Горбунова-каблукова Минна Карловна

134

[21.5(2.6).1840, с. Ниж. Шкафт, ныне Пензенской обл., — 1931], деятель проф. Образования, первая рус. Женщина-статистик, писательница. Внучка латыш, просветителя Г. Меркела. Получила домашнее образование, сдала экзамен на звание учительницы. С 1860 в Москве, преподавала в ремесл. Школах для девушек. С 1873 в течение ряда лет выезжала во Францию и Германию для изучения методов жен. Ремесл. Образования. Преподавала ремёсла в Моск. (Николаевском) ин-те благородных девиц. В 80-х гг. 19 в. По поручению Моск. Губ. Земской управы изучала жен. Промыслы в Моск. Губ. В 1880 вела непро-должит. Переписку с Ф. Энгельсом по вопросам проф. Образования в Англии и России.В 1887 на свои средства открыла жен. Проф. Уч-ще, к-рое затем возглавила её дочь В. Лепёшкина (уч-ще В.

Лепёш-киной). Уч-ще имело общеобразоват. Отделение, дававшее знания за 2 кл. Гимназии и готовившее девушек для обучения на отделении учительниц рукоделия и воспитательниц маленьких детей, а также проф. Курсы для взрослых женщин (кройка и шитьё, рукоделие, вязание, домоводство, счетоводство).Г. — видный организатор жен. Проф. Образования. Сотрудничала с Пост, комиссией по техн. Образованию Рус. Техн. Об-ва, руководила спец. Секцией на 2-м и 3-м съездах рус. Деятелей по проф. И техн. Образованию. С сер. 90-х гг. До 1917 возглавляла комиссию по обучению жен. Ремёслам Моск. Об-ва распространения техн. Знаний при Политехн. Музее в Москве. Стремилась привлечь обществ, и частные средства для создания жен. Проф. Школ. Активно сотрудничала в журн. «Техническое образование», «Русская мысль», «Земство», «Отечественные записки» и др.Разрабатывая пед.

Основы жен. Проф. Образования, Г. Выступала против превращения профшкол в «маленькие фабрички», эксплуатирующие детей. Отстаивала единство теоретич. И практич. Подготовки, расширение обучения ремёслам девочек в сел. Школах, необходимость подготовки учителей — специалистов по жен. Ремёслам. Вместе с тем, разделяя идеи либерального народничества, высказывала опасения, что развитие ремесл. Образования в деревне будет вести к отрыву крестьян от земли, разрушению традиц. Семейных отношений. Предлагала ограничить проф. Обучение женщин-крестьянок лишь сферой кустарных промыслов и с. Х-ва.Соч. О преподавании ремесел в нач. Школе, «Земство», 1881, № 52. Противодействие нищенству, «Рус. Мысль», 1885, кн. 8. Об обучении рукоделию в сел. Школах Моск.

Уезда, в кн. 2 съезд рус. Деятелей по тех. И проф. Образованию в России, М., 1898. Жен. Проф. Образование после 2 съезда, М., 1903. К. Маркс, Ф. Энгельс и рев. Россия, М., 1967 [переписка Энгельса с Горбуновой].Лит. Кирьянова О., Лондон. Ф. Энгельсу, ПТО, 1985, № 11. О с о в-ский Е. Г., Развитие теории проф.-тех. Образования в СССР (1917 — 1940), М., 1980. Гл. 1. Е. Г. Осовский..

Значения в других словарях
Гончарова Татьяна Ивановна

(р. 4.11. 1934, Ленинград), педагог, нар. Учитель СССР (1982). Окончила ист. Ф-т ЛГПИ им. А. И. Герцена (1962). С 1953 работала учителем и заведующей нач. Школой на Камчатке, затем в ленингр. Интернате № 2. С 1965 преподаёт историю в школе № 536 (С.-Петербург). Работу Г. Отличает демокр. Стиль взаимоотношений с учащимися, органичное сочетание классной и внеклассной работы по предмету, связь уроков истории с лит-рой и иск-вом, опора на самообразование школьников, развитие их коллективистских навы..

Горбунов-посадов Иван Иванович

[4(16).4. 1864, Колпино, — 12.2.1940, Москва], рус. Просветитель, издатель, педагог, последователь Л. Н. Толстого. С 1885 сотрудник, в 1897—1925 редактор изд-ва «Посредник», выпускавшего книги гл. Обр. Для нар. Чтения по разл. Отраслям знания и для самообразования («Сел. И деревенский календарь», 1893—1917, выходил и под др. Назв. Серия «Деревенское х-во и деревенская жизнь» и др.). Большое внимание Г.-П. Уделял изданию дет. Лит-ры. Популярная серия «Библиотека для детей и юношества» (с 1898), с..

Гордон Гавриил Осипович

[26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., — сер. 1930-х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. Отд-ние ист.-филол. Ф-та Моск. Ун-та (1909). В 1906—07 и в 1909 слушатель Марбургского ун-та в Германии. В 1910—14 преподавал в моек, гимназиях. В 1918—20 зав. Уездным отделом нар. Образования (Моршанск), в 1920 преподавал в Тамбовском ун-те. С 1921 в Москве. Проф. Ф-та обществ, наук МГУ (до 1925), чл. Науч.-педагогич. Секции ГУСа (1921—30). В 1924—29 ред. «Педагогич. Курсов на дому». ..

Гордость

1) чувство, к-рое отражает высокую оценку человеком своих или чужих (др. Человека, группы, страны и т. Д.) достижений и заслуг, осознание их соответствия высоким нравств. Ценностям и образцам. Регулятивная роль Г. Определяется тем, что она ориентирует человека на эти ценности и образцы. 2) моральное чувство, отражающее собств. Достоинство, самоуважение и независимость личности. В случае утраты человеком критич. Отношения к себе Г. Переходит в самомнение, самоуверенность, чванство, высокомерие и ..

Дополнительный поиск Горбунова-каблукова Минна Карловна Горбунова-каблукова Минна Карловна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горбунова-каблукова Минна Карловна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горбунова-каблукова Минна Карловна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 34 символа