Движения

189

Телесные акты (процессы) направленные на перемещение тела или его частей в пространстве, а также овла дение и манипулирование материальными предметами. Могут осуществляться импульсивно или рефлекторно, вне контроля сознания — т. Н. Непроизвольные Д Сознательно регулируемые на основе имеющейся потребности Д. Наз. Произвольными. Они предполагают сознат. Ориен тировку по отношению к намеченной цели (ориентировочная основа Д.) как в плане представления (воображения), так и в речевом плане. С помощью ориентировочной деятельности производится обследование ситуации и формируется образ необходимых Д. В зависимости от того, как складывается ориентировочная основа Д зависят быстрота их образования, совершенство выполнения и широта переноса в новые условия.

Выделяются также т. И постпроизвольные Д., к-рые образуютс. Как произвольные, но при последующем свёртывании ориентировочной основы выводятся из сознания, автоматизируются и становятся непроизвольными Д осуществляются с помощью двигательного (кинестетич) анализатора Его центр компонент — моторные зоны коры больших полушарий головного мозга, эффекторный компонент — мышечная си стема.Длит наблюдения за развитием детей показали, что все осн виды Д (сидение, прямостояние, ходьба, хватание, эмоцио нально мимич выразительные движения) формируются прижизненно Внешне сходные с ними безусловно рефлекторные акты, имеющиеся уже у новорожденных (ре флекс переступания, плавательные Д, ладонный рефлекс и др), просущество вав короткое время, отмирают Ведущую роль в развитии Д ребенка играют эре ние и слух из массы совершаемых ре бенком Д закрепляются только те, к рые ведут к получению сенсорного ре зультата Т о, ориентировочные реакции с момента рождения оказывают формиру ющее влияние на развитие Д ребенкаРебенок овладевает Д не только в силу ин -ивидуального опыта, но и усваивает специфически человеческие Д, перени мая их у взрослых На 1 м году жизни большое место занимает метод пассивных Д когда взрослый совершает членами ребенка желаемые Д Известное значение даже на самых ранних этапах развития имеет подражание Д взрослого, играю щим роль наглядного образца Внимание взрослого и его одобрение могут приво дить ребенка к отбору нужных, ценных моторных компонентов из тех, к-рые он совершает стихийно или в составе др Д От взрослых также зависит стимули рование двигат активности маленького ребенка ему следует надевать удобную, не стесняющую Д одежду, побуждать к передвижениям и хватательным Д пока зывая привлекат предмет, маня ребенка к себе и т и Дети, выросшие вне челове ческого общества, в условиях глубокой депривации, не владеют даже такой дви гат функцией, как прямохождение Негативный эффект имеет и менее выраженный недостаток воспитат воздействий отсутствие соответствующей стимуляции приводит к более или менее выраженной моторной отсталостиС возрастом повышается точность и меткость выполняемых детьми Д, увеличи вается скорость образования двигат навы ков Однако если крупные, но не тре бующие большого напряжения Д (напр, ходьба бег) складываются сравнительно легко, то точное выполнение мелких ручных движений (письмо, рисование, шитье и т п) представляет значит трудности еще для мл школьников Важную роль в формировании Д играют подвижные игры занятия ритмикой, гимнастич уп ражнения, а также рисование, лепка, кон струивование, обучение элементарным трудовым навыкамПо мере овладения языком у детей по является словесная регуляция Д На ран нихгенетич стадиях, как показал Л С Вы готский, эта регуляция носит межиндивидуальный характер взрослый дает ело весную инструкцию, а ребенок ее выпол няет На этой основе у ребенка в дальней шем возникает саморегуляция Д при по мощи речи — сначала внешней, а затем и внутренней.

Это знаменует собой пере ход на высший, специфически человече ский уровень развития Д, выполняемых в соответствии с социально поставленной целью..

Значения в других словарях
Движения

(биологическое) у животных и человека Д. — одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности перемещение с места на место, захват пищи и др. Д. Осуществляются при помощи специальных органов, строение которых своеобразно у разных животных и зависит от типа их локомоции (См. Локомоция) и условий окружающей среды (наземная, водная, воздушная). Это могут быть ложноножки (медленное перетекание протоплазмы — амёбоидное Д.), ресни..

Движения

ДВИЖЕНИЯ у растений - могут быть пассивными, связанными с изменением содержания воды в коллоидах клеточной оболочки (напр., при высыхании плода его створки скручиваются, а семена с силой выбрасываются), и активными, в основе которых лежат реакции растения на действие силы тяжести, света и других факторов (тропизмы, настии, таксисы). Движения у животных - то же, что локомоции.. ..

Движения

, проявления жизнедеятельности, обеспечивающие возможность активного взаимодействия организма со средой, в частности перемещение с места на место, захват пищи и др. Д. Представлены взаимосвязанными процессами, протекающими в организме на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях. Так, гладкие мышцы обеспечивают тонус и волнообразные сокращения кровеносных сосудов, желудка, кишечника и др. Органов, Д. Крови и лимфы по сосудам, межтканевой жидкости — процессы пищеварения и всасывания, обме..

Движения

Являются формой взаимодействия организма с окружающей средой, осуществляющейся благодаря регуляторным физиологическим механизмам, основные уровни которых находятся в ц.н.с. Движения происходят с помощью поперечнополосатых мышц, их специализированной сократительной ткани. Структурной основой мышечного сокращения является актомиозин, состоящий из сократительных белков — актина и миозина. Результатом сокращения поперечнополосатых мышц являются различные формы Д. Всего тела или отдельных его частей...

Движения

У растений, могут быть пассивными, связанными с изменением содержания воды в коллоидах клеточной оболочки (напр., при высыхании плода его створки скручиваются, а семена с силой выбрасываются), и активными, в основе к-рых лежат реакции р-ния на действие силы тяжести, света и др. Факторов (тропизмы, настии, таксисы). Д. У животных - то же, что локомоции. ..

Дарийский Анатолий Викторович

[р. 1(14).3.1910, Москва], педагог, географ-методист, краевед, ч.-к. АПН СССР (1968—91), дер пед. Наук (1961), проф. (1962). В 1932 окончил Ленингр. Ун-т. С 1934 на науч. И преподават. Работе в пед. Вузах. С 1945 в системе АПН. В 1945—47 в НИИ методов обучения, в 1947—55 в Ленингр. НИИ педагогики, в 1962—76 директор НИИ общего образования взрослых. Одновременно в 1947—65 зав. Кафедрой экон. Географии и методики географии ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1976 проф. Высш. Профсоюзной школы культуры (ныне..

Даукантас (Daukantas) Симонас

[17(28).10.1793, Кальвяй, ныне в Скуо-дасском р-не Литвы, — 24.11(6.12).1864, Папиле, ныне в Акмянском р-не], литов. Просветитель, историк. Сын крестьянина. Окончил Виленский ун-т (магистр права, 1822). Работал в Риге (1826—35), Петербурге (1835—50). В 1851—61 в Варняе занимался подготовкой к изданию книг на литов. Языке, в распространении к-рых видел осн. Средство просвещения и форми рования нац. Самосознания литов. Народа. Автор первых трудов по истории Литвы на родном языке.Исходил из убежден..

Дворянские Институты

В России 19 в закрытые муж ср уч заведения для дворянских детей Создавались в ходе осуществления шк реформы 1828 как гос уч заведения, дававшие светское образование и воспитание Утверждению привилегированных уч воспитат заве дений (Дни благородных пансионов при гимназиях) способствовал циркуляр мин нар просвещения графа С С Ува рова (1833) Прообразом Д и можно считать Благородный пансион при Моек ун те и Царскосельский (Александров ский) лицейВ России существовало 5 Д и в Москве (1833—49), Вильн..

Двухклассные Начальные Училища

В России школы повышенного типа с 5 и 6 летним сроком обучения Возникли в 70 х гг. 19 в в ряде крупных сел, на отдельных ж д станциях и в нек рых уездных городах Обучение в Дну было раздельным Первые 3 го да считались 1 м кл и полностью соответствовали курсу нач школы, 4 и и 5 и год составляли курс 2 го кл рус яз, арифметика, элементарные сведения по естествознанию, физике геометрии, истории, черчению, необязательные предметы гимнастика, ремесла рукоделие, садо водство, огородничество пчеловодст..

Дополнительный поиск Движения Движения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Движения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Движения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа