Гюйо (Guyau) Мари Жан

95

(28.10.1854, Лаваль, — 31.3.1888, Ментона), франц. Философ и поэт. Увлёкшись в ранней юности философией (преим. Этикой и эстетикой), Г. В 17-летнем возрасте получил степень кандидата словесности, а 2 года спустя начал в должности профессора преподавать философию в лицее Кон-дорсе (Париж). Осн. Труды посвящены эстетике, морали и религии («Проблемы совр. Эстетики», 1884, рус. Пер. 1889. «Искусство с точки зрения социологии», 1889, рус. Пер. 1891. «Безверие будущего», 1887, рус. Пер. 1908, и др.). Гл. Идея фи-лос. Произведений Г. — убеждённость в творческом могуществе жизни, к-рую тео-ретич. Доктрины могут выразить лишь весьма несовершенно. По Г., необходимо дать человеку свободу в развитии и проявлении жизненных сил и тогда появятся новые, более совершенные формы жизни.

Отвергая концепцию «разумного эгоизма», признавал осн. Побудит, силой жизнедеятельности стремление к «саморасширению» (расширению общения с людьми на основе симпатии и альтруизма). Рассматривая явления духовной жизни с позиций утилитаризма (гл. Обр. Биол. Целесообразности), считал нравственность необходимым регулятором равновесия жизненных сил.Пед. Идеи Г. Получили отражение в посмертно опубликованном труде «Воспитание и наследственность». Осн. Задачу воспитания видел в содействии «расширению детского «Я», привитии моральных основ на благодатную почву детской души. Задача образования (преподавания науч. Дисциплин, в частности математики) — сообщение фактов. Лишь фи-лос. Образование, по Г., может сформировать способность к рассуждению.

Признавая правомерность существования интеллектуальной элиты, считал филос. Образование полезным и для «посредственного ума», т. К. Оно одно способно объединить разрозненные науч. Факты за счёт познания их существенных взаимосвязей. Стремясь воплотить свои идеи в практике воспитания, Г. Составил и издал «Полный курс чтения для употребления в школах». Этич. Концепция Г., хотя и не имела прямых последователей, оказала влияние на разл. Теории нравств. Воспитания на рубеже 19 и 20 вв.С о ч. В рус. Пер. Собр. Соч., т. 1—5, СПБ, 1898—1901.Лит. Pадлов Э. Л. Принципы философии Гюйо, 1894. № 5. Криль Т., Мысли Гюйо о нравственности и воспитании, «Образование», 1896, № 2—3. Отд. 2. С. С. Степанов..

Значения в других словарях
Гурьев Пётр Семёнович

[1807, Петербург, — 9(21).9.1884, дер. Шупоголово Тесовской волости, ныне Новгородской обл.], педагог, методист-математик. С 1828 учитель, в 1848—58 инспектор Гатчинского сиротского ин-та. Вместе с Е. О. Гугелем открыл «малолетнюю школу» при ин-те. В 1833—34 совм. С Гугелем и А. Г. Ободоеским издавал «Пед. Журнал». Ред. Журн. «Рус. Пед. Вестник» (1857—61). Будучи попечителем земских школ Тесовской волости с 1874, организовал широкую сеть этих школ.Общедидактич. Взгляды Г., последователя И. Г. Пе..

Гутс Мутс (Guts Мuths) Иоганн Кристоф Фридрих

(9.8.1759, Кведлинбург, — 21.5.1839, Ибенхайн), нем. Педагог, теоретик и методист физич. Воспитания. В 1785—1837 преподавал гимнастику, плавание, географию, технологию в филант-ропине X. Г. Зальцмана в Шнепфентале. Впервые в практике общеобразоват. Школы ввёл систематич. Общеукрепляющие и развивающие физич. Упражнения. Обя-зат. Зарядку перед началом уч. Занятий, ежедневные уроки гимнастики на свежем воздухе, подвижные игры и др. Обосновал необходимость физич. Воспитания и разработал его методику..

Давид (Dawid) Ян Владислав

(26.6. 1859, Люблин, — 9.2.1914, Варшава), польск. Педагог и психолог. Окончил юрид. Ф-т Варшавского ун-та, психологию изучал в Германии под руководством Г. Эббингауза и В. Вундта. Д. — один из основателей экспериментальной педагогики и психологии в Польше. В 1890—98 гл. Ред. Журн. «Przeglaa. D pedagogiczny» («Педагогическое обозрение»). Исследовал мир детей, их представлений и понятий. Пропагандировал идеи целенаправленного интеллектуального развития ребёнка, его воли и умения действовать. Разр..

Давыдов Василий Васильевич

(р. 31.8.1930, Москва), психолог и педагог, акад. И вице-през. Рос. Академии образования (1992). Д-р психол. Наук (1971), проф. (1973). Окончил МГУ в 1953. С 1956 работал в учреждениях АПН СССР (вице-през. С 1989). Поч. Ч. Нац. Академии образования США "(1982).На основе идей науч. Школы Л. С. Выготского изучает проблемы теории и истории психологии, возрастной и пед. Психологии, взаимосвязи психологии и педагогики. В исследованиях Д. И его сотрудников на основе формирующего эксперимента осуществл..

Дополнительный поиск Гюйо (Guyau) Мари Жан Гюйо (Guyau) Мари Жан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гюйо (Guyau) Мари Жан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гюйо (Guyau) Мари Жан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 21 символа