Движения
Телесные акты (процессы) направленные на перемещение тела или его частей в пространстве, а также овла дение и манипулирование материальными предметами. Могут осуществляться импульсивно или рефлекторно, вне контроля сознания — т. Н. Непроизвольные Д Сознательно регулируемые на основе имеющейся потребности Д. Наз. Произвольными. Они предполагают сознат. Ориен тировку по отношению к намеченной цели (ориентировочная основа Д.) как в плане представления (воображения), так и в речевом плане. С помощью ориентировочной деятельности производится обследование ситуации и формируется образ необходимых Д. В зависимости от того, как складывается ориентировочная основа Д зависят быстрота их образования, совершенство выполнения и широта переноса в новые условия.
Выделяются также т. И постпроизвольные Д., к-рые образуютс. Как произвольные, но при последующем свёртывании ориентировочной основы выводятся из сознания, автоматизируются и становятся непроизвольными Д осуществляются с помощью двигательного (кинестетич) анализатора Его центр компонент — моторные зоны коры больших полушарий головного мозга, эффекторный компонент — мышечная си стема.Длит наблюдения за развитием детей показали, что все осн виды Д (сидение, прямостояние, ходьба, хватание, эмоцио нально мимич выразительные движения) формируются прижизненно Внешне сходные с ними безусловно рефлекторные акты, имеющиеся уже у новорожденных (ре флекс переступания, плавательные Д, ладонный рефлекс и др), просущество вав короткое время, отмирают Ведущую роль в развитии Д ребенка играют эре ние и слух из массы совершаемых ре бенком Д закрепляются только те, к рые ведут к получению сенсорного ре зультата Т о, ориентировочные реакции с момента рождения оказывают формиру ющее влияние на развитие Д ребенкаРебенок овладевает Д не только в силу ин -ивидуального опыта, но и усваивает специфически человеческие Д, перени мая их у взрослых На 1 м году жизни большое место занимает метод пассивных Д когда взрослый совершает членами ребенка желаемые Д Известное значение даже на самых ранних этапах развития имеет подражание Д взрослого, играю щим роль наглядного образца Внимание взрослого и его одобрение могут приво дить ребенка к отбору нужных, ценных моторных компонентов из тех, к-рые он совершает стихийно или в составе др Д От взрослых также зависит стимули рование двигат активности маленького ребенка ему следует надевать удобную, не стесняющую Д одежду, побуждать к передвижениям и хватательным Д пока зывая привлекат предмет, маня ребенка к себе и т и Дети, выросшие вне челове ческого общества, в условиях глубокой депривации, не владеют даже такой дви гат функцией, как прямохождение Негативный эффект имеет и менее выраженный недостаток воспитат воздействий отсутствие соответствующей стимуляции приводит к более или менее выраженной моторной отсталостиС возрастом повышается точность и меткость выполняемых детьми Д, увеличи вается скорость образования двигат навы ков Однако если крупные, но не тре бующие большого напряжения Д (напр, ходьба бег) складываются сравнительно легко, то точное выполнение мелких ручных движений (письмо, рисование, шитье и т п) представляет значит трудности еще для мл школьников Важную роль в формировании Д играют подвижные игры занятия ритмикой, гимнастич уп ражнения, а также рисование, лепка, кон струивование, обучение элементарным трудовым навыкамПо мере овладения языком у детей по является словесная регуляция Д На ран нихгенетич стадиях, как показал Л С Вы готский, эта регуляция носит межиндивидуальный характер взрослый дает ело весную инструкцию, а ребенок ее выпол няет На этой основе у ребенка в дальней шем возникает саморегуляция Д при по мощи речи — сначала внешней, а затем и внутренней.
Это знаменует собой пере ход на высший, специфически человече ский уровень развития Д, выполняемых в соответствии с социально поставленной целью..
Дополнительный поиск Движения
На нашем сайте Вы найдете значение "Движения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 8 символа