Гогебашвили Яков

182

[15(27). 10.1840, с. Вариани, ныне Горийского р-на Грузии, — 1(14).6.1912, Тбилиси], груз, педагог, основоположник науч. Педагогики в Грузии, публицист, дет. Писатель. Учился в Киевской духовной академии (1861- 1863), слушал лекции в Киевском ун-те. С 1864 преподаватель, с 1868 инспектор Тбилисского духовного уч-ща, где организовал ученич. Кружки, пропагандировал в них идеи Ч. Дарвина, основал ученич. Журн. «Шрома» («Труд»). Активный участник демокр. Обществ, движения в Грузии, соратник И. Чавчавадзе и А. Церетели. По инициативе Г. В 1879 осн. Об-во по распространению грамотности среди грузин.Целью воспитания считал формирование разносторонне подготовленного гражданина и патриота, носителя высоких моральных качеств. В соответствии с этим идеалом сформулировал принцип народности воспитания.

Оно должно служить интересам народа, защите его родного языка, повышению уровня культуры. Условия практич. Реализации этого принципа — всеобщее обучение, устранение сословных и др. Ограничений в получении образования.Ведущий принцип обучения видел в сознательности усвоения учащимися знаний и навыков. Осн. Путь к этому — овладение вниманием учащихся, что возможно лишь тогда, когда уч. Материал пробуждает у детей интерес. Требовал, чтобы обучение было тесно связано с трудовой подготовкой, способствовало развитию самостоят, творческой деятельности.Основой обучения считал родной язык. Важную роль в истории нац. Школы сыграл его учебник груз. Яз. «Деда эна» — «Родная речь» (ч. 1, 1876. Ч. 2, 1906). 1-я часть учебника составлена по анали-тико-синтетич.

Методу, к-рый впервые применён в Грузии Г. Автор мн. Учебников для нар. Школ и дет. Книг на родном языке. «Груз, азбука и первая книга для чтения» (1865), «Ключ к природе» (1868, переиздавался до 1913. Книга для чтения на 3-м и 4-м году обучения. По образцу «Детского мира» Ушинского). Составил пособия «Бутон» (1880. Азбука и книга для семейного чтения), «Ветка» (1883. Избр. Рассказы рус. И зап.-европ. Писателей для учащихся ст. Возраста) и др. Написал св. 150 оригинальных дет. Рассказов, гл. Обр. Нравоучит. Характера, мн. Науч.-популярных статей. Разработал методику преподавания рус. Яз. В груз, школе. Учебник «Русское слово» (ч. 1, 1885. Ч. 2, 1888. Много переизд. С 1945 стабильный учебник). По метод, принципам Г. Созданы совр. Учебники родного и рус. Языков для груз.

Нач. Школы. Отстаивал необходимость создания спец. Учебников рус. Яз. Для разл. Народов России с учётом особенностей их родных языков.В 1960 в Грузии учреждена медаль им. Г., к-рой награждаются работники системы образования. Проводится (с 1969) респ. Праздник знания «Якобоба».С о ч. Собр. Соч., т. 1 — 10, Тб., 1952—65 (на груз, яз.). В рус. Пер. — Избр. Пед. Соч., под ред. Н. А. Константинова, Ми954. Избр. Соч. О преподавании рус. Языка в груз, школе. Тб., 1976.Лит. Я. Гогебашвили. Юбилейный сб., поев. 120-летию со дня рождения, Тб., 1960. Тавзишвили Г., Я. Гогебашвили, М., 1959. ЛордкипанидзеД. О., Классик груз, педагогики Я. Гогебашвили, Тб., 19652. Д. О. Лордкипанидзе..

Значения в других словарях
Гоббс (Нobbes) Тома

С (5.4.1588, Мал-мсбери, — 4.12.1679, Хардуик), англ, философ. Продолжая в философии линию Ф. Бэкона, Г. Создал законченную систему механистич. Материализма, соответствовавшую уровню развития естеств. Наук его времени. В учении о познании пытался соединить 2 метода — эмпирико-сенсу-алистический (аналитический) и дедуктивно-рационалистический (синтетический). Считая основой познават. Деятельности человека- ощущения, выявил способность сознания соединять и сопоставлять полученные ощущения и создав..

Говард-план

Система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 по инициативе руководительницы Говард-ской жен. Ср. Школы (Лондон) М. О'Брай-ен-Харрис на основе идей М. Монтессо ри. Г.-п. Предполагал повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по уч. Группам. Одна и та же ученица могла заниматься разными уч. Предметами в составе разл. Групп. Расписание занятий и выбор уч. Курсов были приспособлены к «индивидуальным запросам» учащихся при сохранении обязат. Минимума уч. Предметов.Особенностью ..

Голант Евгений Яковлевич

[29.5(10.6). 1888, Бобруйск, — 25.4.1971, Ленинград], педагог, проф. (1938). В 1911 окончил ист.-филол. И юрид. Ф-ты Петерб. Ун-та. С 1912 преподавал в частной гимназии. В 1918—28 вёл работу по ликвидации неграмотности. Его букварь «Будем учиться» (193012) — одно из осн. Пособий для взрослых. С 1921 на науч.-пед. Работе в Ленинграде. В Ин-те внешк. Образования (1921—30), Ин-те науч. Педагогики (1925—38), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1928—71). Создал буквари и книги для чтения взрослых, в к-рых сочета..

Головин Михаил Евсевьевич

[1756, с. Матигоры, ныне в Архангельской обл., — 8(19).6.1790, Петербург], математик, адъюнкт (1776), поч. Ч. (1786) Петерб. АН. Племянник М. В. Ломоносова. Учился в Петербурге. С 1765 в академии, гимназии, с 1773 в академич. Ун-те, где изучал физику у В. Л. Крафта, математику у Л. Эйлера. В 1783 вместе с В. Ф. Зуевым приглашён преподавателем в Петерб. Гл. Нар. Уч-ще. Разработал методику обучения и составил оригинальные и переводные уч. Руководства для нар. Уч-щ по арифметике (ч. 1—2, 1783—84), ..

Дополнительный поиск Гогебашвили Яков Гогебашвили Яков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гогебашвили Яков" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гогебашвили Яков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 16 символа