Гоббс (Нobbes) Тома

117

С (5.4.1588, Мал-мсбери, — 4.12.1679, Хардуик), англ, философ. Продолжая в философии линию Ф. Бэкона, Г. Создал законченную систему механистич. Материализма, соответствовавшую уровню развития естеств. Наук его времени. В учении о познании пытался соединить 2 метода — эмпирико-сенсу-алистический (аналитический) и дедуктивно-рационалистический (синтетический). Считая основой познават. Деятельности человека- ощущения, выявил способность сознания соединять и сопоставлять полученные ощущения и создавать на этой основе сложные идеи и образы. Согласно Г., основным, если не единственным, орудием познания, мыслительной деятельности является язык, к-рый выступает и как средство передачи мыслей и знаний в процессе обучения.

Идеи Г. Об ассоциативных связях в мышлении и учение о языке оказали существенное влияние на ассоциативную психологию и на пед. Мысль нового времени. Обучение представлял как процесс, направленный на то, чтобы вызвать в др. Людях те же представления, к-рые имеет учитель. Особую роль он отводил определениям (дефинициям) понятий. Обучение философии, напр., начинается, по Г., именно с определений, вследствие чего весь дальнейший процесс приобретения знаний осуществляется путём синтеза понятий.Собственно пед. Идеи Г. Служат логич. Дополнением его учения о гражд. Обязанностях, вытекающих из обществ, договора и морального долга индивида. Образование и воспитание должны быть подчинены интересам гос-ва, выступающего у Г. В качестве абсолютного суверена и гаранта всеобщего мира и безопасности граждан.

Исходной посылкой пед. Идей Г. Является признание изначального равенства всех людей в отношении физич. И умственных способностей и убеждение, что различия между ними в значит, мере объясняются особенностями жизненного опыта или воспитания. Природная любознательность людей и овладение верным науч. Методом позволяют им (независимо от социального статуса) достичь состояния свободы, к-рая характеризуется Г. Как способность к «добровольному», соз-нат. Действию, учитывающему характер влияния внеш. Среды. В процессе воспитания и образования должны преподаваться «истинные и добрые учения», а рекомендуемые учащимся книги содержать «здравые, чистые и полезные идеи». Огромную роль в процессе воспитания и образования Г. Отводил авторитету родителей, учителей и воспитателей, к-рым надлежит вести себя в присутствии своих воспитанников в соответствии с правилами «добродетели» и «справедливости», поскольку, по мнению Г., юношеский характер легче склоняется к плохому под влиянием примера, чем к доброму под влиянием учения.

Сторонник реального образования, основанного на усвоении достижений науки и тесно связанного с нуждами практич. Жизни. Особое место в процессе обучения отводил геометрии и механике, к-рые рассматривал как идеальные модели науч. Мышления.Соч. Opera philosophica, quae latine scripsit..., v. 1—5, L., 1839—45. The English works, v. L —11, L., 1839—45. В рус. Пер. — Сочинения, т. 1 — 2, М., 1989—91.Лит. Мееровский В. Б., Гоббс, М., 1975. P o l i n R., Politique et Philosophie chez Thomas Hobbes, P., 1952. Peters R., Hobbes, [L., 1956]. H i n n a n t Ch. H., Thomas Hobbes. A reference guide, Boston (Mass.), 1980. B. M. Карев..

Значения в других словарях
Глёккель

(Glockeb otto (8.2.1874, Поттендорф, Ниж. Австрия, — 23.7.1935, Вена), австр. Педагог, обществ, деятель. Окончил учительскую семинарию. В 1897 отстранён от работы в школе как социал-демократ. Преподавал на курсах для рабочих. После падения Австро-Венг. Монархии был в 1919—20 вторым статс-секретарём по просвещению. С 1920 руководил гор. Шк. Советом Вены. Разработал (совм. С группой педагогов) проект шк. Реформы в Австрии, по к-ро-му в систему просвещения вошли осн. Школа (для детей с 6-летнего во..

Глюк (Gluck) Эрнст

[10.11.1652, г. Вет-тин, Германия, — 5(16).5.1705, Москва], нем. Педагог-пиетист. Учился в Виттен-бергском, Лейпцигском ун-тах. С 1673 в Риге. С 1683 пастор в Мариенбурге (ныне г. Алуксне в Латвии). Основал нар. Школы для латышей (1683), впервые в Лифляндии осуществил подготовку учителей для крестьянских школ. Знаток древних языков (лат., греч., др.-евр. И др.), овладел латыш, и рус. Языками. Перевёл на латыш, яз. Катехизис (1680), Библию (1685—94), составил азбуку (1681). Подготовил к изданию н..

Говард-план

Система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 по инициативе руководительницы Говард-ской жен. Ср. Школы (Лондон) М. О'Брай-ен-Харрис на основе идей М. Монтессо ри. Г.-п. Предполагал повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по уч. Группам. Одна и та же ученица могла заниматься разными уч. Предметами в составе разл. Групп. Расписание занятий и выбор уч. Курсов были приспособлены к «индивидуальным запросам» учащихся при сохранении обязат. Минимума уч. Предметов.Особенностью ..

Гогебашвили Яков

[15(27). 10.1840, с. Вариани, ныне Горийского р-на Грузии, — 1(14).6.1912, Тбилиси], груз, педагог, основоположник науч. Педагогики в Грузии, публицист, дет. Писатель. Учился в Киевской духовной академии (1861- 1863), слушал лекции в Киевском ун-те. С 1864 преподаватель, с 1868 инспектор Тбилисского духовного уч-ща, где организовал ученич. Кружки, пропагандировал в них идеи Ч. Дарвина, основал ученич. Журн. «Шрома» («Труд»). Активный участник демокр. Обществ, движения в Грузии, соратник И. Чавча..

Дополнительный поиск Гоббс (Нobbes) Тома Гоббс (Нobbes) Тома

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гоббс (Нobbes) Тома" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гоббс (Нobbes) Тома, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 19 символа