Данилов Владимир Валерьянович

300

[20.7(1.8).1881, г. Духовщина, ныне Смоленской обл., — 24.4.1970, Ленинград], филолог, канд. Пед. Нау к (1946). По окончании Нежинского ист.-филол. Ин-та (1905) на пед. Работе в Екатерино-славе (ныне Днепропетровск), Одессе. С 1911 в Учительском ин-те в Петрограде, в 1918—19 — в 1-м Петроградском пед. Ин-те, с 1921 в учреждениях Воен.-мор. Флота. В 1948—56 в Ин-те рус. Лит-ры (Пушкинский Дом) АН СССР. Д.-последователь культурно-ист, школы в литературоведении. Труды в области укр. Фольклора, этнографии, истории культуры и лит-ры от древности до 19 в. В 1910- 1920 сотрудничал в «Рус. Филол. Вестнике». В ст. «Первый урок словесности в ср. Школе» (1907, № 2), «Восприятие худож. Речи учащимися мл. Возраста» (1916, № 3) и др. Наметил осн. Пути изменения существующей практики преподавания лит-ры.

Считал необходимыми конкретизацию предмета лит-ры, целостное рассмотрение каждого лит. Памятника, сочетание при анализе лит. Произв. Сложившихся в науке культурно-ист, и эстетического («психологического») подходов. Освоение деятельностного подхода к языку. Преим. Интерес к формированию культуры речи, умению «творить словом». Выработку продуманной системы стилистич. Упражнений.В курсе «Методика рус. Языка. Применительно к преподаванию в высш. Нач. Уч-щах, 2-х кл. Двухклассных уч-щ, а также в младших классах ср. Уч. Заведений» (19172) и кн. «Лит-ра как предмет преподавания» (1917) определил место гуманитарных дисциплин в развитии интеллектуальных, аналитич. Способностей учащихся. Углубление традиций формального образования Д. Связывал с пед.

Приложениями теории А. А. Потебни. Познание «внутр. Формы» произведения открывало ученику направление авторской мысли, связь между идеей и словом, а главное — превращало его в непо-средств. Участника процесса создания худож. Образа. На уроках рус. Яз. Внимание к «внутр. Форме» слова индивидуализировало обучение, делало его более интересным и увлекательным,По убеждению Д., только становление образного мышления с дет. Лет обеспечивает в дальнейшем творческую активность и самостоятельность личности. Поэтому метод анализа произведений должен следовать за логикой развития худож. Образа. Критич. Изучение текста строилось Д. На системе разнообразных вопросов, позволявших выяснить содержат, значимость каждого приёма — от отд. Слова до общей композиции.

Рассмотрение произведения как внутр. Единства не только освобождало шк. Преподавание от иллюстративности и догматич. Назидательности, но и расширяло возможности эсте-тич. И нравств. Воспитания. Д. Считал отеч. Словесность гл. Средством формирования у ребёнка чувства причастности к коллективной жизни, уважения к личности другого человека. Выступая против систематич. Изучения истории лит-ры в ср. Школе, Д. Стремился придать ист.-культурным знаниям конкретный, «практич.» характер, когда ист.-лит. Комментарий становился бы составной частью каждого разбора.В сер. 20-х гг. Д. Создал цикл статей, в к-рых предпринята попытка социального анализа произведений шк. Программы. В 1937—47 в журн. «Рус. Язык в школе» опубликовал статьи по проблемам изучения отд.

Морфология, категорий и методике обучения творческим письменным работам. Отстаиваемые Д. Идеи развития активной речевой деятельности реализованы в предложенном им плане поэтапного обучения частям речи и соответствующей системе упражнений.Соч. Концентрич. Курс рус. Грамматики, [в. 1 — 2], П. — Л., 1923—24 (литогр.). Лит-ра в кругу уч. Предметов. «Пед. Мысль», 1924, № 1.Лит..-Гуревич М. ММог и ля н-с к и и А. П., В. В. Данилов, ТОДРЛ, 1962, т. 18. Роткович Я. А., В. В. -Данилов, ЛШ, 1970, № 4. К а л и и и и а М. Ф., Метод, наследие В. В. Данилова, в сб. Писатель и время, в. 1, Ульяновск, 1975. II а н-ч с и к о Н. Т., Список печатных трудов В. В. Данилова (1904—1962), Л., 1963.Д. А. Ермаков..

Значения в других словарях
Дагестан

P e с п у б л и к а Дагестан, входит в Рос. Федерацию. Пл. 50,3 тыс. Км2. Нас. 1823 тыс. Чел. (1989). Столица — Махачкала. На терр. Д. Проживает много народностей и этнич. Групп, наиб, многочисленные из них. Аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасаранцы.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 10 лет и старше приходилось 760 чел. С высш. И ср. (полным и неполным) образованием (в 1979 — 616 чел.). В отраслях занято св. 250 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 89 тыс. Чел. С высшим и св. 160 тыс..

Дальтон-план (Dalton Рlan)

Система индивидуализированного обучения. Возникла в нач. 20 в. Наименование получила по г. Долтон (шт. Массачусетс, США). Автор Д.-п. — Е. Паркхерст. При организации работы по Д.-п. Учащиеся не связывались общей классной работой, им предоставлялась свобода как в выборе занятий, очерёдности изучения разл. Уч. Предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объём уч. Материала разбивался на месячные разделы — «подряды», к-рые, в свою очередь, подразделялись на ежедневные задания...

Данилов Михаил Александрович

[13(25).4.1899, дер. Васильевщина Псковской обл., — 25.11.1973, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1959), дер пед. Наук (1960), проф. (1961). Окончил физ.-матем. Ф-т Ленингр. Пед. Ин-та им. Н. А. Некрасова (1924) и АКВ им. Н. К. Крупской (1928). С 1918 учитель математики в Язвинской школе 2-й ступени Гдовско-го у. Петрогр. Губ. С 1931 на науч.-пед. Работе в вузах и н.-и, учреждениях. В АКВ (1931—34), Смоленском пед. Ин-те (1934—39), НИИ школ (1939—44), НИИ ОП АПН (1944—73). Разрабатывал проблемы..

Дания

(Danmark), Королевств Дания, гос-во в Зап. Европе, на п-ов. Ютландия и о-вах Дат. Архипелага. П.~ 43 тыс. Км2. Нас. 5,13 млн. Чел. (1989 Офиц. Яз. — датский. Столица — Копенгаген.С распространением христианства (IQ—12 вв.) в крупных городах создавались кафедральные и монастырские школы В 1479 в соответствии с указом папы Сик ста IV осн. Копенгагенский ун-т, ставши, — на неск. Веков гл. Центром просвещения s стране. Дети ремесленников получал. Практич. Обучение в гильдиях, к-рые сох раняли функци..

Дополнительный поиск Данилов Владимир Валерьянович Данилов Владимир Валерьянович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Данилов Владимир Валерьянович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Данилов Владимир Валерьянович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 29 символа