Данилов Владимир Валерьянович
[20.7(1.8).1881, г. Духовщина, ныне Смоленской обл., — 24.4.1970, Ленинград], филолог, канд. Пед. Нау к (1946). По окончании Нежинского ист.-филол. Ин-та (1905) на пед. Работе в Екатерино-славе (ныне Днепропетровск), Одессе. С 1911 в Учительском ин-те в Петрограде, в 1918—19 — в 1-м Петроградском пед. Ин-те, с 1921 в учреждениях Воен.-мор. Флота. В 1948—56 в Ин-те рус. Лит-ры (Пушкинский Дом) АН СССР. Д.-последователь культурно-ист, школы в литературоведении. Труды в области укр. Фольклора, этнографии, истории культуры и лит-ры от древности до 19 в. В 1910- 1920 сотрудничал в «Рус. Филол. Вестнике». В ст. «Первый урок словесности в ср. Школе» (1907, № 2), «Восприятие худож. Речи учащимися мл. Возраста» (1916, № 3) и др. Наметил осн. Пути изменения существующей практики преподавания лит-ры.
Считал необходимыми конкретизацию предмета лит-ры, целостное рассмотрение каждого лит. Памятника, сочетание при анализе лит. Произв. Сложившихся в науке культурно-ист, и эстетического («психологического») подходов. Освоение деятельностного подхода к языку. Преим. Интерес к формированию культуры речи, умению «творить словом». Выработку продуманной системы стилистич. Упражнений.В курсе «Методика рус. Языка. Применительно к преподаванию в высш. Нач. Уч-щах, 2-х кл. Двухклассных уч-щ, а также в младших классах ср. Уч. Заведений» (19172) и кн. «Лит-ра как предмет преподавания» (1917) определил место гуманитарных дисциплин в развитии интеллектуальных, аналитич. Способностей учащихся. Углубление традиций формального образования Д. Связывал с пед.
Приложениями теории А. А. Потебни. Познание «внутр. Формы» произведения открывало ученику направление авторской мысли, связь между идеей и словом, а главное — превращало его в непо-средств. Участника процесса создания худож. Образа. На уроках рус. Яз. Внимание к «внутр. Форме» слова индивидуализировало обучение, делало его более интересным и увлекательным,По убеждению Д., только становление образного мышления с дет. Лет обеспечивает в дальнейшем творческую активность и самостоятельность личности. Поэтому метод анализа произведений должен следовать за логикой развития худож. Образа. Критич. Изучение текста строилось Д. На системе разнообразных вопросов, позволявших выяснить содержат, значимость каждого приёма — от отд. Слова до общей композиции.
Рассмотрение произведения как внутр. Единства не только освобождало шк. Преподавание от иллюстративности и догматич. Назидательности, но и расширяло возможности эсте-тич. И нравств. Воспитания. Д. Считал отеч. Словесность гл. Средством формирования у ребёнка чувства причастности к коллективной жизни, уважения к личности другого человека. Выступая против систематич. Изучения истории лит-ры в ср. Школе, Д. Стремился придать ист.-культурным знаниям конкретный, «практич.» характер, когда ист.-лит. Комментарий становился бы составной частью каждого разбора.В сер. 20-х гг. Д. Создал цикл статей, в к-рых предпринята попытка социального анализа произведений шк. Программы. В 1937—47 в журн. «Рус. Язык в школе» опубликовал статьи по проблемам изучения отд.
Морфология, категорий и методике обучения творческим письменным работам. Отстаиваемые Д. Идеи развития активной речевой деятельности реализованы в предложенном им плане поэтапного обучения частям речи и соответствующей системе упражнений.Соч. Концентрич. Курс рус. Грамматики, [в. 1 — 2], П. — Л., 1923—24 (литогр.). Лит-ра в кругу уч. Предметов. «Пед. Мысль», 1924, № 1.Лит..-Гуревич М. ММог и ля н-с к и и А. П., В. В. Данилов, ТОДРЛ, 1962, т. 18. Роткович Я. А., В. В. -Данилов, ЛШ, 1970, № 4. К а л и и и и а М. Ф., Метод, наследие В. В. Данилова, в сб. Писатель и время, в. 1, Ульяновск, 1975. II а н-ч с и к о Н. Т., Список печатных трудов В. В. Данилова (1904—1962), Л., 1963.Д. А. Ермаков..
Дополнительный поиск Данилов Владимир Валерьянович
На нашем сайте Вы найдете значение "Данилов Владимир Валерьянович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Данилов Владимир Валерьянович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 29 символа