Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг
(28.8. 1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), нем. Поэт, мыслитель, естествоиспытатель. Иностр. Поч. Ч. Петерб. АН с 1826. Крупнейший представитель Просвещения в Германии, один из основоположников нем. Лит-ры нового времени. Учился в Лейпцигском (1765—68) и Страсбургском (1770—71) ун-тах. С 1775 жил в Веймаре, занимая высокие адм. Должности в Саксен-Веймарском герцогстве.В наследии Г. Худож. Творчество и ес-теств.-науч. Изыскания дополняли друг друга. Универсализм интересов и творчества Г. Обусловил специфику мн. Его худож. Произведений, отличавшихся позна-ват. И воспитат. Ценностью. В нац. Лит-ре Г. Сумел с исключит, худож. Выразительностью воплотить гуманистич. Идеалы эпохи (опора на антич. Культурное наследие, пафос поисков истины, идеи всестороннего воспитания человека).
Молодой человек, личность к-рого формируется под влиянием самых разнообразных воздействий, нередко оказывающихся испытанием его нравств. Сил, — таков любимый герой мн. Творений Г. В центр, произведении Г. — трагедии «Фауст» (ч. 1—2, 1808—31) герой предстаёт в стремлении к истине как социально-значимой цели, к-рая познаётся им лишь в долгих и трудных исканиях, высш. Счастье человека открывается в служении благу всех людей. «Годы учения Вильгельма Мейстера» (опубл. 1795- 1796), «Годы странствий Вильгельма Мей-стера» (опубл. 1821—29), излагавшие со-циально-пед. Идеи Г., развили в нем. Лит-ре прочную традицию «воспитат. Романа». В формировании человека гл. Место он отводил самообразованию и самовоспитанию, в процессе -к-рых активнее всего развиваются природные задатки человека.
В «Годах учения» показано формирование индивидуума, в «Годах странствий» — его социальное становление. Ряд глав последнего романа посвящён описанию «пед. Провинции» — сообщества, специально организованного для воспитания. Индивидуальное совершенствование Г. Считал неотрывным от формирования в человеке осознанного стремления к улучшению всего общества. Жизнь в «пед. Провинции» организована так, что каждый человек перед выбором профессии пробовал свои силы в ремёслах. Владение ремеслом создаёт основу для дальнейшего разностороннего образования. Сам труд должен постоянно одухотворяться осмыслением окружающего мира. Особое значение Г. Придавал изучению природы, к-рое естественно происходит в процессе с.-х. Труда. Им должны заниматься все дети и юноши.
Затем в зависимости от склонностей они переходят к занятиям ремёслами и иск-вом. Мн. Произведениями Г. Продемонстрировал познават. И образоват. Ценность науч.-худож. Отражения действительности. Произведения Г. Способствовали распространению в нем. Обществе взгляда на худож. Лит-ру как на важное средство самообразования. Пед. Идеи Г. Оказали непосредств. Влияние на теорию и практику неогуманизма, а в кон. 19 — нач. 20 вв. — «нового воспитания».С о ч. [Werke], Bd 1—22, В., 1961—78. В рус. Пер. — Собр. Соч., т. 1—13, М.-Л., 1932—49. Собр. Соч., т. 1 — 10, М., 1975—80. Избр. Филос. Произв., М., 1964.Лит. Седов Л. (Синицкий Л. Д.), Пед. Идеи Гете, М., 1900. Конради К. О., Гете. Жизнь и творчество, пер. С нем., т. 1 — 2, М., 1987. Z с i b i g E., Goethe als Erzieher und Lehrer, AUenburg, 1920.
Rein W., Goethe als Padagog, Langensalza, 1912.А. И. Пискунов..
Дополнительный поиск Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг
На нашем сайте Вы найдете значение "Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 30 символа