Давыдов Василий Васильевич
(р. 31.8.1930, Москва), психолог и педагог, акад. И вице-през. Рос. Академии образования (1992). Д-р психол. Наук (1971), проф. (1973). Окончил МГУ в 1953. С 1956 работал в учреждениях АПН СССР (вице-през. С 1989). Поч. Ч. Нац. Академии образования США "(1982).На основе идей науч. Школы Л. С. Выготского изучает проблемы теории и истории психологии, возрастной и пед. Психологии, взаимосвязи психологии и педагогики. В исследованиях Д. И его сотрудников на основе формирующего эксперимента осуществляется комплексный (психол., пед., теоретико-познавательный) подход к психич. Развитию учащихся. В результате многолетних эксперим. Исследований (с 1959, совм. С Д. Б. Эль-кониным) Д. Выявил условия организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений.
Решение уч. Задач, по Д., представляет собой выполнение системы уч. Действий (моделирование, контроль, оценка и др.). Оно направлено на то, чтобы помочь учащемуся выявить условия происхождения знаний и умений.Д. Разработал логико-психол. Концепцию о двух основных типах мышления человека — рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. Им выявлено своеобразие содержат, обобщения, к-рое выражает генетически исходное отношение нек-рой системы предметов. Такое обобщение отличается от эмпирического, фиксирующего нечто одинаковое и сходное в группе предметов. Этим видам обобщения, по Д., соответствуют разные типы мышления. Д. Описал их внутр. Связи с процессом обучения. Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержат, обобщения.
На основе этой теории созданы конкретные программы и уч.-методич. Пособия по математике, рус. Яз., химии, географии и др. Предметам. Их практич. Использование способствует эффективному освоению школьниками уч. Деятельности, развитию у них разумно-теоретич. Мышления, формированию личности. Д. И его сотрудниками разрабатываются диагно-стич. Методики определения уровней развития этих психол. Образований.Соч. Связь теорий обобщения с программированием обучения, в сб. Исследования мышления в сов. Психологии, М., 1966. Виды обобщения в обучении (логико-психол. Проблемы построения уч. Предметов), М., 1972. Уч. Деятельность и моделирование, Ер., 1981 (соавт.). Проблемы развивающего обучения, М., 1986. О понятии личности в совр. Психологии, ПЖ, 1988.
№ 4. Науч. Обеспечение образования в свете нового пед. Мышления, в сб. Новое пед. Мышление, М., 1989.Лит. Скаткин M. H., Логвинов И. И., Уваров А. Ю., О видах обобщения в обучении, СП, 1973, № 11. Во й-ш в и л л о Е. К., Об одной концепции диа-лектич. Логики. Проблемы теории понятия и обобщения, «Науч. Докл. Высш. Шк., сер. Филос. Науки», 1975, № 3. Богомолов А. С., Добрынина В. И., О развитии совр. Пед. Теорий, там же. H a e n e n J., van Oers B. (eds), Begrippen in het onderwijs de theorie van Davydov, Amst.,1983..
Дополнительный поиск Давыдов Василий Васильевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Давыдов Василий Васильевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давыдов Василий Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 26 символа