Гигиена Детей И Подростков

158

Раздел гигиены, изучающий влияние разл. Факторов окружающей среды на организм ребёнка и разрабатывающий гиги-енич. Нормативы, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармонич. Развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков. Предмет изучения Г. Д. И п. — гигиена уч. Процесса, трудового обучения, физич. Воспитания и режима дня. Гигиена труда работающих подростков. Гигиена стр-ва, благоустройства и оборудования школ и дет. Учреждений. Гигиена питания. Будучи комплексным науч. Разделом, Г. Д. И п. Использует применительно к дет. И подростковому возрасту данные коммунальной гигиены, гигиены питания и труда, эпидемиологии. Она тесно связана со многими клинич. Дисцип-М. Гжегожевская. Линами (в т. Ч. Педиатрией, офтальмологией), с нек-рыми биол., пед.

И техн. Науками.Для разработки гигиенич. Рекомендаций по организации режима дня, уч. И трудовой деятельности в дет. Садах и уч. Заведениях проводятся оценка объёма и содержания уч.-воспитат. Работы. Определение дневной, недельной и годовой динамики функционального состояния организма учащихся в зависимости от объёма уч. Нагрузки и с учётом новых методов преподавания, активизации уч. Процесса, программиров. Обучения и др. Особые требования выдвигаются в связи с включением в уч. Процесс компьютерной техники, нерациональное использование к-рой чревато негативными последствиями для дет. Организма, в частности — для зрит, анализатора.Круг вопросов шк. Гигиены (прежнее назв. Г. Д. И п.)наметился во 2-й пол. 19 в. На основе учения о т. Н. Шк.

Болезнях. Наблюдениями врачей разл. Стран было установлено, что у учащихся появляются и приобретают всё большее распространение близорукость, искривление позвоночника, нервные заболевания и др. При поиске причин их возникновения были обнаружены недостатки в организации уч. Процесса в школе. Перегрузка учащихся, неправильное устройство мебели и др. Это обусловило необходимость гигиенич. Исследований и рекомендаций. Основоположниками шк. Гигиены в России являются А. П. Доброславин и Ф. Ф. Эрис-ман, впервые применившие методы естеств. Наук в области гигиенич. Исследований. Большойвклад в развитие Г. Д. И п. Внесли отеч. Педиатры Н. А. Толь-ский, Н. Ф. Филатов, Н. И. Быстрое, К. А. Раухфус, Н. П. Гундобин и др., врачи-гигиенисты А. С. Вирениус, В. В. Гориневский и др., педагоги К.

Д. Ушин-ский, П. Ф. Лесгафт и др. Шк. Гигиена оформилась в относительно самостоят, науч.-практич. Отрасль в 1-й трети 20 в. Благодаря трудам учёных-медиков и врачей-гигиенистов Г. Н. Сперанского, В. И. Молчанова, Д. Д. Бекарюкова, Н. А. Семашко, А. В. Молькова, П. М. Ивановского, Л. А. Сыркина и др. В связи с расширением круга изучаемых проблем на Всес. Совещании по шк. Гигиене (1953) для обозначения отрасли был принят термин «Г. Д. И п.». В 1944—45 основан НИИ физиологии детей и подростков (ныне — в системе Рос. Академии образования), в 1959 — НИИ гигиены детей и подростков (ныне — в системе Мин-ва здравоохранения Рос. Федерации), ставшие гл. Исследоват. Центрами в области Г. Д. И п. Науч. Разработка проблем Г. Д. И п. Ведётся также на кафедрах и отделениях мед. И пед.

Вузов, в науч. Подразделениях учреждений санитарной службы.Лит. Учебник шк. Гигиены, под ред. Н. А. Семашко, М., 1948. Гигиена труда под ростков в разл. Отраслях вар. Х-ва, под ред. И. А. Арнольди, М., 1967. Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, М., 1972. Антропова М. В., Гигиена детей и подростков, М., 1982е.М. В. Антропова.

Значения в других словарях
Гигиена детей и подростков

отрасль гигиены (См. Гигиена), изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм детей и разрабатывающая гигиенические требования к окружающей ребенка среде и ее нормативы с целью создания полноценных гигиенических условий жизни, обеспечивающих физическое и умственно полноценное развитие детей. В СССР Г. Д. И п. Изучает вопросы охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения на протяжении всего периода развития — от рождения и до завершения формирования организма. Методологиче..

Гигиена Детей И Подростков

Отрасль Г., изучающая влияние факторов окружающей среды, условий обучения и воспитания на организм детей и подростков и разрабатывающая нормативы и мероприятия, направленные на укрепление их здоровья и обеспечение нормального развития.. ..

Гештальтпсихология

(от нем. Gestalt — образ, структура, форма), направление в заруб, психологии 1-й пол. 20 в., выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения её организации и динамики в виде особых целостностей («гештальтов»), чьи свойства несводимы к свойствам их частей. Гл. Представители — нем. Психологи М. Вертхаймер, В. Кёлер, К. Коффка. Идеи Г. Лежат также в основе теории личности К. Левина. Первые эксперим. Исследования Г. Посвящены анализу восприятия и позволили выделить ряд новых феноменов в этой о..

Гжегожевская (Grzegorzewska) Мария

(18.4.1888, с. Волучи, близ Ра-вы Мазовецкой, — 7.5.1967, Варшава), польск. Педагог и психолог, проф. Варшавского ун-та (1957—59). Училась в Брюсселе и Париже (1913—15), работала в парижских спец. Школах. С 1919 в Польше, референт по спец. Школам в Мин-ве вероисповеданий и нар. Просвещения. Основатель и директор (1921—60) Ин-та спец. Педагогики (с 1976 — Высш. Школа спец. Педагогики им. Г.) и Гос. Учительского ин-та (1930—35) в Варшаве, ред. Журн. «Szkola specjalna» (— «Спец. Школа», с 1924).Г. ..

Гигиена Учебных Занятий

Система оптимальных, научно обоснованных требований к организации уч. Процесса — нормирование умственных и физич. Нагрузок, рациональная организация уроков (в т. Ч. Трудового обучения и физич. Воспитания), чередование видов уч. Работы в течение дня, недели, уч. Года. Нарушение гигиенич. Требований приводит к истощению нервной системы учащихся, переутомлению и ослаблению организма, снижению его сопротивляемости разл. Инфекциям.Гигиенич. Требования учитываются в рациональной организации всего дня ..

Гилфорд (Guilford) Джой Пол

(7.3. 1897, Маркетт, шт. Небраска, США, — 11.12.1976, Нью-Йорк), амер. Психолог. Проф. Южно-Калифорнийского ун-та (с 1940). Один из лидеров психометрич. Направления в исследованиях мышления и личности. Автор трёхмерной теоретич. Модели «структуры интеллекта» («куб Г.»), согласно к-рой интеллект может быть представлен тремя сторонами. Операции, продукты и содержание мышления. По Г., разл. Компоненты мыслительной деятельности (оригинальность, гибкость интеллекта и др., всего до 120) могут быть выя..

Дополнительный поиск Гигиена Детей И Подростков Гигиена Детей И Подростков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гигиена Детей И Подростков" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гигиена Детей И Подростков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 26 символа