Гюйо (Guyau) Мари Жан
(28.10.1854, Лаваль, — 31.3.1888, Ментона), франц. Философ и поэт. Увлёкшись в ранней юности философией (преим. Этикой и эстетикой), Г. В 17-летнем возрасте получил степень кандидата словесности, а 2 года спустя начал в должности профессора преподавать философию в лицее Кон-дорсе (Париж). Осн. Труды посвящены эстетике, морали и религии («Проблемы совр. Эстетики», 1884, рус. Пер. 1889. «Искусство с точки зрения социологии», 1889, рус. Пер. 1891. «Безверие будущего», 1887, рус. Пер. 1908, и др.). Гл. Идея фи-лос. Произведений Г. — убеждённость в творческом могуществе жизни, к-рую тео-ретич. Доктрины могут выразить лишь весьма несовершенно. По Г., необходимо дать человеку свободу в развитии и проявлении жизненных сил и тогда появятся новые, более совершенные формы жизни.
Отвергая концепцию «разумного эгоизма», признавал осн. Побудит, силой жизнедеятельности стремление к «саморасширению» (расширению общения с людьми на основе симпатии и альтруизма). Рассматривая явления духовной жизни с позиций утилитаризма (гл. Обр. Биол. Целесообразности), считал нравственность необходимым регулятором равновесия жизненных сил.Пед. Идеи Г. Получили отражение в посмертно опубликованном труде «Воспитание и наследственность». Осн. Задачу воспитания видел в содействии «расширению детского «Я», привитии моральных основ на благодатную почву детской души. Задача образования (преподавания науч. Дисциплин, в частности математики) — сообщение фактов. Лишь фи-лос. Образование, по Г., может сформировать способность к рассуждению.
Признавая правомерность существования интеллектуальной элиты, считал филос. Образование полезным и для «посредственного ума», т. К. Оно одно способно объединить разрозненные науч. Факты за счёт познания их существенных взаимосвязей. Стремясь воплотить свои идеи в практике воспитания, Г. Составил и издал «Полный курс чтения для употребления в школах». Этич. Концепция Г., хотя и не имела прямых последователей, оказала влияние на разл. Теории нравств. Воспитания на рубеже 19 и 20 вв.С о ч. В рус. Пер. Собр. Соч., т. 1—5, СПБ, 1898—1901.Лит. Pадлов Э. Л. Принципы философии Гюйо, 1894. № 5. Криль Т., Мысли Гюйо о нравственности и воспитании, «Образование», 1896, № 2—3. Отд. 2. С. С. Степанов..
Дополнительный поиск Гюйо (Guyau) Мари Жан
На нашем сайте Вы найдете значение "Гюйо (Guyau) Мари Жан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гюйо (Guyau) Мари Жан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 21 символа