Грех

119

По религ. Представлениям, нарушение божеств, заповедей или даже сомнение в них. Согласно учениям христианства, ислама, иудаизма, в основе греховности людей лежит первородный Г., совершённый Адамом и Евой, к-рые нарушили заповедь и вкусили плодов с древа познания добра и зла. Этот поступок определил греховность всех последующих поколений. Человечество было наказано изгнанием из рая, смертностью, трудом и страданием. По христианскому учению, именно с Г. Начинается зло. Усомнившись в строгости заповеди, человек проявил неповиновение и т. О. Совершил Г. Иисус Христос своей добровольной смертью освободил человечество от проклятия первородного Г., но в силу несовершенства человеческой природы люди постоянно впадают в Г., искупить к-рый можно только раскаянием, тщательным исполнением религ.

Предписаний, добрыми делами.Проблема Г. Связана с вопросом о свободе воли. В какой мере человек способен (волен) не грешить, будучи изначально осквернённым первородным Г. Существуют разл. Решения этого вопроса, напр., различают непроизвольный (первородный) и произвольный Г. Этич. Смысл такого решения. Несмотря на то, что условия жизни человека, необузданные («природные») желания толкают его к эгоистич. Своеволию, т.е. Ко злу, он ответствен за исполнение морального долга, заключающегося в заботе о благе др. Людей, т.е. За творение добра. В христианском учении выделяют Г. «простительный», не ведущий к гибели человеческой души, и попирающий закон Божий «смертный» Г., к-рый нельзя искупить — так велико его моральное зло (к семи «смертным грехам» относят гордыню, алчность, вожделение, зависть, чревоугодие, гнев, леность).В совр.

Понимании Г. Означает злодеяния, нарушения не только религ. Обычаев, но и определённых обязанностей в отношении личности (убийство, прелюбодеяние и др.).Р. Г. Апресян, А. Ю. Согомонов. ГРЕЦИЯ, Греческая Республика, гос-во в Юго-Вост. Европе. Пл. 131,9 т. Км2. Нас. 10,4 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — греческий. Столица — Афины.В первые века н. Э. В Г. В области образования сохранялись антич. Традиции (см. Античность). С 4 в. Г. Входила в состав Византии. В период тур. Господства (1453—1829) греки пытались сохранить свои школы, руководимые духовенством, однако большинство школ было закрыто тур. Властями, в нек-рых занятия проводились тайно. В немногих т. Н. Общих школах обучали чтению церк. Книг, счёту и письму. Постепенно с ослаблением Оттоманской империи число школ несколько увеличилось.

Во 2-й пол. 18 в. Разбогатевшие за границей греч. Купцы жертвовали средства на школы. Для преподавания в них приглашались учёные, среди к-рых наиб, известен Е. Вулгарис, автор ист. И филос. Произведений. Греч, просветители во главе с А. Кораисом выступали за упрощение архаич. Письменного языка, за развитие шк. Образования. В 1813 в Афинах было создано об-во «Фи-ломузы» («Любители муз»), ставившее своей задачей распространение просвещения в стране.В 1818 в Афинах открылись 2 школы взаимного обучения, затем они появились и в др. Городах. Во время нац.-освободит, восстания 1821—29 врем, пр-во наметило одной из своих задач развитие образования. В её реализацию значит, вклад внёс первый през. И. Каподистрия. В 1831 в 71 нач. Школе обучалось св.

6,7 тыс. Уч-ся.Первый закон об обязат. Элементарном (нач.) обучении детей 5—12 лет в обществ, школах принят в 1834. В 6-летних нач. Школах преподавались религия, элементы греч. Яз., письмо, арифметика, система мер и весов, пение, рисование, элементы истории и географии, 2 раза в нед. — гимнастика, элементы с. Х-ва, для девочек — шитьё и вышивание. Наряду с общественными существовали и частные 6-летние школы. Ср. Образование давали 3-летние т. Н. Эллинические школы и 4-летние гимназии. Учителей готовили 3-летние нормальные школы. В 1837 был осн. Афинский ун-т. В 60-е гг. Появились первые дошк. Учреждения (все частные), курсы по ликвидации неграмотности и курсы образования для взрослых. Открыта первая жен. Нормальная школа.В 1907/08 уч.

Г. Св. 3 тыс. Обществ, школ посещало св. 170 тыс. Мальчиков и св. 71 тыс. Девочек, в них работало св. 2 тыс. Учителей, в т. Ч. 919 учительниц и св. 1,3 тыс. Помощников учителей. Кроме того, имелось 109 элементарных частных школ с более чем 6,8 тыс. Уч-ся, 314 эллинич. Школ (св. 20,5 тыс. Уч-ся), 28 гос. И 11 частных гимназий (ок. 5,3 тыс. Уч-ся) и 4 гос. И 2 частные коммерч. Гимназии (315 уч-ся).Законами 1929 и 1940 введено обязат. 6-летнее обучение детей с 6 до 12 лет, установлена гос. Образоват. Система. Материнские школы для детей 4—6 лет, 4—6-летние нач. Школы, 6-летние гимназии и лицеи (в них обучение на литературном новогреч. Яз. Кафаревусе), разл. По уровням проф. Уч. Заведения, а также вузы. Наряду с гос. Школами имелись частные. Большое влияние на образование оказывала церковь.

С 1955 лица, не имеющие свидетельства об окончании нач. Школы, лишены права занимать должности по ряду профессий. С 1961 по 1981 образоват. Уровень населения заметно повысился. Удельный вес Лиц с высш., ср. Образованием и неграмотных среди населения в возрасте 10 лет и старше изменился соотв. С 1,8%, 50,95% и 17,78% до 5,9%, 77,29% и 8,6%.Совр. Система образования сформировалась в результате реформ, проведённых в 1963—65, 1974—76, 1984—85 и закона 1985, к-рый установил 9-летний срок обязат. Шк. Обучения, равноценность всех типов ср. Уч. Заведений, объём и тематику уч. Программ, ответственность гос. Учреждений за обеспечение системы образования.Общие тенденции в системе образования. Подвижность программ в связи с меняющимися потребностями страны, рост числа учащихся, опережающий рост числа преподавателей, сокращение кол-ва частных духовных уч.

Заведений, децентрализация и расширение сети высш. Уч. Заведений при постепенной стабилизации числа студентов после почти двукратного роста в 1982—85.Управление системой общеобра-зоват. И проф. Уч. Заведений осуществляется Мин-вом нач. Образования и культов. В нём имеются департаменты нач., ср. И высшей школы, по образованию греков, проживающих за рубежом, по делам нац. Меньшинств, междунар. Связей и др.Современная система образования. Дошкольные учреждения для детей от 3,5 до 5,5 лет не обязательны. Число учреждений, воспитателей и детей в 1976- 1987 выросло с 3,5 тыс., 3,7 тыс. И 100,9 тыс. До соотв. 5,4 тыс., 7,5 тыс. И 144,6 тыс. В ориентирующую программу включены занятия по музыке, пению, а также обучающие игры, прослушивание сказок и дидактич.

Рассказов. В 90-е гг. Ведётся переход к подготовке воспитателей в ун-тах.Первая ступень обязат. Общего образования — 6-летние нач. Школы для детей с 5,5 до 11,5 лет. При снижении числа школ с 9 тыс. До 8,4 тыс. И числа уч-ся с 876,3 тыс. До 831,8 тыс. В 1976/77- 1987/88 уч. Гг. Число учителей выросло с 28,4 тыс. До 37,4 тыс. Уч. План включает греч. И иностр. Языки, религию, историю, географию, природоведение, физику, химию, арифметику, геометрию, ручной труд, музыку, худож. Воспитание, физич. Культуру, граждановедение. Выпускные экзамены после 6-го кл. Не проводятся.Ср. Образование уч-ся получают в двух типах уч. Заведений. Гимназиях (обязательное неполное) и лицеях — общего типа, классических, проф.-тех., широкопрофильных и духовных (дают т.

Н. Доп. Ср. Образование).Срок обучения в гимназии 3 года. Программа включает преподавание новогреч. Яз., др.-греч. Грамматики, религии, истории, обществоведения, иностр. Яз., математики, физики, химии, географии, биологии, физич. Культуры, музыки и иск-ва, домашнего х-ва. Приём выпускников гимназий в лицеи — без экзаменов.Срок обучения в лицеях от 2 семестров (проф.-тех. Вечерние) до 6 семестров (общеобразовательные). Программы лицеев включают продолжение изучения обще-образоват. Предметов объёмом от 30 уч. Ч в нед в 1—2-х кл. До 14 уч. Ч в нед в 3-м кл., а также преподавание обязательных профилирующих и факультативных предметов объёмом до 34 уч. Часов в нед. После окончания лицеев проводятся выпускные экзамены. Успешно сдавшие их могут участвовать в конкурсе на поступление в высш.

Уч. Заведения. Кол-во гимназий, число преподавателей и уч-ся в 1976/77 — 1987/88 уч. Г. Возросло с 898, 11,1 тыс, и 301,4 тыс. До соотв. 1,7 тыс., 24,6 тыс. И 421,4 тыс. За этот же период число уч-ся и преподавателей в разл. Лицеях увеличилось с 260,2 тыс. И 15,1 тыс. До соотв. 366,7 тыс. И 23,1 тыс.Высшее образование дают ун-ты и отраслевые высш. Уч. Заведения, среди к-рых немногочисл. Частные и иностранные. Наиб, крупные ун-ты (1988/ 1989 уч. Г.). В Афинах (23 отделения. 33,2 тыс. Студентов), в Салониках (34 отделения. 38,6 тыс. Студентов), в Патрах (15 отделений. 10,7 тыс. Студентов), в Янине (9 отделений. 8,5 тыс. Студентов), во Фракии (Ксанти и Александруполис) (7 отделений. 8,4 тыс. Студентов). Имеются политехн. Ин-ты в Афинах (4,3 тыс. Студентов) и на Крите (Ханья) (0,5 тыс.

Студентов). Высш. Школы. Агрономическая (1,5 тыс. Студентов), экон. И коммерческих наук (3,6 тыс. Студентов), политич. Наук «Пандеос» (4,5 тыс. Студентов), изящных иск— в (0,4 тыс. Студентов) — все в Афинах. Высш. Индустр. Школы в Пирее (3,8 тыс. Студентов) и Салониках (3,4 тыс. Студентов). В 17 вузах обучалось 180 тыс. Студентов.Значит, число студентов обучается за рубежом. Нек-рым из них Мин-вом нац. Образования предоставляются гос. Стипендии. Помощь оказывается также частными благотворит, фондами. Вопросами признания иностр. Дипломов ведает Межуниверситетский центр. В ряде случаев для выпускников иностр. Уч. Заведений требуется сдача квалификац. Экзаменов. Последипломное обучение осуществляется только за рубежом.Педагогическое образование. После 1985 сеть пед.

Ф-тов при ун-тах была значительно расширена. В нач. 90-х гг. Только на них осуществляется обучение студентов по пед. Специальностям, включая и воспитателей дошк. Учреждений. Преподаются психология, педагогика, греч. Яз., история, иностр. Языки, естеств. Науки, музыка, физич. Культура, гигиена, социология, математика. После окончания ун-та предусмотрена 2-летняя пед. Стажировка.Н.-и, работа в области педагогики ведётся Пед. Ин-том Мин-ва нац. Образования, ун-тами, Науч. Об-вом по развитию греч. Образования и Греч, об-вом высшего жен. Образования. Публикации осуществляются Мин-вом нац. Образования, а также рядом частных издательств.Лит. (на греч. Яз.). Эллинико экпедевтико систима, Афины, 1988. Энкиклопедия педагогикис психологиас, Афины, 1989.

Симвулио анотатис педиас, 14синедриаси, Афины. 1989.Г. А. Касвин, Е. И. Юрков..

Значения в других словарях
Грех

ГРЕХ - в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие "греха" выделяется из более древнего и внеморального понятия "скверны" (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов - табу). Теология выделяет "первородный" грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.. ..

Грех

(слав. Грети. Первоначальное значение. «то, что жжет, мучает, вызывает сомнение»), моральная вина человека перед Богом и другим человеком. Грешить можно словом, делом, помышлением или бездействием (неоказанием помощи), бессловесием, бессмысленностью (глупостью, немолитвенностью). По понятиям русского народа, грех — болезнь души. Как тело чувствует боль, пока человек жив, так и душа чувствует боль от греха, пока душа жива. О грехе человеку свидетельствует совесть. Человек сам не может избавиться ..

Грех

ГРЕХ, в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие> "греха" выделяется из более древнего и внеморального понятия "скверны" (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов - табу). Теология> выделяет "первородный" грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.. ..

Грех

Грехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия. По определению апостола, Г. Есть беззаконие (1 Иоан. 3, 4). Г. Произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотребления разума и воли разумных существ, от произвольного их уклонения от Бога, от замены святой Его воли своею, от самоволия. Так первоначально согрешил сатана, а потом прародител..

Грех

Вы, наверное, удивитесь, узнав, что грех одного корня с глаголом греть (слово образовано с помощью суффикса "х" по той же модели, что и смех). Первоначально грех означало "то, что жжет, мучает".. ..

Грех

Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет. Сенека Мы живем так, что внезапно увидеть нас — значит поймать с поличным. Сенека Страшен не грех, но бесстыдство после греха. Иоанн Златоуст После смерти нас встречают два вопроса. Злой ангел спрашивает. «Как он жил?», милосердный Создатель спрашивает. «Как он умер?» Творец берет последнюю слезу умирающего и погашает ею все грехи, записанные на его жизненной таблице. Моисей Сафир Если бы все мы исповедались друг другу в своих грехах, то по..

Грех

• большой грех. ..

Грех

Грехопадение, ошибка, погрешность, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение. Беззаконие.. ..

Грех

В религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие "греха" выделяется из более древнего и внеморального понятия "скверны" (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов - табу). Теология выделяет "первородный" грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.. ..

Грех

(иноск.) - беда, неудачаНа грех - к несчастиюСр. Как на грехОн взобрался к ней на лестницу.Полонский. Анна Галь.Ср. Да вот что грех. Она была спесива.Крылов. Разборчивая невеста.см. Грех да беда на кого не живет.. ..

Грех

М. Поступок, противный закону Божию. Вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок. Ошибка, погрешность. Более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо не клади, в грех не вводи. На грех мастера нет. | Беда, напасть, несчастье, бедствие, подразумевая. За грехи наши. От греха не уйдешь. Чья беда, того и грех, убыток. Это мой грех, я виноват. Мой грех до меня дошел, я покаран за вину свою. Грех да беда на ..

Грех

М.1) Нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил.2) Предосудительный поступок, ошибка. Недостаток.3) перен. Устар. Беда, несчастье.. ..

Грех

ГРЕХ -а́. М.. ..

Грех

-а, м. 1. У верующих. Нарушение религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Отпущение грехов. Вольный, невольный г. Тяжкий, смертный г. 2. То, что лежит на совести, отягощает её как чувство вины. Г. На душе лежит. Взять г. На душу. Снять г. С души. Все мы не без греха. 3. Предосудительный поступок. Вспомнить о грехах прошлого. Грехи молодости (шутл.). Не клади плохо, не вводи вора в грех (посл.). 4. В зная. Сказ., с неопр. Грешно, нехорошо (разг.). Над старостью смеяться г. Г. Обижаться..

Грех

Греха, м. 1. У верующих - нарушение религиозно-нравственных предписаний (религ.). Самоубийство - грех. 2. Перен. Предосудительный поступок, преступление. Грех не беда, молва нехороша. Грибоедов. В наши горячие дни замедление темпов - тяжелый грех пред делом социализма. "Известия", 1931 г., № 97. 3. В знач. Сказуемого с инф. То же, что грешно (разг.). Над старостью смеяться грех. Грибоедов. Не грех, с инф., кому (разг.) - позволительно, следовало бы. Старику не грех и отдохнуть. Принять на себя г..

Грех

Вы, наверное, удивитесь, узнав, что грех одного корня с глаголом греть (слово образовано с помощью суффикса "х" по той же модели, что и смех). Первоначально грех означало "то, что жжет, мучает".. ..

Грех

Общеслав. Того же корня что и греза. Исходное значение — «промах, ошибка», ср. Погрешить (против истины), огрехи. Аналогическое развитие значения наблюдается в др.-инд. Pataka «грех» <. «падение». Религиозное значение — из ст.-сл. Яз.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Грех

Общеславянское – grechъ (ошибка, путаница).. ..

Грех

Род. П. Греха́, укр. Грiх, ст.-слав. Грѣхъ ἁμαρτία, ἁμάρτημα, болг. Грехъ́т, сербохорв. Гри̏jex, род. П. Гpиjèxa, словен. Grȇh, чеш. Hřích, слвц. Hriech, польск. Grzech, в.-луж. Hrěch, н.-луж. Grěch. Это слово обнаруживает в ст.-слав. Следы основы на -u, напр. Грѣховати, грѣховьнъ (Супр.). См. Мейе, RS 6, 131. Сюда же греши́ть. Скорее всего, слав. Grěxъ связано с греть с первонач. Знач. "жжение (совести)". См. Педерсен, IF 5, 53. Младенов 113 (последний сравнивает также с греч. Χρήματα). ..

Грех

(sin) Г. - это одно из группы понятий, к-рые относятся к нарушению законов. Действия, нарушающие законы, установленные людьми, наз. Преступлениями, правонарушениями или судебнонаказуемыми проступками. Грехами наз. Действия, нарушающие закон Божий. Предполагается, что переживание чувства вины возникают вследствие нарушений либо челов. Законов, либо закона Божия. В иудейско-христианской традиции понятие "первородного" греха представляет собой объяснительный концепт для несовершенства, свойственног..

Грех

В общеупотребительном смысле - предосудительный поступок, в религиозном понимании - нарушение религиозно-нравственных предписаний, специфическая религиозная оценка вины человека, не перед обществом или другим человеком, а перед богом. Наряду с личными прегрешениями отдельных людей, которые могут быть искуплены раскаянием, молитвой, добрыми делами, в некоторых религиях, например в христианстве, признаётся так называемый первородный грех - вина, якобы лежащая на всём роде человеческом вследствие с..

Грех

-это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу, в том числе и свободу добровольно принять любовь Божию в сознательном послушании и полном доверии. Слова в Быт 1.28, переведенные в русской Библии как «плодитесь, размножайтесь», в оригинале обозначают. «растите, совершенствуйтесь и умножайтесь числом» (при этом без знания добра и зла-Быт 2.16-17, и обладая бессмертием-Быт 2.9,16, которое, согре..

Грех

Поступок вопреки воле, порядку и намерениям Бога. См. Первородный грех.. ..

Грех

I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. А. ДАННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. В евр. Яз. Существует целый ряд слов, к-рые переводятся как Г. Или грешить. 1) хата и производные слова указывают на движение в неверном направлении или"упущение" истинной цели;2) паша (глагол) и образованное от него сущ. Пеша выражает возмущение, протест;3) ава, прежде всего, означает "кривить", "искривлять". Производное от него сущ. Авон следует понимать как "кривду", "уклонение", "преступление";4) шага и сущ. Шегага выражают присущее ч..

Грех

Грех в католицизме — это «слово, действие или желание, противные вечному Закону». Концепция греха в католицизме предполагает, что грех есть проступок против истины, разума, чистой совести, который ранит человеческую природу и повреждает человеческую солидарность. Это недостаток настоящей любви к Богу и ближнему из-за порочной привязанности к некоторым благам.Грех восстаёт против Божией любви к человеку и отвращает от этой любви сердца людей. Грех определяется Римско-католической церковью как оск..

Грех

(преступление закона). Есть беззаконие (1Иоан.3:4 ). Он перешел к человеку от диавола, прельстившего Адама и Еву и склонившего их преступить заповедь Божию. От греха Адамова произошли проклятие и смерть.. ..

Грех

Религиозное представление о нарушении в мыслях или действиях воли бога, вопрощенной в нравственных предписаниях, религиозных нормах и образе жизни.. ..

Грачёва Екатерина Константиновна

(1866, Петербург, — 1934, Ленинград), педагог-дефектолог. Почти 40 лет своей жизни посвятила заботе о детях с тяжёлыми физич. И психич. Недостатками (среди её воспитанников были и слепоглу-хонемые). В 1894 организовала в Петербурге первый в России приют для слабоумных и эпилептиков, в к-ром обучала их элементарным знаниям. В 1898 при приюте была открыта школа. В 1900 добилась учреждения благотворит, орг-ции для оказания помощи слабоумным. В этом же году ею были открыты курсы по подготовке сестёр..

Греков Анатолий Андреевич

(р 3 1 1935, ст Незамаевская Краснодарского края), физик, педагог, акад РАО (1992), д-р физ -матем наук (1976), проф (1977) Чл Нью-Йоркской АН (1994) В 1959 окончил физ -матем ф-т Ростовского ун-та, преподавал там же Организатор и зав (1968—78) кафедрой физики полупроводников С 1978 ректор Ростовского пед ин-та (с 1993 пед ун-т) Инициатор создания и пред (с 1992) Южного отделения РАО Исследовал проблемы физики твердого тела Авт учебников, пособий по общей физике В пед трудах обосновал создание у..

Гриневецкий Василий Игнатьевич

(1871 — 27.3.1919, Москва), учёный-механик и теплотехник, деятель проф. Образования. После окончания Моск. Высш. Техн. Уч-ща (1896) оставлен в нём преподавателем. Проф. (с 1900), директор уч-ща (1914—18). Представил проект преобразования уч-ща в высш. Школу политехн. Типа. Чл. Рус. Техн. Об-ва. На 3-м съезде деятелей по техн. И проф. Образованию (1903) выступил с докладом об эксперим. (лабораторном) методе преподавания. В 1916 предложил проект реформы проф. Образования, где отстаивал необходимос..

Гринько Григорий Федорович

[18(30). 11.1890, с. Штеповка, ныне Лебединского p на Сумской обл., — 15.3.1938, Москва], гос. И парт, деятель. В 1909—13 учился в Московском, Харьковском ун тах (исключен из них за участие в рев. Движении). В 1917 учитель гимназии в Харькове. Чл. Коллегии Наркомпроса УССР (с июля 1919), нарком просвещения УССР (февр. 1920 — нояб. 1922). В 1922—37 занимал гос. Посты в пр-вах УССР и СССР. Необоснованно репрес сирован, посмертно реабилитирован.Г. — организатор и теоретик системы нар. Образования в..

Дополнительный поиск Грех Грех

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Грех" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Грех, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 4 символа