Действие В Психологии
Произвольный, преднамеренный акт, направленный на достижение осознаваемой цели. Структурная единица деятельности. В отеч. Психологии представление о Д. Как специфич. Единице деятельности введено С. Л. Рубинштейном и А. Н. Ле-онтъевым. В качестве единицы анализа и предмета исследования понятие Д. Используется при изучении перцептивных, двигательных, мнемич., умственных и др.Д. Определяется целью, на достижение к-рой оно направлено, и мотивом, побуждающим человека стремиться к данной цели. В целенаправленности Д. Обнаруживается специфич. Роль сознательного отражения действительности. Сознание даёт возможность человеку подчинять свои Д. Возникающим представлениям и понятиям, а также действовать мысленно, «в уме». Цель Д. Может быть задана в виде непосредственно воспринимаемого объекта или представления, мысли о нём.
Д. Включает в себя ряд операций, посредством к-рых оно осуществляется. Характер Д. Зависит от предметного содержания той деятельности, компонентом к-рой оно является, и определяется её целями и мотивами. Конечная цель деятельности достигается посредством ряда последовательно связанных между собой Д., каждое из к-рых направлено на достижение частной цели.Д. Может превратиться в деятельность, f наоборот. Если, напр., уч-ся выполняет вначале задание без интереса, им руководит только чувство долга, обязанность учиться и понимание невозможности решить без этих заданий другие, интересные для него задачи, то процесс решения каждого из этих заданий есть выполнение учеником Д. Если на каком-то этапе его заинтересовали эти задания сами по себе, появился познават.
Интерес по отношению к ним, то процесс выполнения этих же заданий стал деятельностью, т. К. Мотив сместился на цель и совпал с нею. Если бы рассмотренные этапы ученик прошёл в обратном порядке, он совершил бы переход от деятельности к Д.В течение жизни человек усваивает общественно выработанные Д. (учебные, трудовые и др.) — Д- бывают практическими и познавательными. Они различаются по способам выполнения и результатам. Практическим наз. Д., вызывающее какое-то изменение в реальной действительности. Познават. Д. Приводит к возникновению нового образа, представления, мысли. По своему содержанию оно может быть сенсорным, перцептивным, мнемическим, мыслительным и т. Д. Различие между практич. И познават. (умственным) Д. Относительно.
Во мн. Видах деятельности человека познават. И практич. Д. Переплетаются. Само возникновение мышления неразрывно связано с практич. Деятельностью.Анализ преобразования внешних, практич. Д. Во внутренние, умственные предпринят П. Я. Гальпериным, к-рый выдвинул теорию поэтапного формирования умственных Д. Согласно Гальперину, любое Д. Может быть описано путём указания степени сформированное™ его осн. Характеристик — формы, обобщённости, развёрнутости и освоенности (автомати-зированность, быстрота и др.). Знание структуры, функций и осн. Характеристик Д. Позволяет моделировать наиб, рациональные виды познават. Деятельности и намечать требования к ним в конце обучения. Д., прежде чем стать умственным, сокращённым и освоенным, проходит через переходные состояния.
Основные из них и составляют этапы усвоения Д., каждый из к-рых характеризуется совокупностью изменений осн. Свойств (параметров) Д. Практич. Применение теории поэтапного формирования умственных Д. В общем и спец. Обучении позволяет существенно повысить качество формируемых Д. И понятий у учащихся при значит, сокращении сроков их подготовки.ЛитРубинштейн С. ЛОсновы общей психологии, Ми9462. Гальперин П. Я., Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий, в кн. Исследования мышления в сов. Психологии, Ми966. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность, М., 1975. См. Также лит. При ст. Деятельность..
Дополнительный поиск Действие В Психологии
На нашем сайте Вы найдете значение "Действие В Психологии" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Действие В Психологии, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 21 символа