Джефферсон (Jefferson) Томас
(13.4. 1743, Албемарл, — 4.7.1826, Монтиселло), амер. Гос. И обществ, деятель, просветитель. Автор проекта Декларации независимости 1776, президент США в 1801—09.На филос., социологич. И пед. Взгляды Д. Оказали влияние Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, К. Гельвеции, Д. Дидро, И. Г. Песталоцци и др.Движущей силой прогресса общества Д. Считал систему обществ, образования. В распространении знаний видел залог достижения счастья отд. Личностью и необходимое условие благосостояния гос-ва. Решающую роль в развитии просвещения отводил общеобразоват. Школе, к-рая должна быть всеобщей, бесплатной, светской и обязательной для всех. В «Билле о всеобщем распространении знаний» (1779) были отражены взгляды Д. На образование. Он предложил 3-ступенчатую систему школ.
В 3-летних бесплатных нач. Школах учащиеся должны были помимо чтения, письма и арифметики овладевать ремёслами. В школах 2-й ступени, к-рые также должны содержаться за счёт гос-ва, для наиб, способных предлагалось установить особую стипендию, а затем, в ходе 3-годич-ного обучения, выделить примерно треть из них для дальнейшего образования, предоставив возможности совершенствования в избранной специальности.В 1814 Д. Разработал новый проект системы образования, к-рый предусматривал после окончания нач. Школы поступление в т. Н. Общую школу (2-я ступень обучения), имеющую 2 отделения. Одно для тех, кто проявляет склонность к занятию с. Х-вом и ремеслом, другое — для тех, кто склонен к глубокому изучению наук и продолжению образования в вузах.Среди шк.
Предметов выделял историю, т. К. Полагал, что знание осн. Ист. Фактов поможет разобраться в поступках людей, распознать опасность полит, честолюбия. Считал изучение иностр. Языков полезным для тренировки памяти. Советовал овладевать языками в возрасте от 8 до 15—16 лет, причём особое внимание предлагал обращать на практику разговорной речи. Занимался проблемами нравст. Воспитания, мечтал, чтобы молодые люди воспитывали в себе честность, правдивость, давал советы, как воспитывать у детей почтительность и уважение к старшим, умеренность, трудолюбие, гуманность и т. Д.Большое значение придавал внешк. Образованию. При его участии в шт. Виргиния была создана первая публичная б-ка. В 1819 был утверждён предложенный Д. План организации Виргинского ун-та как светского уч.
Заведения. Д. Принял активное участие в составлении уч. Плана для ун-та, в подборе первых профессоров, написал для него один из учебников. Участвовал также в разработке архит. Проекта университетских зданий. Д. Был первым ректором Виргинского ун-та (с 1825).Твёрдо веря, что «свобода — перворождённая дочь науки», Д. Постоянно заботился об улучшении дела образования в США. Просветительные идеи Д. Нашли отражение в его труде «Записки о Виргинии» (1782).Соч. The complete Th. Jefferson, Fre-eport (№. Y.), 1943. The papers of Th. Jefferson, v. L—17, Princeton, 1950—65. В рус. Пер. — в кн. Американские просветители, т. 2, М., 1969, с. 5—145.Лит.'. Гончаров Л. Н., Школа и педагогика США до второй мировой войны, М., 1972. Севостьянов Г. Н., Уткин А. И., Т.
Джефферсон, М., 1976. Honeywell R., The educational work of Th. Jefferson, Camb., 1931. W i 11 s e Ch. M., The Jeffersonian tradition in American educa-tion, N. Y., 1960. Л. Н. Гончаров..
Дополнительный поиск Джефферсон (Jefferson) Томас
На нашем сайте Вы найдете значение "Джефферсон (Jefferson) Томас" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джефферсон (Jefferson) Томас, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 28 символа