изучать в духовных семинариях. В 80-х гг. Г. Как самостоят, дисциплина вошла в уч. План гл. Нар. Уч-щ, с 1804 — уездных уч-щ.Содержание отеч. Курса Г. Ограничивалось нек-рыми сведениями из матем. Г. И кратким описанием важнейших гос— в мира. Успехи отеч. Г. И возросшие требования к знанию своей страны обусловили усиление в преподавании Г. Внимания к России. В гл. Нар. Уч-щах Г. Изучалась в двух ст. Классах. В 3-м кл. — всеобщая Г., в 4-м — Г. России. В 7-класс-ных гимназиях (введены в 1828) Г. Преподавалась в 3—7-х кл.

(14 уроков в нед). Курс начинался матем. Г. И всеобщей Г., включавшей осн. Сведения о Земле. В 4-м кл. Продолжалось изучение всеобщей Г. — описание отд. Стран, в 5-м кл. Преподавалась отеч. Г., в 6—7-х — «всеобщая и российская статистика» (экон. Г.). С 30-х гг. 19 в. Обучение Г. Началось с 1-го кл., а в последующие годы из уч. Плана гимназий была исключена статистика, к-рая отличалась от общей Г. Наличием анализа и объяснения изучаемых в курсе явлений. После 1905—06 в большинстве ср. Уч. Заведений ввели преподавание Г. В 5—6-х кл. Материал курса (при 2 уроках в каждом классе) распределялся по классам след, образом. 1-й кл. — нач. Г. (элементы общей физ. Г.), 2-й — Г. Неевроп. Стран, 3-й — Г. Европы, 4-й — Г. России, 5—6-е кл. — коммерч. Г. России и главнейших гос— в мира (в нек-рых уч.

Заведениях этот курс наз. Сравнительной Г., или отечествоведе-нием). В 1911/12 уч. Г. На изучение курса Г. Отводилось в гимназиях 10 уроков в нед, в реальных и коммерч. Уч-щах, а также в кадетских корпусах 12 уроков, в высш. Нач. Уч-щах 8 уроков в нед (1—4-е кл.). В 1915 по новым уч. Планам и программам кол-во уроков Г. Было увеличено до 16 в нед, однако они были введены только в отд. Гимназиях Петербурга и Москвы.В 1921 комиссией под руководством Д. Н. Анучина была создана первая сов. Программа по Г. В 3—4-х кл. Предусматривалось изучать родиноведение (своя деревня, город, уезд, губерния), давать обзор типичных картин природы и жизни людей в разных частях страны. В 5—8-х кл. Намечалось преподавать Г. Частей света и отечественную, а также курс экон.

Г. (России и важнейших гос— в мира). В 9-х кл. Вводилось изучение Земли как планеты с элементами астрономии и метеорологии. В программе увеличивалось не только кол-во уроков по Г., ной объём курса отеч. Г., усиливался объяснит, элемент в обучении. Однако эта программа фактически была введена лишь в немногих столичных школах, в основном Г. Преподавалась по программам, составленным местными органами образования.С введением в 1923—24 программ ГУСа геогр. Материал 3—4-х кл. Вошёл в комплексные темы, а 5—9-х кл. Вместе с историей был включён в курс обществоведения и частично (вместе с биологией) в курс естествознания. Отрывочные геогр. Сведения не формировали у уч-ся систематич. Геогр. Знаний. Поэтому в 1927 Г. Была восстановлена как самостоят, уч.

Предмет в 5—7-х кл., а в 1932- в 8-х кл. На основе пост. ЦК ВКП(б» и СНК СССР от 16 мая 1934 чО преподавании географии в нач. И ср. Школе СССР» изменена структура и увеличен объём курса Г. (до 15 уч. Ч в нед), введено его концентрич. Построение. Курс Г. Нач. Школы включал элементарные сведения по общей физ. Г. На материале своей местности (3-й кл.) и характеристику природы и жизни людей по зонам в пределах СССР (4-й кл.). В 7-летней школе большое место отводилось изучению физ. Г. В 5-м кл. — общей физ. Г., в 6-м — Г. Частей света, в 7-м кл. — Г. СССР. Поскольку для большинства уч-ся образование ограничивалось 7-летней школой, в курсы 6-го и 7-го кл. Наряду со сведениями о природе были включены нек-рые сведения о населении и х-ве СССР и важнейших заруб, стран.

Систематич. Курсы экон. Г. СССР и заруб, гос— в были перенесены в ст. Классы.В кон. 50-х гг. В ср. Школы союзных республик, кроме РСФСР, были введены соответствующие курсы региональной Г. С переходом к 8-летнему (нач. 60-х гг.), а затем к всеобщему ср. Образованию (70-е гг.) сетка часов и структура курса Г. Менялись. Построение курса Г. Стало линейно-ступенчатым. Нач. Курс Г. В мл. Классах был заменён курсом природоведения в 4-м кл. В 5—7-х кл. Преподавалась физ. Г., а в 8—9-х кл. — экон. Г. Экон.-геогр. Материал в программе 6—7-х кл. Был значит, сокращён.Типовая программа по Г. Для всех ср. Уч. Заведений имела след, структуру (до 1986). В 5-м кл. Изучался нач. Курс физ. Г. (2 ч в нед), к-рый опирался на приро-доведч. Знания, полученные уч-ся во 2—4-х кл. В 6-м кл.

(3 ч в нед) последовательно рассматривалась физ. Г. Каждого материка, а в заключение — их общие физ.-геогр. Закономерности. В 7-м кл. Преподавался курс физ. Г. СССР (2 ч в нед), состоящий из общего обзора и физ.-геогр. Характеристики каждой из крупных природных территорий. В заключение рассматривалась физ. Г. Своей области (края, авт. Республики). В 8-м кл. Курс экон. Г. СССР (2 ч в нед) включал две осн. Части. Общий обзор нар. Х-ва (население, отрасли пром-сти, с. Х-во и транспорт) и обзор экон. Р-нов и союзных республик и завершался экон.-геогр. Характеристикой своей области, края, авт. Республики. В школах всех союзных республик, кроме РСФСР (где рассматривалась Г. АССР области), после курса физ. Г. СССР в 7-м кл. Изучался свой курс региональной Г.

(физ. И экон.). В 9-м кл. Преподавалась экон. Г. Заруб, стран (2 ч в нед), включавшая общий обзор, характеристику социалис-тич., крупнейших капиталистич. И развивающихся стран, а также тему о всемирных экон. Отношениях.В 1986/87 уч. Г. Во всех ср. Уч. Заведениях введена новая программа по Г., в большей мере отражающая новую науч.-метод. Концепцию. С целью разгрузки программы от излишне усложнённого и второстепенного материала укрупнены изучаемые регионы и сокращена геогр. Номенклатура. Курс Г. Строился как единый. Изучение Г. В 6-м кл. 11-летней школы открывалось нач. Разделом физ. Г. (2 ч в нед), переходным от природоведе ния к систематич. Г. Его задача — ознакомить уч-ся с Г. Как наукой, её языком, сформировать нач. Геогр. Знания и умения, дать представление о природе и населении Земли.

В курсе последовательно-рассматривались понятия о плане и карте, об оболочках Земли, о взаимосвязи компонентов природы, о населении и полит, карте мира, в заключение (как обобщение) — природа и население своей местности. В 7-м кл. В курсе Г. (3 ч в нед) рассматривались происхождение материков, атмосфера и климат Земли, мировой океан, давалось понятие о природных комплексах и их смене, об освоении Земли человеком. На конкретном материале разл. Территорий мира уч-ся подводились к пониманию закономерностей целостности геогр. Оболочки Земли и совр. Этапа её развития. В 8—9-х кл. Преподавался курс Г. СССР (2 ч в нед), задача к-рого дать учащимся глубокие и комплексные знания о природе, населении и нар. Х-ве страны. Физ. Г. СССР изучалась в осн.

В 8-м кл. Курс состоял из введения, в к-ром рассматривались источники геогр. Знаний,. Давалась общая характеристика природы и природных ресурсов страны по компонентам (рельеф, геол. Строение и полезные ископаемые, климат и климатич. Ресурсы, внутр. Воды и водные ресурсы, почвы и почвенные ресурсы, растит, и животный мир), а также разделов, посвящённых природным комплексам (природное районирование, природные зоны и комплексы) и обобщающего раздела — рациональное использование природных ресурсов и охрана природы. В 8-м кл. Рассматривались также численность, состав и размещение населения на терр. Страны. В 9-м кл. Преподавалась экон. И социальная Г. СССР. Общая характеристика нар. Х-ва, осн. Межотраслевые комплексы — топ-ливно-энергетич., маш.-строит, и др., раскрылось их значение, развитие и размещение.

Большое место в курсе занимала региональная часть по экон. Зонам, а в их пределах — Г. Отд. Республик и экон. Р-нов. Курс 9-го кл. Завершался комплексным изучением Г. Республики (области, края). Курс 10-го кл. Включал экон. И социальную Г. Мира (геогр. Характеристика мировых природных ресурсов, населения, важнейших отраслей мирового х-ва, глобальные проблемы человечества, экон. И полит. Г. Стран).В кон. 80-х — нач. 90-х гг. Значительно расширились, углубились и увеличились по объёму курсы Г. Отд. Республик. Эти курсы стали изучаться на протяжении целого учебного года, иногда в течение 2 лет.Нек-рые школы, пользуясь правом вносить изменения в структуру уч. Предметов, в рамках уч. Планов, осуществляют на ср. Ступени шк. Обучения интеграцию общей физ.

Г. С химией, физикой и биологией в едином курсе естествознания, а на ст. Ступени — экон. И социальной Г. Мира с курсом всеобщей истории в едином курсе совр. Мира. В школах с дифферен-циров. Обучением вводятся спец. Курсы Г., соответств, профилю школы (Г. С. Х-ва, мед. Г. И др.), а также некоторые разделы Г. Включаются в общие курсы экологии.В 1990—91 почти по всем шк. Курсам Г. Были изданы параллельные учебники, соответствующие требованиям программы, но отличающиеся по структуре и отбору фактич. Материала. Учителям предоставлено право выбора учебника, поэтому при соблюдении общих для школ отд. Республики требований к знаниям учащихся, в построении курсов и в отборе уч. Материала между школами могут быть существ, различия.В соответствии с концепцией развивающего обучения важной задачей шк.

Г. Стало формирование творческого мышления учащихся, а в условиях непрерывного образования — подготовка к последующему образованию. В связи с этим большое внимание уделяется формированию у уч-ся приёмов умственных действий, навыков уч. Труда и практич. Умений. Активизация уч. Деятельности школьников обеспечивается прежде всего их систематической, постоянно усложняющейся самостоят, работой с раз л. Источниками (картой, статистич. Материалами), наблюдениями, практическими занятиями, использованием межпредметных связей.Углублённую теоретич. И практич. Подготовку по Г. Уч-ся могут получить на факультативных занятиях.Учитель Г. Использует разл. Средства обучения. Стенные карты — общие физические (полушарий, материков, отд. Территорий), политико-адм., спец.-тематические и настольные атласы и контурные карты.

Кино- и видеофильмы, диафильмы и диапозитивы. Стенные картины. Таблицы. Коллекции. Гербарии. Глобусы. Макеты и модели. Приборы и разл. Инструменты. Расширение уч.-материальной базы обучения, возрастание роли техн. Средств делают целесообразным создание в школах кабинета Г. И геогр. Площадки. В кабинете Г. Сосредоточиваются все уч. Пособия и ТСО, используемые на уроках Г. И во внеклассной работе. Проводятся просмотр уч. Кинофильмов и диафильмов, телеуроки, геогр. Сборы, диспуты и т. Д. На геогр. Площадке организуются практич. Занятия и наблюдения по физ. Г. {наблюдения за высотой Солнца, определение азимута, ориентировка по Полярной звезде, Солнцу и т. Д.).Ведущее место во внеклассной и внешк. Работе по Г. Занимает краеведение. Осн. Формой организации внеклассной работы по Г.

В школе является географический кружок.Учебники, учебные и методические пособия по географии. В 1-й пол. 18 в. В уч. Заведениях России использовались переводные учебники — анонимный «Геогра-.

Значения в других словарях
Гексли, Хаксли (Нuxley), Томас Генри

(4.5.1825, Илинг, близ Лондона, — 29.6.1895, Истборн, Сассекс), англ, естествоиспытатель, ближайший соратник Ч. Дарвина и популяризатор его учения. Иностр. Ч.-к. Петерб. АН (1864). .1895 проф. Королевской горной школы. В 1871—80 секретарь, в 1883—85 през. Лондонского королевского об-ва.Г. Переносил дарвиновскую идею борьбы за существование на человека, полагая, однако, что в цивилизов. Обществе действие законов природы ограничивается законами развития общества. Наиб, способным к выживанию считал..

Гельвеций (Нelvetius) Клод Адриан

(31.1.1715, Париж, — 26.12.1771, там же), франц. Философ, деятель Просвещения, идеолог рев. Буржуазии 18 в. Окончил иезуитский коллеж. Был близок с представителями ст. Поколения франц. Просветителей — Монтескье, Вольтером, входил в кружок, группировавшийся вокруг Д. Дидро и П. Гольбаха. На основе фи-лос. Материализма строил последовательно сенсуалистич. Психологию, учение о морали, развивал пед. Идеи".В 1758 написал кн. «Об уме» (рус. Пер. 1917, 1938), направленную против основ феод, порядка, фе..

Герасимов Сергей Апол Динариев

[21.5(3.6).1906, Екатеринбург, — 28. Г. 1985, Москва], кинорежиссёр и сценарист нар. Арт. СССР (1948), д. Ч. АПН ССС. (1978), дер искусствоведения (1967), проф (1946), Герой Соц. Труда (1974). В 19» окончил Ленингр. Ин-т сценич. Иск-Ri С 1924 артист кино, с 1930 также режнс сер и сценарист. Снимался в фильмат «Шинель» (по Н. В. Гоголю, 1926), «СУ-ломок империи» (1929) и др. Среди режнс сёрских работ пользовавшиеся популяр ностью в 30—40-х гг. Фильмы о совре менности (в нек-рых снимался сам «Семе..

Гербарт, Хербарт (Нerbart)

И, — ганн Фридрих (4.5.1776, Ольденбург. 14.8.1841, Гёттинген), нем. Философ, пег холог и педагог. Учился в Йеной — «ун-те (1794—97), где слушал лекц«И. Г. Фихте. В 1797—1800 работал л-. Машним учителем в Швейцарии. Зде-si познакомился с методикой нач. Обученк« расимов, На уро-., 1965. Ио—иенбург, — эсоф, пси-Йенском т лекции, ботал до-ии. Здесь обучения"И. Г. Песталоцци. Завершал обучение в Гёттингене, где в 1802—03 сам стал читать лекции по философии. В 1808—33 проф. Кёнигсбергского, затем Гёт..

Дополнительный поиск География В Школе География В Школе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "География В Школе" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением География В Школе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 17 символа