Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм

98

(22.6.1767, Потсдам, — 8.4.1835, Тегель). Нем. Учёный, философ, филолог, гос. Деятель и дипломат. Чл. Берлинской АН (1810), поч. Ч. Петерб. АН (1832). Его домашним учителем был И. Г. Кампе. Учился в ун-тах Франкфурта-на-Одере и Гёттингена (1787—88). В 1809—10 директор Департамента исповеданий и просвещения в прусском мин-ве внутр. Дел, в 1819 мин. Внутр. Дел. Инициатор открытия (1810) ун-та в Берлине (ныне Гумбольдтовский ун-т, назван в честь братьев В. И А. Гумбольдтов). Представи тель неогуманизма. В соч. «Идеи копыту, определяющему границы деятельности государства» (частично опубл. В 1792. Полностью в 1851, рус. Пер. 1898, 1985) разработал общие принципы организации обществ, воспитания, рассмотрел взаимо отношения между системой обществ, воспитания, гос-вом и церковью.

Высказывался за передачу управления шк. Дело. Ч в руки гос-ва, к-рое как человеческое сообщество должно обладать способностью совершенствоваться. Эта идея нашла воплощение в проекте реформы нар. Образования, подготовленной И. В. Зю-ферном в 1819. Шк. Система должна была состоять из 3 взаимосвязанных ступеней. Элементарной школы, гор. Школы и гимназии. Проект отклонён прусским пр-вом. Г. Реформировал гимназия, образование в Пруссии. Расширил преподавание истории (увеличив время на изучение античности), математики, естествознания. Неогуманистич. Идеалы легли в основу предложений Г. По устройству Берлинского ун-та. Целью высшего образования Г. Провозгласил совершенствование личности. Этой цели должно служить объединение уч. И исследоват.

Деятельности в ун-те. Содействовал введению в нач. Школе методов обучения И. Г. Пе-сталоцци. В науч. Наследии Г. Осн. Место занимают труды по языкознанию. Видя в языке средство непроизвольного выражения и определения истины, подчёркивал его основополагающее образоват. И воспи-тат. Значение. Особое внимание уделял др.-греч. Языку, к-рый, по мнению Г., наиб, полно выразил «идею человека».С о ч. Gesammelte Schriften, Bd 1 — 17, В., 1903—36. Тоже, В., 1968. Schriften zur Anthropologie und Bildungslehre, hrsg. Von A. Flitner, Dusseldorf. 1956. В рус. Пер. — Избр. Труды по языкознанию, Ми984. Язык и философия культуры, М., 1985.ЛитГ а и м Р., В. Фон Гумбольдт, пер. С нем., М., 1898. Spranger E., Wilhelm von Humboldt und die Reform des Bildungswesens, Tubingen, 19653.

Grube K., Wilhelm von Humboldts Bildungsphiloso-S'aie, Halle, 1935. M e n z e C., Wilhelm von Humboldts Lehre und Bild von Menschen. Dusseldorf, 1965. S с u r l a H. (Hrsg.), Wilhelm von Humboldt. Werden und Wirken, В., 19853. A. M. Пискунов..

Значения в других словарях
Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм

(род. 22 июня 1767, Потсдам – ум. 8 апр. 1835, Тегель, близ Берлина) – нем. Государственный деятель, философ, языковед. Главный представитель гуманизма и идеи гуманности в период нем. Идеализма. Его мировоззрение характеризуется тремя осн. Идеями. Универсальность, индивидуальность и тотальность (изображение жизни в художественном произв.). Исследование истории, так же как и исследование языка, по Гумбольдту, не является делом только интеллекта, а имеет своей предпосылкой совместную деятельность ..

Гуманистическая Психология

Направление в совр. Зарубежной, гл. Обр. Амер., психологии, признающее своим гл. Предметом целостную личность в процессе её саморазвития. Возникла в 50-х гг. 20 в. Ведущие представители — А. Маслоу, Ш. Бюлер, К. Роджерс. Г. П. Противопоставила себя в качестве «третьей силы» бихевиоризму и фрейдизму, в к-рых осн. Внимание уделяется зависимости личности от её прошлого. Согласно Г. П., главное в личности — её устремлённость в будущее, к свободной реализации своих возможностей и способностей, особен..

Гуманитаризация Образования

Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и т. О. На формирование личностной зрелости обучаемых.Исторически сложившееся общее и проф. Образование обычно подчинено предметно-содержательному принципу и воспроизводит лишь один из процессов развития науки — усиливающуюся дифференциацию науч. Направлений. Это приводит к значит, дисгармонии в иерархии целей учёного, повышению статуса технократических и понижению статуса гуманистич. Целей. Пр..

Гундобин Николай Петрович

[15(27).11.1860, Шуя, — 15(28).9.1908, Петербург], врач-педиатр, один из основоположников науч. Педиатрии и возрастной морфологии в России. По окончании мед. Ф-та Моск. Ун-та (1885) работал там же ординатором в клинике дет. Болезней под руководством Н. А. Тольского, с 1888 — в Петербурге в лаборатории клиники С. П. Боткина. С 1897 проф., зав. Кафедрой дет. Болезней Воен.-мед. Академии. Создал петерб. Школу педиатров. Проводил систематич. Исследования возрастных анатомо-физиол. Особенностей детск..

Гурлитт (Gurlitt) Людвиг

(31.5.1855, Вена, — 12.7.1931, Фройденштадт), нем. Педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Гёттинген-ском и Берлинском ун-тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. Гимназиях (Гамбург, Берлин) привела его к мысли о несоответствии существовавшей системы шк. Воспитания потребностям развития личности. В кн. «Немец и его отечество» (1902), «Немец и его школа» (1905) и др. Выступил с критикой содержания и методов обучения в герм, школах, в особенности в гимназиях. Осн...

Дополнительный поиск Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гумбольдт (Нumboldt) Вильгельм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 30 символа