Джибладзе Георгий Николаевич

116

[27.4 (10.5).1913, Кутаиси, — 23.9.1989, Тбилиси], груз, педагог, филолог, д. Ч. АПН РСФСР (1959) и СССР (1967), акад. АН Груз. ССР (1960), дер филол. Наук (1952), проф. (1955). Окончил филол. Ф-т Тбилисского ун-та (1933). С 1935 преподаватель в Кутаисском пед. Ин-те. В 1953—60 мин. Просвещения Груз. ССР. В 1963—80 мин. Высш. И ср. Спец. Образования Груз. ССР, зав. Кафедрой журналистики и эстетики Тбилисского ун-та. С 1980 вице-през. АН Груз. ССР. Исследовал историю и теорию лит-ры, иск-ва, педагогики. Один из составителей учебников груз, лит-ры для ср. И высш. Школы. Гос. Пр. Груз. ССР (1987, за монографию об И. Г. Чавчавадзе).Соч. Принцип эстетич. Воспитания, Тб., 1971. Педагогика высш. Школы как наука, Тб., 1972. Философия Коменского, М., 19822. Г. Л. Сакварелидзе..

Значения в других словарях
Джемс, Джеймс (James), Уильям

(11.1.1842, Нью-Йорк, — 26.8.1910, Чо-коруа, шт. Нью-Хэмпшир), амер. Философ и психолог, один из основателей прагматизма. Проф. Физиологии и психологии, а затем философии Гарвардского ун-та (1872—1907), где в 1892 совм. С Г. Мюнстербергом организовал первую в США лабораторию прикладной психологии.Первоначально испытывал влияние «психологии сознания» В. Вундта. Однако уже в первой своей крупной работе («Принципы психологии», 1890) выступил против ассоциативной психологии, выдвинул задачу изучения..

Джефферсон (Jefferson) Томас

(13.4. 1743, Албемарл, — 4.7.1826, Монтиселло), амер. Гос. И обществ, деятель, просветитель. Автор проекта Декларации независимости 1776, президент США в 1801—09.На филос., социологич. И пед. Взгляды Д. Оказали влияние Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, К. Гельвеции, Д. Дидро, И. Г. Песталоцци и др.Движущей силой прогресса общества Д. Считал систему обществ, образования. В распространении знаний видел залог достижения счастья отд. Личностью и необходимое условие благосостояния гос-ва. Решающую роль в развит..

Дидактика

(от греч. Didaktikos — поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. Является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. Взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.Отеч. Д. Изучает разные формы проявления взаимодействия компонентов обучения и на основе выявленных закономерностей разрабатывает определённые системы обучающих воздействий...

Дидактические Игры

Специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.Системы Д. И, впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребе-лем, М. Монтессори, для нач. Обучения — О. Декроли.В отеч. Пед. Практике в 40—50-е гг. Д. И, рассматривались преим. Как форма работы в дошк. Воспитании, в нач. Школе им отводилась роль средства отдыха от серьёзных уч. Занятий. В 1960- 70-е гг. Накапливался опыт использования игры как средства активизации уч. Процесса не только в начальных, но и в ср. Классах. С..

Дополнительный поиск Джибладзе Георгий Николаевич Джибладзе Георгий Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джибладзе Георгий Николаевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джибладзе Георгий Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 28 символа