Детские Инфекции

113

Группа ин-фекц. Болезней, встречающихся преим. У детей. Общий признак всех инфекц. Болезней — способность передаваться от заражённою организма к здоровому и при определённых условиях принимать массовое (эпидемическое) распространение. Источником инфекции может быть не только больной, но и здоровый человек (т. Н. Бактерионоситель), а также нек-рые виды животных.Инфекц. Болезни делятся на кишечные, дыхательных путей, кровяные и наружных покровов. Каждой из этих групп соответствуют определённые пути передачи инфекции. При инфекциях дыхательных путей возбудитель передаётся воздушно-капельным путём. К этой группе относится большинство Д. И. Корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, скарлатина, эпидемич. Паротит, менингококко-вая инфекция, острые респираторные заболевания (ОРЗ) и др.

Во внеш. Среде (вне живого организма) возбудитель обычно быстро погибает. Однако возбудители дифтерии и скарлатины отличаются определённой устойчивостью к воздействию внеш. Среды, поэтому при этих болезнях заражение возможно и через предметы, к-рыми пользовался больной (игрушки, посуда, бельё и др.), а также через третьих лиц, к-рые общались с больным, а затем со здоровым ребёнком, ранее не болевшим этой болезнью. Быстрое распространение инфекций, передаваемых воздушно-капельным путём, а также высокая восприимчивость к ним дет. Организма создают предпосылки к тому, что перечисленными инфекциями обычно переболе-вают в дет. Возрасте (до 15 лет). ОРЗ болеют в любом возрасте, однако эпидемич. Вспышки нек-рых видов этих заболеваний (аденовирусыые, респираторно-синцитиальные, парагриппозные) встречаются почти исключительно среди детей раннего возраста в дошк.

Учреждениях и реже среди школьников.Инфекции наружных покровов (кожи, слизистых оболочек). Чесотка, парша, стригущий лишай, бородавки, конъюнктивит, молочница, стоматит и др. Чаще всего могут передаваться через предметы обихода или при прямом контакте с больным.Возбудителей кровяных инфекций (сыпной и возвратный тифы, клещевой и комариный энцефалиты и др.) могут переносить кровососущие насекомые (вши, комары, клещи, москиты). Эти заболевания имеют преим. Природно-оча-говый характер, ими болеют как дети, так и взрослые.Для острых инфекц. Заболеваний характерно циклич. Течение. Различают периоды. Инкубационный (скрытый). Продромальный (период предвестников). Осн. Проявления болезни (период разгара). Угасания болезни. Выздоровления (рекон-валесценции).Инку бац.

Период — промежуток времени от момента заражения до первых проявлений болезни, когда происходит размножение и накопление (избирательно в определённых органах и тканях) возбудителей. Каждая инфекц. Болезнь имеет свой инку бац. Период. От него зависят сроки карантина, устанавливаемого для каждого заболевания, изоляции лиц, бывших в контакте с инфекц. Больным, и др.Продромальный период — начало инфекц. Болезни. Клинически проявляется недомоганием, повышением температуры, головной болью, лёгким ознобом и др. Продолжается обычно от 1 до 3 дней. При нек-рых болезнях продромальный период отсутствует.Период осн. Проявлений болезни характеризуется после доват. Возникновением типичных для данной инфекции симптомов (напр., учащённый стул, ложные позывы к дефекации, жидкие с примесью слизи и крови испражнения при дизентерии).

Может продолжаться от неск. Дней до неск. Недель. Для всех инфекц. Болезней в это время характерны более или менее выраженные озноб, повышение температуры, слабость, головная боль и др.Период угасания болезни характеризуется ослаблением выраженности осн. Клинич. Симптомов. Снижением температуры, исчезновением интоксикации. Однако восстановление нарушенных функций разл. Органов и освобождение организма от возбудителя при мн. Инфекц. Болезнях наступает позже. Иногда в этот период вновь наблюдается обострение болезни.Продолжительность периода выздоровления зависит от формы болезни, тяжести течения, иммунологич. Особенностей организма, эффективности лечения. У детей выздоровление нередко сопровождается симптомами астении (пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, нарушение сна и др.), что важно учитывать при организации режима дня (дневной отдых, ограничение уч.

И физич. Нагрузки и др.). Иногда в период рекон-валесценции наблюдаются рецидивы болезни — возврат почти всего комплекса симптомов заболевания.Помимо обострений и рецидивов в любом периоде инфекц. Заболевания могут развиваться разл. Осложнения. Обычно они возникают в результате т. Н. Вторичной инфекции, вызванной действием др. Микроорганизма.Выздоровление после инфекц. Заболевания обычно сопровождается формированием невосприимчивости к повторному заражению (иммунитета). Выраженность и продолжительность приобретённого иммунитета при разл. Заболеваниях неодинаковы. После большинства дет. Инфекций (корь, ветряная оспа, краснуха, эпидемич. Паротит, полиомиелит, коклюш) вырабатывается стойкий, практически пожизненный иммунитет.

После дифтерии, скарлатины он менее стойкий и продолжительный, поэтому возможны случаи повторных заболеваний. При нек-рых инфекциях (напр., дизентерия, холера) вырабатывается слабый и крат-коврем. Иммунитет, что обусловливает возможность повторного заболевания через очень короткий промежуток времени. В ряде случаев (напр., при инфекциях, вызванных вирусом герпеса, стафилококком) формирования иммунитета вообще не происходит. Наоборот, развивается повышенная чувствительность к данному возбудителю, восприимчивость к повторному заболеванию.Клинич. Проявления инфекц. Заболеваний весьма многообразны. В зависимости от наличия симптомов и степени их выраженности различают явные (типичные), стёртые, бессимптомные формы течения болезни.

При возникновении вспышки к.-л. Заболевания в дет. Коллективе наблюдаются все формы течения болезни. Это зависит не только от свойств возбудителя, инфицирующей дозы, но прежде всего от состояния ребёнка. Его индивидуальных особенностей, возраста, предшествующих заболеваний и др. Обычно у заболевшего ребёнка повышается температура, ухудшается самочувствие. Он становится вялым, маленькие дети капризничают, отказываются от еды, жалуются па головную боль. Нередко в начале заболевания бывает рвота, иногда повторная. Большинство Д. И. (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, менингококковая инфекция) сопровождается появлением на коже и слизистых оболочках сыпи, расположение и характер к-рой зависят от заболевания. Для мн.

Инфекций (дифтерия, скарлатина, ОРЗ и др.) характерны воспалительные (катаральные) процессы в дыхательных путях и конъюктиве глаз, боль в горле. Наличие этих симптомов указывает на возможность заболевания инфекц. Болезнью. Ребёнка необходимо срочно изолировать от коллектива и показать врачу-педиатру. В эпидемич. Отношении наиб, опасность для коллектива представляют стёртые формы, при к-рых осн. Симптомы либо отсутствуют, либо выражены слабо, общее состояние почти не нарушается. Это создаёт определённые трудности для своеврем. Диагностирования заболевания. Если больной остается в коллективе, он становится источником распространения инфекции. Так, нередко причиной вспышки ОРЗ бывает ребёнок, у к-рого болезнь проявляется только насморком, кашлем, чиханием при нормальной температуре и удовлетворит.

Общем состоянии. Нек-рые инфекц. Болезни развиваются постепенно. Общее состояние нарушается вначале незначительно, температура остаётся нормальной (так часто начинается вирусный гепатит, диагностика к-рого в дожелтушном, эпидемически наиболее опасном, периоде затруднена). Поэтому важно обращать внимание на малейшие изменения в поведении ребёнка. Иногда даже незначит. Ухудшение его самочувствия может быть признаком начала серьёзного заболевания. Важно своевременно изолировать больного ребёнка.Особенности течения инфекц. Болезней зависят от возраста ребёнка. Так, дети до 3 мес, как правило, не болеют корью, скарлатиной благодаря наличию у них пассивного иммунитета, полученного от матери. В то лее время дети грудного возраста особенно чувствительны к заболеваниям стафилококковой этиологии, а также к заболеваниям, вызываемым условно-патогенной флорой.

Мн. Инфекц. Болезни у детей 1-го года жизни протекают атипично, в стёртой форме, однако может быть и очень тяжёлое течение. В этом возрасте чаще развиваются осложнения, вызванные наслоением вторичной микробной флоры, легко нарушается обмен веществ и т. Д.Разработаны профилактич. И противо-эпидемич. Мероприятия. Используется специально разработанный календарь профилактич. Прививок. В результате массовой активной иммунизации детей в Рос. Федерации почти полностью исчезли такие тяжёлые болезни, как полиомиелит, дифтерия. Редко встречается туберкулёзный менингит, ранее считавшийся абсолютно смертельным заболеванием.Мн. Инфекц. Заболевания, в отношении к-рых ещё не разработаны активные методы иммунизации (скарлатина, грипп и др.

Острые респираторные вирусные заболевания, острые желудочно-кишечные заболевания), и теперь довольно часто встречаются у детей. Однако благодаря совр. Методам лечения они протекают легче и, как правило, без осложнений.В снижении инфекц. Заболеваемости детей наряду с активной иммунизацией большое значение имеют общеоздоровит. Мероприятия. Занятия с детьми раннего возраста физич. Культурой, проведение закаливающих процедур, гигиенич. Воспитание способствуют повышению устойчивости к инфекц. Заболеваниям.Лит. Руководство по инфекц. Болезням у детей, под ред. С. Д. Носова, М., 1972.Н. И. Нисевич..

Значения в других словарях
Детские Дома

Воспитат. Учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родит, прав и др. Причин. Д. Д. Решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоят, жизни и трудовой деятельности.В России до 1917 наиболее распространённым типом воспитат. Учреждений для детей-сирот были детские приюты. Первый воспитательный дом открылся в Москве в 1764.После Окт. Революции заботу о содержании и воспитании осиротевш..

Детские Игры

Занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязат. Характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата. Манипуляции малыша с погремушкой, «воспитание» кукол, «строительство» песочных и снежных городов, складывание кубиков, путешествие в воображаемые страны, занятия с шахматами, шашками и пр. — всё это Д. И. Несмотря на большое разнообразие, все они имеют нек-рые общие характерные черты, отличающие их от др. Видов и форм деятельности детей. Д. И. — заня..

Детские Приюты

Благотворительные учреждения для призрения и воспитания сирот, покинутых и беспризорных детей (обычно от 3 до 14 лет).Организац.-пед. Основы Д. П. Были разработаны в 17 в. А. Г. Франке. С нач. 19 в. Д. П. Получили распространение в Германии, затем в Великобритании и Нидерландах, позже во Франции. Сложилось неск. Типов Д. П. В одних дети живут в больших помещениях, имеют общие спальни, столовые, комнаты для занятий и отдыха (казарменный тип), в других дети разделяются на небольшие группы и живут ..

Детские Сады

См. Дошкольные учреждения.. ..

Дополнительный поиск Детские Инфекции Детские Инфекции

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Детские Инфекции" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Детские Инфекции, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа