Грамши (Gramsci) Антонио

114

(23.1.1891, Алее, о. Сардиния, — 27.4.1937, Рим), итал. Политич. Деятель, автор трудов по проблемам воспитания. В 1911—14 учился на филол. Ф-те Туринского ун-та. В 1913 вступил в итал. Социалистич. Партию. Основатель (1919) и руководитель Итал. Коммунистич. Партии. В 1922- 23 делегат от Компартии Италии в Исполкоме Коминтерна, жил в Сов. Союзе. С 1924 в Италии, в 1926 арестован фашистами и в 1928 приговорён к 20 годам заключения.В ранней публицистике, гл. Труде «Тюремные тетради» (рус. Пер. Ч. 1, 1991), а также в «Письмах из тюрьмы» Г. Выступал за постоянный поиск разнообразных и гибких форм просвещения. От обучения нормативной грамматике как условия выработки у учащихся единого нац. Языка до проведения широких публичных дискуссий по актуальным совр.

Проблемам.Степень гражд. Зрелости для Г. Была связана с рождением коллективистского сознания и образа действий, опиравшихся на активность и инициативность отд. Индивида. С этих позиций критич. Анализу подверглась проведённая (с 1923) фашистским режимом шк. Реформа Джентиле, к-рая фактически узаконила социально-проф. Дифференциацию образования (см. В ст. Италия), а также опыт нек-рых эксперим. Школ в странах Европы. В качестве альтернативы наметил общий план создания новой гос. Системы образования на принципах единой школы. Она включала сеть дет. Садов и др. Уч. Заведений, где дети не только получали необходимые знания, но и усваивали первые навыки коллективного общежития. Фундаментом всеобщего образования становилась у Г. Унитарная обязат.

Бесплатная школа, устроенная как коллеж-интернат. Разумное сочетание обществ, (в этом суть для Г. Понятия «унитарный») образования и трудового обучения, умственного и физич. Развития позволяло по окончании ср. Школы самостоятельно и сознательно выбрать профессию. Продолжить образование в вузах, спец. Техн. Уч. Заведениях или начать работать на производстве. Основой шк. Программ являлось преподавание филол. Дисциплин (в т. Ч. И лат. Языка), освобождённое от схоластики и формализма, и др. Гуманитарных курсов. Расширялся круг естеств.-науч. Предметов, предусматривалось введение занятий по теме «права и обязанности», формировавших у ребёнка конкретные представления о совр. Обществе и гос-ве.Нач. Школа, построенная на принципах активного наглядного обучения и непосредств.

Участии в трудовых процессах, естественно подготавливала переход к высш. Ступени — «созидательной школе». Именно в ст. Классах вырабатывались «основные качества, присущие гуманизму». Уч. Процесс, опиравшийся на творческую самостоятельность ученика, разворачивался здесь преим. На семинарах, в эксперим. Лабораториях и б-ках. Одновременно изменялся и характер воспитания, к-рое в ст. Возрасте ориентировалось на развитые ранее путём «коллективной дисциплины» и «ди-намич. Конформизма» (способность к самоограничению) чувства нравств. И обществ, долга личности.Становление «унитарной» школы Г. Рассматривал как ликвидацию существовавшего разрыва между ср. И высш. Школой, как возможность применения творчески активных форм обучения в высшей школе.

На смену традиц. Учебным орг-циям должны были прийти науч.-практич. Общества, ставившие целью соединение науки с производством и делавшие науч. Знание достоянием трудящихся. Ежегодный созыв съездов данных объединений и др. Формы их работы создали бы постоянный механизм отбора и выдвижения одарённых талантливых людей из демокр. Слоев. Параллельно должна интенсивно работать система внешк. Учреждений. Клубов, б-к, музеев, театров..

Значения в других словарях
Грамши (Gramsci) Антонио

ГРАМШИ (Gramsci) Антонио (1891-1937) - основатель и руководитель Итальянской КП (ИКП). С 1913 в социалистическом движении. С 1917 руководитель секции туринских социалистов. С 1919 один из лидеров "Ордине нуово". В 1922-23 жил в СССР. В 1923-24 возглавил ИКП. В 1924-26 глава парламентской группы ИКП. В 1926 за революционную деятельность арестован, в 1928 приговорен фашистским судом к 20 годам тюрьмы. Освобожденный в 1937 Грамши через несколько дней умер. Труды по вопросам истории, философии и кул..

Грамши (Gramsci) Антонио

(1891-1937) - итальянский философ, политолог, социолог, политический деятель. В 1911-1915 учился в Туринском университете, откуда ушел по болезни. Занялся журналистикой. Сотрудничал в изданиях социалистов. Газете "Аванти!" (с 1915 - член редакции туринского издания) и еженедельнике "Гридо дель попо-ло". Испытал воздействие идей итальянского неогегельянства (Кроче и Джентиле), был сторонником идей "сардинизма" (освобождения острова Сардиния от гнета "пришельцев с континента"), увлекся марксистски..

Грамматические Школы

1) в Великобритании и нек-рых странах брит. Содружества общеобразоват. Ср. Школы. Предшественниками Г. Ш. В Великобритании были монастырские и кафедральные школы раннего средневековья, в к-рых гл. Место занимало изучение лат. Грамматики. Лат. Назв. (schola gramati-сае) употреблялось с 12 в., английское (grammar school) — с 14 в. Г. Ш. Появились в 11—12 вв. В соответствии с церк. Законом 1179 каждый епископат обязывался открывать Г. Ш. Для подготовки духовенства (часть учащихся поступала в ун-т)...

Грамотность

Определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматич. Нормами родного языка. Применительно к характеристике населения — один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия Г. Менялось исторически, расширяясь с ростом обществ, требований к развитию индивида — от элементарных умений читать, писать, считать и т. П. К владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (т. Н. Функциональная Г.).Вопросы определен..

Графическая Работа В Обучении

Визуальное оформление преподавателем и учащимися уч. Информации. Упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение. Составление схем, графиков, картограмм, номограмм, разл. Таблиц и пр. Графоаналитич. Обработка данных. Сигнализирующие пометки и компоновка фрагментов текста. Цель Г. Р. Преподавателя — дать учащимся зримую опору в понимании демонстрируемого и словесно излагаемого, а также способствовать рационализации их познават. Деятельности. Цель Г. Р. Учащихся — активизи..

Грачёва Екатерина Константиновна

(1866, Петербург, — 1934, Ленинград), педагог-дефектолог. Почти 40 лет своей жизни посвятила заботе о детях с тяжёлыми физич. И психич. Недостатками (среди её воспитанников были и слепоглу-хонемые). В 1894 организовала в Петербурге первый в России приют для слабоумных и эпилептиков, в к-ром обучала их элементарным знаниям. В 1898 при приюте была открыта школа. В 1900 добилась учреждения благотворит, орг-ции для оказания помощи слабоумным. В этом же году ею были открыты курсы по подготовке сестёр..

Дополнительный поиск Грамши (Gramsci) Антонио Грамши (Gramsci) Антонио

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грамши (Gramsci) Антонио" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грамши (Gramsci) Антонио, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа