Глёккель

125

(Glockeb otto (8.2.1874, Поттендорф, Ниж. Австрия, — 23.7.1935, Вена), австр. Педагог, обществ, деятель. Окончил учительскую семинарию. В 1897 отстранён от работы в школе как социал-демократ. Преподавал на курсах для рабочих. После падения Австро-Венг. Монархии был в 1919—20 вторым статс-секретарём по просвещению. С 1920 руководил гор. Шк. Советом Вены. Разработал (совм. С группой педагогов) проект шк. Реформы в Австрии, по к-ро-му в систему просвещения вошли осн. Школа (для детей с 6-летнего возраста), ср. Школа с возможностью деления учащихся в зависимости от способностей на 2 потока, гл. Школа (классич., реальные и жен. Гимназии). В осн. Школе вводились расширенные уч. Планы. В соответствии с типами школ перестроил подготовку учителей.

Создал сеть образцовых школ, в т. Ч. На базе быв. Воен. Уч. Заведений. Был инициатором создания Пед. Ин-та Вены (1922), Центр, пед. Б-ки, служивших целям повышения квалификации педагогов. По инициативе Г. Принят Закон о главной и средней школе (1927), распространивший принципы единой школы на уровни посленачального образования. В период вооруж. Выступлений австр. Рабочих против фаш. Угрозы (1934) арестован властями и находился в заключении.Соч. Die osterreichische Schulreform, W., 1923. А. И. Пискунов. ГЯОРИОЗОВ Павел Александрович [4(17).1.1901, с. Данилово, ныне во Владимирской обл., — 10.4.1978, Москва], химик, педагог-методист, ч.-к. АПН (1950), засл. Учитель школы РСФСР (1955). Окончил хим. Отделение МГПИ в 1936. Пед. Деятельность начал в сел.

Школе в 1919. С 1931 преподавал в школах Москвы, с 1943 работал в системе АПН. Один из авторов учебников и метод, пособий по неорганич. Химии для ср. Школы, а также пособий по организации практич. Работ по химии в школе.Соч. Методика преподавания химии в семилетней школе, М., 1948 (соавт.). Практич. Занятия по химии в ср. Школе, М., 1955 (соавт.). Формирование умений и навыков в процессе обучения химии, М., 1959. Методика обучения химии в восьмилетней школе, М., 19662. Неорганич. Химия. Учебник для 7—8 кл., М., 1969. То же, для 9 кл., М., 1970.Лит. П. А. Глориозов, XIII, 1971, № 1..

Значения в других словарях
Главсоцвос

Главное управление социального воспитания и политехнического образования Нарком-проса РСФСР. Учреждён в 1921. Г. Совм. С науч.-пед. Секцией Государственного учёного совета были ведущими подразделениями Наркомпроса в области шк. Обучения и воспитания. Одним из гл. Направлений работы Г. Была охрана детства. В ведении управления находились дет. Дома и т. П., а также дошк. Учреждения. Г. Руководил работой массовых школ 1-й и 2-й ступени, составлением уч. Программ и планов, учебников и уч. Пособий дл..

Глейзер Григорий Давыдович

(p 19 3 1934, Новгород-Волынский, Украина), методист-математик, акад РАО (1993), д-р пед наук (1985), проф (1986) Окончил Курский пед ин-т(1955) С 1958 преподавал математику в ср школах и вузах Москвы, с 1986 — проф МПГУ, с 1961 в системе АПН с 1968 зав лабораторией обучения в вечерней школе в НИИ образования взрослых, с 1993 — акад -секр Отделения общего ср образованияОси работы посвящены методике преподавания математики, содержанию и организации образования взрослых Разработал уч -метод компле..

Глюк (Gluck) Эрнст

[10.11.1652, г. Вет-тин, Германия, — 5(16).5.1705, Москва], нем. Педагог-пиетист. Учился в Виттен-бергском, Лейпцигском ун-тах. С 1673 в Риге. С 1683 пастор в Мариенбурге (ныне г. Алуксне в Латвии). Основал нар. Школы для латышей (1683), впервые в Лифляндии осуществил подготовку учителей для крестьянских школ. Знаток древних языков (лат., греч., др.-евр. И др.), овладел латыш, и рус. Языками. Перевёл на латыш, яз. Катехизис (1680), Библию (1685—94), составил азбуку (1681). Подготовил к изданию н..

Гоббс (Нobbes) Тома

С (5.4.1588, Мал-мсбери, — 4.12.1679, Хардуик), англ, философ. Продолжая в философии линию Ф. Бэкона, Г. Создал законченную систему механистич. Материализма, соответствовавшую уровню развития естеств. Наук его времени. В учении о познании пытался соединить 2 метода — эмпирико-сенсу-алистический (аналитический) и дедуктивно-рационалистический (синтетический). Считая основой познават. Деятельности человека- ощущения, выявил способность сознания соединять и сопоставлять полученные ощущения и создав..

Дополнительный поиск Глёккель Глёккель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Глёккель" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Глёккель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 8 символа