Джефферсон (Jefferson) Томас

646

(13.4. 1743, Албемарл, — 4.7.1826, Монтиселло), амер. Гос. И обществ, деятель, просветитель. Автор проекта Декларации независимости 1776, президент США в 1801—09.На филос., социологич. И пед. Взгляды Д. Оказали влияние Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, К. Гельвеции, Д. Дидро, И. Г. Песталоцци и др.Движущей силой прогресса общества Д. Считал систему обществ, образования. В распространении знаний видел залог достижения счастья отд. Личностью и необходимое условие благосостояния гос-ва. Решающую роль в развитии просвещения отводил общеобразоват. Школе, к-рая должна быть всеобщей, бесплатной, светской и обязательной для всех. В «Билле о всеобщем распространении знаний» (1779) были отражены взгляды Д. На образование. Он предложил 3-ступенчатую систему школ.

В 3-летних бесплатных нач. Школах учащиеся должны были помимо чтения, письма и арифметики овладевать ремёслами. В школах 2-й ступени, к-рые также должны содержаться за счёт гос-ва, для наиб, способных предлагалось установить особую стипендию, а затем, в ходе 3-годич-ного обучения, выделить примерно треть из них для дальнейшего образования, предоставив возможности совершенствования в избранной специальности.В 1814 Д. Разработал новый проект системы образования, к-рый предусматривал после окончания нач. Школы поступление в т. Н. Общую школу (2-я ступень обучения), имеющую 2 отделения. Одно для тех, кто проявляет склонность к занятию с. Х-вом и ремеслом, другое — для тех, кто склонен к глубокому изучению наук и продолжению образования в вузах.Среди шк.

Предметов выделял историю, т. К. Полагал, что знание осн. Ист. Фактов поможет разобраться в поступках людей, распознать опасность полит, честолюбия. Считал изучение иностр. Языков полезным для тренировки памяти. Советовал овладевать языками в возрасте от 8 до 15—16 лет, причём особое внимание предлагал обращать на практику разговорной речи. Занимался проблемами нравст. Воспитания, мечтал, чтобы молодые люди воспитывали в себе честность, правдивость, давал советы, как воспитывать у детей почтительность и уважение к старшим, умеренность, трудолюбие, гуманность и т. Д.Большое значение придавал внешк. Образованию. При его участии в шт. Виргиния была создана первая публичная б-ка. В 1819 был утверждён предложенный Д. План организации Виргинского ун-та как светского уч.

Заведения. Д. Принял активное участие в составлении уч. Плана для ун-та, в подборе первых профессоров, написал для него один из учебников. Участвовал также в разработке архит. Проекта университетских зданий. Д. Был первым ректором Виргинского ун-та (с 1825).Твёрдо веря, что «свобода — перворождённая дочь науки», Д. Постоянно заботился об улучшении дела образования в США. Просветительные идеи Д. Нашли отражение в его труде «Записки о Виргинии» (1782).Соч. The complete Th. Jefferson, Fre-eport (№. Y.), 1943. The papers of Th. Jefferson, v. L—17, Princeton, 1950—65. В рус. Пер. — в кн. Американские просветители, т. 2, М., 1969, с. 5—145.Лит.'. Гончаров Л. Н., Школа и педагогика США до второй мировой войны, М., 1972. Севостьянов Г. Н., Уткин А. И., Т.

Джефферсон, М., 1976. Honeywell R., The educational work of Th. Jefferson, Camb., 1931. W i 11 s e Ch. M., The Jeffersonian tradition in American educa-tion, N. Y., 1960. Л. Н. Гончаров..

Значения в других словарях
Джефферсон (Jefferson) Томас

ДЖЕФФЕРСОН (Jefferson) Томас (13 апреля 1743 - Шедуэлл, Виргиния - 4 июля 1826, Монтичелло, там же), американский государственный деятель, Дипломат, просветитель. 3-й президент США (1801-09). Годы становления и борьбы Родился в семье плантатора. После колледжа изучал право, в 1767 был допущен к юридической практике. В 1769-75 избирался в законодательное собрание Виргинии, в 1774 выпустил памфлет "Общий обзор прав Британской Америки", выдвинувший его в первые ряды американских патриотов. В 1774-7..

Джефферсон (Jefferson) Томас

(род. 13 апр. 1743, Албемарл – ум. 4 июля 1826, Монтиселло) – амер. Просветитель, философ и государственный деятель, третий президент США, автор Декларации независимости 1776 – выдающегося документа демократической социально-философской мысли 18 в. Будучи приверженцем гуманистического идеала европейского Просвещения, признавал врожденное моральное чувство справедливого и несправедливого у каждого человека. Исторический процесс развития представлял в виде противоборства врожденного нравственного ..

Деятельность

Специфич. Форма обществ.-ист. Бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к-рая создаёт новые формы и свойства действительности, превращает нек-рый исходный материал в продукт. Любая Д., осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат.Цель Д. Возникает у человека как образ предвидимого результата созидания...

Джемс, Джеймс (James), Уильям

(11.1.1842, Нью-Йорк, — 26.8.1910, Чо-коруа, шт. Нью-Хэмпшир), амер. Философ и психолог, один из основателей прагматизма. Проф. Физиологии и психологии, а затем философии Гарвардского ун-та (1872—1907), где в 1892 совм. С Г. Мюнстербергом организовал первую в США лабораторию прикладной психологии.Первоначально испытывал влияние «психологии сознания» В. Вундта. Однако уже в первой своей крупной работе («Принципы психологии», 1890) выступил против ассоциативной психологии, выдвинул задачу изучения..

Джибладзе Георгий Николаевич

[27.4 (10.5).1913, Кутаиси, — 23.9.1989, Тбилиси], груз, педагог, филолог, д. Ч. АПН РСФСР (1959) и СССР (1967), акад. АН Груз. ССР (1960), дер филол. Наук (1952), проф. (1955). Окончил филол. Ф-т Тбилисского ун-та (1933). С 1935 преподаватель в Кутаисском пед. Ин-те. В 1953—60 мин. Просвещения Груз. ССР. В 1963—80 мин. Высш. И ср. Спец. Образования Груз. ССР, зав. Кафедрой журналистики и эстетики Тбилисского ун-та. С 1980 вице-през. АН Груз. ССР. Исследовал историю и теорию лит-ры, иск-ва, педа..

Дидактика

(от греч. Didaktikos — поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. Является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. Взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.Отеч. Д. Изучает разные формы проявления взаимодействия компонентов обучения и на основе выявленных закономерностей разрабатывает определённые системы обучающих воздействий...

Дополнительный поиск Джефферсон (Jefferson) Томас Джефферсон (Jefferson) Томас

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джефферсон (Jefferson) Томас" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джефферсон (Jefferson) Томас, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 28 символа