Грамотность

131

Определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматич. Нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия Г. Менялось исторически, расширяясь с ростом обществ, требований к развитию индивида — от элементарных умений читать, писать, считать и т. П. К владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (т. Н. Функциональная Г.).Вопросы определения понятия Г., его статистич. Характеристики с кон. 19 в. Рассматривались на междунар. Совещаниях по статистике и программам переписей населения. Ген. Конференция ЮНЕСКО (10-я сессия, Париж, 1958) рекомендовала всем странам при проведении переписей населения считать грамотными лиц, умеющих читать с пониманием прочитанного и написать краткое изложение о своей повседневной жизни.

Полуграмотный — умеющий только читать. На Всемирном конгрессе министров просвещения по ликвидации неграмотности (Тегеран, сент. 1965) был предложен термин «функциональная Г.», а в 1978 пересмотрен текст рекомендации о междунар. Стандартизации статистики в области образования, предложенный ЮНЕСКО. Согласно новой редакции этого документа, грамотным считается тот, кто может участвовать во всех видах деятельности, в к-рых Г. Необходима для эффективного функционирования его группы или общины и к-рые дают ему также возможность пользоваться чтением, письмом и, счётом для своего собств. Развития и для, развития группы или общины.В странах, достигших сплошной Г., применяется показатель уровня образования населения, а показатель Г.

Сохраняет своё значение в ист. Оценке развития культуры. Практически же оба показателя находят применение в характеристике достигнутого уровня культурного развития населения стран мира.Потребность в Г. И в обучении грамоте связана с возникновением систем графич. Письма и зародилась в раннеклассовом обществе. Переход общества к знаково-графич. Способам хранения и передачи социально значимой информации представлял собой огромный скачок в культурном и обществ, развитии человечества, и Г. Стала важнейшим средством владения письменной культурой.В докапиталистич. Формациях Г. — достояние господствующего класса и не-к-рых социальных категорий, связанных с системой управления и обслуживанием письменной культуры. В определённой степени Г.

Затрагивала торговые и ремесл. Слои населения, для к-рых умение писать, читать и считать требовалось самим характером деятельности. В феод, обществе грамотой владела незначит. Часть населения, гл. Обр. Городского (по-видимому, не более 10—15%). Реальные данные о Г. В ср. Века фрагментарны, могут быть получены лишь косвенным путём.Ист. Рубежом в развитии Г. Населения в целом выступает становление капиталис-тич. Уклада. В её распространении выделяются 3 крупных ист. Периода, связанных со спецификой путей и этапами становления бурж. Общества. Реформация (16—17 вв.), Просвещение (18 в.), пром. Революция (19 в.).Протестантизм модифицировал религ. Идеологию, трактовку в ней человека, смысла и целей его земного бытия. Важнейшим пунктом церк.

Перестройки было обеспечение связи верующего с вероучением без посредства священнослужителя. Протестантские церк. Уставы предусматривали обучение грамоте пономарём (Саксония, Дания), контролируемое церковью обязат. Обучение грамоте в семье (Швеция, Финляндия), практику домашних и странствующих учителей (Норвегия), учреждение сети церк.-приходских школ и организацию массового нач. Обучения (герм, гос-ва, Англия, Шотландия). В результате утверждения в большой группе европ. Гос— в протестантизма как господствующей религии в них начался достаточно устойчивый рост Г.В борьбе с Реформацией и римско-ка-толич. Церковь была вынуждена расширять своё влияние на население католич. Стран с помощью школы. В сфере нач. Обучения активно действовали католич.

Ордена, прежде всего пиаристы. Во Франции, напр., с 1566 до кон. 17 в. Принято более 10 королевских эдиктов, предписывавших обучать детей в каждом приходе. Заметный рост Г. Можно здесь проследить по косвенным данным — подписям на брачных актах. В 1686—90 грамотными были 29% женихов и 14% невест. В 1786—90 — 47% женихов и 27% невест. Существенным для распространения Г. Было также то обстоятельство, что католич. Страны оказались поставленными в условия конкуренции с гос-вами, обладавшими исторически более прогрессивными источниками интенсивного обществ, развития.Ряд католич. Гос— в стремился в 18 в. Найти выход из этого соперничества на путях политики просвещённого абсолю-Плакат в поддержку кампании за ликвидацию неграмотности в Республике Кабо-Верде.

80-е гг. 20 в.Плакат в поддержку распространения грамотности. Турция. 80 с гг. 20 в. Тизма. Шк. Реформы 1774 и 1777 в Австрии, подкреплённые отменой (80-е гг. 18 в.) личной зависимости крестьян, создали фундамент распространения Г. В собственно Австрии и в чеш. Землях империи Габсбургов (здесь нар. Школой в 80-х гг. 18 в. Было охвачено более 60% детей соответствующего возраста). Подобные реформы проведены в Венгрии, Ломбардии, Бельгии. Политику просвещённого абсолютизма проводили в 18 в. И нек-рые протестантские гос-ва. Шк. Реформы в Саксонии, Пруссии, Гессене стали шагом к обязат. Нач. Обучению, что ещё более ускорило распространение Г. В 18 в. Понятие Г. Расширилось с развитием мануфактурной пром-сти, а затем и машинной индустрии. Назрела объективная необходимость включения в содержание обучения не только чтения и письма, но и арифметики и др.

Элементов реального знания. Эта проблема выявила несостоятельность церк.-приходской школы.Принятие в 19 в. Гос. Законов о всеобщем нач. Обучении для протестантских и нек-рых католич. Стран Зап., Центр, и Сев. Европы фиксировало завершение секуляризации школы и совпало с заключит, этапом распространения Г. Эти реформы явились отправным пунктом для стабильного роста Г. Лишь в запаздывавших в своём капиталистич. Развитии странах Юж. И Вост. Европы. Португалии. Испании, части Италии, транслейтанской части Австро-Венгрии, Греции, Сербии, Болгарии, Румынии, России. В них решающим для распространения Г. Оказался социально-экон. Сдвиг, вызванный пром. Переворотом 2-й пол. 19 в.В 70—80-е гг. 19 в. Зафиксировано достижение практически полной Г.

Населения Швейцарии, Германии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции. Уровень Г. Грамотноспособного населения (т.е. Населения без дошкольников и мл. Школьников) к 1890 составлял здесь 98—99,8% (грамотные и полуграмотные). В Великобритании этот показатель для 1890 был 90,9% (население в возрасте 10 лет и старше). Подобное отставание произошло потому, что законы о гос. Нач. Школе были приняты с большим запозданием, только в 1870 и 1872. Задачу распространения всеобщей Г. До этого пытались решить обществ, школы с Белл-Ланкастер-ской системой обучения.Специфич. Характер имело распространение Г. В Финляндии. В 1890 при 98% грамотных и полуграмотных полностью грамотные (т.е. Умевшие читать и писать) составляли 21,1%. С принятием закона 1866, заменившего домашнее обучение чтению регулярным шк.

Обучением, доля полностью грамотных быстро возрастала—38,8% в 1900. 55,3% в 1910. 69,9% в 1920. 84,1% в 1930 (лица в возрасте 15 лет и старше).Неравномерной была в кон. 19 в. Г. Населения США, где процесс её распространения шёл по «протестантскому» типу. Общая Г. Лиц в возрасте 10 лет и старше в 1880 достигла 83,0% (грамотные и полуграмотные). При этом Г. Среди белого населения — 90,6%, среди остального — 30,0%. В 1900 эти показатели составили 89,3% (соотв. 93,7% и 55,0%). Г., по переписям 1910, 1920, 1930, составляла соотв. 92,3%, 94,0%, 95,7%.Значительно отставала группа католич. Стран — Франция, Бельгия, цислейтан-ская часть Австро-Венгрии. В 1890 общий уровень Г. Достигал здесь 65—75% (т.е. Ниже уровня стран первой группы на 20—30%).

Всеобщая Г. Достигнута в этих странах в основном уже в 20- 30-е гг. 20 в. Грамотные и полуграмотные составляли b общей численности грамотноспособного населения во Франции в 1921 — 91,8%, в 1930 — 94,7%, в 1935 — 96,0%. Бельгии в 1920 — 91,7%, в 1930 — 94,4%. Чехословакии в 1921—92,6% в 1930 — 96,3%. Св. 95% в 20-е гг. Была Г. Населения Австр. Республики. С нек-рым опозданием — в 30-х гг. Перешла рубеж 90% Г. Населения Венгрии.Отд. Подгруппу составили Италия и Польша. В нац. Гос-вах воссоединились территории с разными типами и значит, диспропорциями культурного развития населения. В 20—30-х гг. 20 в. Число грамотных и полуграмотных в этих странах достигло 65—80%, и завершение распространения Г. Пришлось на период после 2-й мировой войны.К ряду стран, динамично решавших в 1918—39 проблему распространения Г., принадлежала Япония.

Система образования совр. Типа создана в ней в период реформ Мэйдзи (с 60-х гг. 19 в.). Законы 1872 и 1879 ввели обязат. 4-летнее обучение, в нач. 20 в. Оно стало 6-летним. Вследствие иероглифич. Характера япон. Письменности 4-летняя школа не могла первоначально обеспечить полную Г. Учащихся. К 1905 охват детей всеобщим нач. Обучением достиг 95,6%, а в 1935 лишь 7,1% населения в активном возрасте не имела образования. В 1950 Г. Населения составила св. 90%. По переписи 1960, она достигла 97,8% (возраст 15 лет и старше).Значительно отставало развитие Г. В большой группе стран Европы. Испании, Португалии, Греции, Болгарии, Сербии, Румынии и др. К нач. 20 в. Г. Населения в них составляла всего 20—45%. В Албании всеобщее нач. Обучение законодательно установлено в нач.

20-х гг. Г. Населения составляла в кон. 30-х гг. Не более 15—17%. Полная Г. В этих странах достигнута после 2-й мировой войны.В нек-рых странах Вост. Европы, где после 1945 по примеру СССР проводился курс на форсированное строительство социалистич. Общества, были приняты энергичные усилия для преодоления неграмотности, прежде всего среди населения в активном возрасте. В Болгарии и Румынии приближение к всеобщей Г. Населения произошло в 60-е гг., в Югославии — в 80-е гг. В остальных странах Европы заключит, этап в достижении полной Г. Начался в 80-е гг. По данным ЮНЕСКО, Г. Населения в возрасте 15 лет и старше в 1981 составляла в Испании 92,6%, в Греции 90,5%, в Португалии 79,4%.По характеру распространения Г. К странам этого типа принадлежала и дорев.

Россия. Резервы экстенсивного развития, к-рыми здесь располагал феод, способ ведения х-ва, тормозили вызревание ка-питалистич. Уклада и соответствующих ему политич. И социальных факторов, стимулирующих культурный процесс. Практически до сер. 19 в. Г. За пределами господствующих сословий лишь в миним. Степени захватывала крестьянство, отчасти — купечество и ремесленников. На рубеже 19 и 20 вв. (по данным переписи 1897) Г. Населения составила лишь 27,0% (грамотными считались умевшие хотя бы читать. Учёт производился для лиц в возрасте от 9 лет и старше). Внутри страны весьма значительными были различия в Г. Населения — от прибалтийских губерний с высоким её уровнем (Эстляндская- 95%, Лифляндская — 92%, Курлянд-ская — 85%) до практически полностью неграмотных, находившихся на докапи-галистич.

И даже дофеод. Стадиях обществ, развития вост. Частей империи, мн. Народности к-рых не имели собств. Письменности. Региональные показатели Г. Отразили эти диспропорции. Привислин-ский край — 41,0%, Европ. Россия — 30%, Кавказ — 17%, Сибирь — 16%, Ср. Азия (Туркестан) — 6%. Среди ев-роп. Губерний (без Прибалтики) резко выделялась Петербургская (62%), за ней шла Московская (49%), в остальных Г. Составляла от 40% (Ярославская) до 19% (Пензенская) в зависимости от степени пром. Развития каждой.Плакат а поддержку кампании за ликвидацию неграмотности. Суринам.Общий уровень Г. Населения Рос. Империи являлся не просто результатом консерват. Политики в области просвещения, он выступал отражением много-укладности, неоднородности её экон.

И социальной структур с отсталыми типами хоз. И культурной жизни, при к-рых совр. Знания трудящимся, по высказыванию В. И. Ленина, были не только недоступны, но и не нужны (см. ПСС, т. 37, с. 451).В процессе реализации провозглашённой идеи культурной революции задача распространения Г. Решалась как за счёт внешк. Источников, так и за счёт последо-ват. Расширения и укрепления шк. Сети. Именно последнее обстоятельство позволило в 1930 законодательно ввести всеобщее обязат. Нач. Обучение в объёме 4 классов и включить всё подрастающее поколение в сисгему совр. Культуры. В кон. 30-х гг. Достигнут уровень Г. Населения св. 80%. Ликвидация массовой неграмотности в СССР завершена после Вел. Отеч. Войны. Процесс становления полной Г. Завершался в кон. 60-х и в 70-е гг.

Удельный вес лиц с образованием ниже законченного начального (в т. Ч. И лиц без образования) составлял среди населения СССР в возрасте 10 лет и старше в 1959—32,9%, в 1970 — 22,4%, в 1979 — 11,3%.После 2-й мировой войны процесс распространения Г. Охватил развивающиеся страны Азии, Африки, Лат. Америки. Неравномерность этого процесса, культурная отсталость мн. Стран т. Н. Третьего мира — прямое следсгвие колониализма. По данным ЮНЕСКО, Г. Населения земного шара в возрасте 15 лет и старше составляла в 1985 72,3%, в т. Ч. В развитых странах 97,9%, в развивающихся странах 61,8%. По отд. Макрорегионам Г. Составляла. В Лат. Америке 82,7%, в Азии 63,7%, в Африке 46,0 (данные по отд. Странам см. В табл. 2). Большинство стран Лат. Америки приближается к повсеместному распространению Г.

Для крупных стран Азии характерен (в 80-е гг.) уровень Г. От 60 до 80%. Большинство афр. Стран приближаются к активному распространению Г. Или только начинают этот процесс. Он идёт здесь со значит, трудностями, т. К. Интенсивный рост рождаемости опережает темпы развития шк. Сети.Надёжное статистич. Описание ранних стадий распространения Г. (17 — 1-й пол. 19 вв.) сопряжено со значит, трудностями. Со 2-й пол. 19 в. Г. Учитывалась в ходе регулярных переписей населения, что позволяло с достаточной полнотой представить сравнит, картину её эволюции. Помимо частных выборочных данных используются показатели Г. Отд. Возрастных групп или специфич. Категорий населения (Г. Рекрутов, новобранцев, новобрачных и др.). Часто эти разнородные данные используются параллельно и автономно, без попытки установить к.-л.

Связь между ними. По-видимому, такая зависимость существует, и прогресс в анализе эволюции Г. Связан с определением корреляции между общей Г. Населения и Г. Составляющих его возрастов (генерационная Г.).Общая Г. Населения, фиксируемая переписью на определённый момент времени, слагается из взаимодействия целой группы факторов, к-рые и обусловливают тот или иной её уровень. Эти факторы можно разделить на образовательные и демографические. К образоват. Факторам относятся шк. Г. (определяется масштабами всеобуча, качеством обучения, возможностью получения образования на родном языке и т. Д.), послешколь-ная (или внешкольная) Г. И возвратная неграмотность. Демогр. Факторы — ес-теств. И миграц. Движение населения. Динамика естеств. Прироста, старение населения и т.

П. Процессы изменяют возрастную структуру населения, удельный вес и соотношение возрастов, что непосредственно отражается на общих показателях Г., даже если сама Г. Возрастов остаётся неизменной. На общих показателях Г. Сказывается структура Г. Миграц. Потоков, и тем сильнее, чем интенсивнее эти потоки. Доминирующим фактором, как правило, остаётся шк. Г. Общий рост Г. Не происходит за счёт фронтального одно-врем. Роста Г. Во всех поколениях. В условиях последовательно внедряемого всеобщего обучения изменение общего показателя Г. Идёт прежде всего за счёт де-могр. Механизма. Каждое новое взрослое поколение вступает в самостоят, жизнь, получив осн. Норму Г., к-рую в целом сохраняет и в дальнейшем. Когда возможная Г. Мл. Возрастов обеспечена, общая Г.

Населения достигает 100% с опозданием в результате смены ст. Поколений младшими. Переписи фиксируют общество каждый раз в новой комбинации поколений, т.е. С новой возрастной структурой Г. Последняя, усиленная или ослабленная массой поколений, их удельным весом, и даёт каждый раз новый показатель Г. Всего населения. Общая Г. Населения сла-А. Грамши. Гается в каждый данный момент из Г. Отд. Возрастов, «взвешенной» пропорционально удельному весу каждого из них. Послешк. Г., возвратная неграмотность и влияние демогр. Факторов корректируют результат как вторичные факторы. Лит. Лав л ей Э., Нар. Образование. Нар. Школы. Их совр. Положение и относящееся к ним законодательство во всех гос-вах, СПБ, 1873. Левассер Э., Нар. Образование в цивилизов.

Странах, т. 1 — 2, СПБ, 1898- 1899. Богданов И. МГрамотность и образование в дорев. России и в СССР, М., 1964. Просвещение в странах мира, М., 1967. К у з м и и M. H., Школа и образование в Чехословакии, М., 1971, гл. 1. Школа европ. Социалистич. Стран, Ми976. Progress of literacy in variqus countries, [P., UNESCO, 1954]. World of literacy in various countries, P., UNESCO, 1957. G r aff H. J., Literacy in history. An interdisciplinary research bibliography, Chi., 19792. M. H. Кузьмин..

Значения в других словарях
Грамотность

(от греч. Grammata — чтение и письмо) Г. Как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное содержание понятия «Г.» меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов. В дореволюционной России и в др. Странах с невысоким уровнем школьного образования грамотными считались лица, умеющие только читать. В развитых капиталистических с..

Грамотность

ГРАМОТНОСТЬ - определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида. От элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний..

Грамотность

Умение читать и писать. Органично входила в образ жизни крестьянства. Разнообразны были пути проникновения книжной культуры в народную среду. Сохранение в семьях старинных рукописных и первопечатных книг (преимущественно духовных). Использование церковных и школьных библиотек и личных библиотек священника и учителя. Покупка лубочных и др. Изданий у офеней-разносчиков. Привоз книг из городов отходниками. Подписка и др.От XVIII-XIX вв. Дошло множество свидетельств о грамотности значительной части ..

Грамотность

ГРАМОТНОСТЬ, первоначально определенная степень владения навыками чтения и письма в соответствии с устоявшимися нормами родного языка. Исторически понятие> грамотности расширялось от элементарных умений читать, писать, считать к владению некоторым комплексом знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (так называемая функциональная грамотность).. ..

Грамотность

Под словом "грамотный" обыкновенно подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В более точном смысле это слово применяется лишь к людям, умеющим читать и вместе с тем писать, в отличие от людей "полуграмотных", т. Е. Умеющих только читать. Для статистики Г. Данного народа есть отношение между числом лиц грамотных и численностью всего населения. Отношение это обыкновенно выражается в процентах. Грамотностью, выраженною таким образом, если и не измеряетс..

Грамотность

ГрамотностьРечь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * Похвала * Русский язык * Слово * Сплетня * Спор * Шутка * Язык Грамотность Грамматик может быть весьма плохим автором. Хороший автор - плохим грамматиком. -•Буаст Грамматика повелевает даже царями. -•Мольер. Moliere. Если бы римляне изучали все исключения из правил своей грамматики, то у них не осталось бы времени на поко..

Грамотность

• поголовная грамотность. ..

Грамотность

Подготовленность, осведомленность, знакомство, знание, компетентность, квалифицированность, информированность. ..

Грамотность

Определенная степень владения навыками чтения, письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения - один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида. От элементарных умений читать, писать, считать - к владению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, по..

Грамотность

Ж.1) Умение читать и писать.2) Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.3) а) Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-л. Области.б) Образованность, просвещенность.. ..

Грамотность

Грамотности, мн. Нет, ж. (книжн.). 1. Уменье читать и писать. Распространение грамотности в стране. 2. Отвлеч. Сущ. К грамотный во 2 и 3 знач. Письма его показывают, что полной грамотностью он еще не владеет. Грамотность рисунка. Политическая грамотность.. ..

Грамотность

Состояние образованности, способность читать и писать. Своего рода проблемой является то, как точно определить уровень этих умений, который мог бы служить критерием для доказательства функционной грамотности. См. Безграмотность и чтение.. ..

Грамотность

Ст. Владения чел. Навыками чтения и письма, один из осн. Показателей соц.-культ. Развития нас. Общ. Показатели Г. Нас. В XVIII в. Не выяснялись. Однако можно считать, что Г. Муж. Нас. Екат. Была относительно высокой в силу след. Причин. Екат. Железоделательный з-д - один из крупнейших в России, имел сравнительно большое число мастеровых высокой квалификации, по роду деятельности обязанных знать грамоту. Екат. - Ц. Управления з-дами У. И Сибири, здесь сосредотачивалось значительное число приказны..

Грамотность

Умение читать и писать. Органично входила в образ жизни крестьянства. Разнообразны были пути проникновения книжной культуры в народную среду. Сохранение в семьях старинных рукописных и первопечатных книг (преимущественно духовных). Использование церковных и школьных библиотек и личных библиотек священника и учителя. Покупка лубочных и др. Изданий у офеней-разносчиков. Привоз книг из городов отходниками. Подписка и др. От XVIII-XIX вв. Дошло множество свидетельств о грамотности значительной части..

Грамматика

[от греч. Grammatike (techne), первоначально — искусство чтения и письма, от gramma — буква],1)система категорий, определяющих типы, строение, значение и возможности сочетаемости единиц языка (морфем, слов, лексем, словосочетаний, предложений). 2) Область знания, изучающая и описывающая эту систему.Г. Имеет двоякую цель. Практич. Её функции. Сохранение единства и чистоты языковой нормы. Обучение индивидуума говорить и писать на данном языке правильно, ясно, общепонятно. Г. Выполняет также познав..

Грамматические Школы

1) в Великобритании и нек-рых странах брит. Содружества общеобразоват. Ср. Школы. Предшественниками Г. Ш. В Великобритании были монастырские и кафедральные школы раннего средневековья, в к-рых гл. Место занимало изучение лат. Грамматики. Лат. Назв. (schola gramati-сае) употреблялось с 12 в., английское (grammar school) — с 14 в. Г. Ш. Появились в 11—12 вв. В соответствии с церк. Законом 1179 каждый епископат обязывался открывать Г. Ш. Для подготовки духовенства (часть учащихся поступала в ун-т)...

Грамши (Gramsci) Антонио

(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. Политич. Деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. Ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. Социалистич. Партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. Коммунистич. Партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.В ранней публицистике, гл. Труде «Тюремные тетради» (рус. Пер. Ч. 1..

Графическая Работа В Обучении

Визуальное оформление преподавателем и учащимися уч. Информации. Упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение. Составление схем, графиков, картограмм, номограмм, разл. Таблиц и пр. Графоаналитич. Обработка данных. Сигнализирующие пометки и компоновка фрагментов текста. Цель Г. Р. Преподавателя — дать учащимся зримую опору в понимании демонстрируемого и словесно излагаемого, а также способствовать рационализации их познават. Деятельности. Цель Г. Р. Учащихся — активизи..

Дополнительный поиск Грамотность Грамотность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грамотность" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грамотность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 11 символа