Давыдов Василий Васильевич

328

(р. 31.8.1930, Москва), психолог и педагог, акад. И вице-през. Рос. Академии образования (1992). Д-р психол. Наук (1971), проф. (1973). Окончил МГУ в 1953. С 1956 работал в учреждениях АПН СССР (вице-през. С 1989). Поч. Ч. Нац. Академии образования США "(1982).На основе идей науч. Школы Л. С. Выготского изучает проблемы теории и истории психологии, возрастной и пед. Психологии, взаимосвязи психологии и педагогики. В исследованиях Д. И его сотрудников на основе формирующего эксперимента осуществляется комплексный (психол., пед., теоретико-познавательный) подход к психич. Развитию учащихся. В результате многолетних эксперим. Исследований (с 1959, совм. С Д. Б. Эль-кониным) Д. Выявил условия организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений.

Решение уч. Задач, по Д., представляет собой выполнение системы уч. Действий (моделирование, контроль, оценка и др.). Оно направлено на то, чтобы помочь учащемуся выявить условия происхождения знаний и умений.Д. Разработал логико-психол. Концепцию о двух основных типах мышления человека — рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. Им выявлено своеобразие содержат, обобщения, к-рое выражает генетически исходное отношение нек-рой системы предметов. Такое обобщение отличается от эмпирического, фиксирующего нечто одинаковое и сходное в группе предметов. Этим видам обобщения, по Д., соответствуют разные типы мышления. Д. Описал их внутр. Связи с процессом обучения. Разработал теорию учебной деятельности, опирающуюся на понятие содержат, обобщения.

На основе этой теории созданы конкретные программы и уч.-методич. Пособия по математике, рус. Яз., химии, географии и др. Предметам. Их практич. Использование способствует эффективному освоению школьниками уч. Деятельности, развитию у них разумно-теоретич. Мышления, формированию личности. Д. И его сотрудниками разрабатываются диагно-стич. Методики определения уровней развития этих психол. Образований.Соч. Связь теорий обобщения с программированием обучения, в сб. Исследования мышления в сов. Психологии, М., 1966. Виды обобщения в обучении (логико-психол. Проблемы построения уч. Предметов), М., 1972. Уч. Деятельность и моделирование, Ер., 1981 (соавт.). Проблемы развивающего обучения, М., 1986. О понятии личности в совр. Психологии, ПЖ, 1988.

№ 4. Науч. Обеспечение образования в свете нового пед. Мышления, в сб. Новое пед. Мышление, М., 1989.Лит. Скаткин M. H., Логвинов И. И., Уваров А. Ю., О видах обобщения в обучении, СП, 1973, № 11. Во й-ш в и л л о Е. К., Об одной концепции диа-лектич. Логики. Проблемы теории понятия и обобщения, «Науч. Докл. Высш. Шк., сер. Филос. Науки», 1975, № 3. Богомолов А. С., Добрынина В. И., О развитии совр. Пед. Теорий, там же. H a e n e n J., van Oers B. (eds), Begrippen in het onderwijs de theorie van Davydov, Amst.,1983..

Значения в других словарях
Давыдов Василий Васильевич

ДАВЫДОВ Василий Васильевич (р. 1930) - российский психолог, академик (1978) и вице-президент (с 1989) АПН СССР, академик (1992) и вице-президент (с 1992) Российской академии образования (РАО). Экспериментально обосновал способы отбора содержания обучения в начальной школе, учитывающие особенности и структуру учебной деятельности и обеспечивающие формирование у учащихся теоретического мышления. Труды по психологии обучения, общей психологии. Главный редактор "Российской педагогической энциклопеди..

Давыдов Василий Васильевич

Василий Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 г. В 1948 г. Он окончил школу рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет на отделение психологии философского факультета. В то время там преподавал психологию П.Я. Гальперин, через некоторое время студент и преподаватель подружились. В аспирантуре В.В. Давыдов был ярым последователем теории поэтапного формирования умственных действий, созданной П.Я. Гальпериным. В то время он общался с возмутителями спокойствия в советс..

Гюйо (Guyau) Мари Жан

(28.10.1854, Лаваль, — 31.3.1888, Ментона), франц. Философ и поэт. Увлёкшись в ранней юности философией (преим. Этикой и эстетикой), Г. В 17-летнем возрасте получил степень кандидата словесности, а 2 года спустя начал в должности профессора преподавать философию в лицее Кон-дорсе (Париж). Осн. Труды посвящены эстетике, морали и религии («Проблемы совр. Эстетики», 1884, рус. Пер. 1889. «Искусство с точки зрения социологии», 1889, рус. Пер. 1891. «Безверие будущего», 1887, рус. Пер. 1908, и др.). ..

Давид (Dawid) Ян Владислав

(26.6. 1859, Люблин, — 9.2.1914, Варшава), польск. Педагог и психолог. Окончил юрид. Ф-т Варшавского ун-та, психологию изучал в Германии под руководством Г. Эббингауза и В. Вундта. Д. — один из основателей экспериментальной педагогики и психологии в Польше. В 1890—98 гл. Ред. Журн. «Przeglaa. D pedagogiczny» («Педагогическое обозрение»). Исследовал мир детей, их представлений и понятий. Пропагандировал идеи целенаправленного интеллектуального развития ребёнка, его воли и умения действовать. Разр..

Дагестан

P e с п у б л и к а Дагестан, входит в Рос. Федерацию. Пл. 50,3 тыс. Км2. Нас. 1823 тыс. Чел. (1989). Столица — Махачкала. На терр. Д. Проживает много народностей и этнич. Групп, наиб, многочисленные из них. Аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасаранцы.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 10 лет и старше приходилось 760 чел. С высш. И ср. (полным и неполным) образованием (в 1979 — 616 чел.). В отраслях занято св. 250 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 89 тыс. Чел. С высшим и св. 160 тыс..

Дальтон-план (Dalton Рlan)

Система индивидуализированного обучения. Возникла в нач. 20 в. Наименование получила по г. Долтон (шт. Массачусетс, США). Автор Д.-п. — Е. Паркхерст. При организации работы по Д.-п. Учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, очерёдности изучения разл. Уч. Предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объём уч. Материала разбивался на месячные разделы — «подряды», к-рые, в свою очередь, подразделялись на ежедневные задания...

Дополнительный поиск Давыдов Василий Васильевич Давыдов Василий Васильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Давыдов Василий Васильевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Давыдов Василий Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 26 символа