Дезами (Dezamy) Теодор

210

(4.3.1808, Люсон, — 24.7.1850, там же), франц. Коммунист-утопист. По профессии учитель. В период Революции 1848—49 боролся на левом фланге рабочего движения, был сторонником рев. Тактики. По своему мировоззрению Д. — материалист, атеист. Гл. Труд «Кодекс общности» («Code de la communaute», 1842, рус. Пер. 1956) посвящён описанию общества будущего и рев. Путей его построения.Воспитание считал «краеугольным камнем» обществ, здания и видел в нём проявление определённого характера обществ, отношений. Поэтому в новом обществе оно должно быть общим, равным, индустриальным или сельскохозяйственным (т.е. Трудовым) и формировать энтузиастов обществ. Труда. Цель воспитания — нравств. Преобразование личности человека, воспитание гражданина.

Дети при коммунизме будут жить и воспитываться в обществ, учреждениях — интернатах, т. К. Семейное воспитание — источник эгоистич. Устремлений. С ранних лет будут участвовать в разнообразном, посильном и привлекат. Труде. Источником прогресса считал использование достижений науки в произ-ве. К этому, по мнению Д., надо готовить молодёжь, к-рая должна изучать теорию разл. Отраслей индустрии. Идеал Д. — энциклопедич. Образование, одновременно теоретическое и практическое. Особо отмечал важность изучения истории наций (полит., худож., науч., индустриальной, хоз. И литературной). Полагая, что представления и понятия, приобретаемые в жизни и в труде, должны служить основой образования, утверждал, что дети даже способны частично открыть для себя теорию посредством практики.

Принуждение станет излишним, ибо при строе общности стремление к образованию — «одна из самых сильных страстей. И самых живых радостей детства». На смену рутинным, хмурым, скучным и часто грубым учителям-педантам придут учителя нового типа. В трудовом воспитании детей будут участвовать все трудящиеся. Юное поколение получит воспитание в духе коммунистич. Братства и науч.-материалистич. Мировоззрения.Лит. Ф p у м о в С. А., Пед. Идеи Де-зами, СП, 1951, № 8. E p с к и и Н. А., Социально-полит, взгляды Т. Дезами, «Науч. Коммунизм», 1976, МЬ 3. К ah an e A., Theodore Dezamy. Leben und Theorie, Giessen, 1922^(Diss.). С. А. Фрумов, С. М. Назарова..

Значения в других словарях
Дезами (Dezamy) Теодор

ДЕЗАМИ (Dezamy) Теодор (1808-50) - французский утопический коммунист. Главный труд - "Кодекс общности" (1842).. ..

Двуязычие

Билингвизм, владение двумя разл языками или диалек тами одного языка в степени достаточной для общения В случае владения неск. Языками говорят о многоязычии Понятие Д имеет 2 аспекта — психологический и социальный Д мо кет характеризовать каждого отдельного человека (психол. Аспект), исследуются причины и факторы возникновения индивидуального Д, влия ние уровня владения родным языком на усвоение второго языка и т д С др сто роны, может иметь место групповое или массовое Д (социальный аспект) Так..

Дедукция

(от лат. Deductio — выведение), переход от общего знания о предметах данного класса к единичному (частному) знанию об отд. Предмете класса. Один из методов познания. Дедуктивные умозаключения можно использовать для предвидения на основе общих закономерностей ещё не наступивших фактов, в обосновании, доказательстве тех или иных положений, а также при проверке намечаемых предположений, гипотез. Благодаря Д. В науке были сделаны важные открытия. Так, на основе закона всемирного тяготения и опытных ..

Действие В Психологии

Произвольный, преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели. Структурная единица деятельности. В отеч. Психологии представление о Д. Как специфич. Единице деятельности введено С. Л. Рубинштейном и А. Н. Ле-онтъевым. В качестве единицы анализа и предмета исследования понятие Д. Используется при изучении перцептивных, двигательных, мнемич., умственных и др.Д. Определяется целью, на достижение к-рой оно направлено, и мотивом, побуждающим человека стремиться к данной цели. В целен..

Декарт (Descartes) Рене

(латинизир. Имя — Картезий. Renatus Cartesi-us) [31.3.1596, Лаэ (Турень), — 11.2. 1650, Стокгольм], франц. Учёный и философ. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу, откуда вынес глубокую неприязнь к иезуитским методам воспитания. После неск. Лет воен. Службы и путешествий поселился в Нидерландах (1629), где провёл 20 лет в уединённых науч. Занятиях. В 1649 по приглашению швед, королевы переселился в Стокгольм.Выдвинул учение о двух разнородных субстанциях — мыслящей (душа) и протя..

Дополнительный поиск Дезами (Dezamy) Теодор Дезами (Dezamy) Теодор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дезами (Dezamy) Теодор" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дезами (Dezamy) Теодор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 22 символа