Дидактогения

279

(от греч. Didaktikos поучающий, и -genes-рождающий, рождённый), негативное психич. Состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т. П. Отрицательно сказывается на деятельности учащегося, затрудняет межличностные отношения. В основе возникновения Д. Лежит психич. Травма, полученная учеником по вине педагога. Этим объясняется близость симптоматики Д. И неврозов у детей, причём Д. Нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать спец. Лечения, в частности методами психотерапии.Нек-рые педагоги считают допустимым с целью наказания ученика либо для снижения его завышенной самооценки публично высмеять его, подчеркнуть (нередко с преувеличением) его недостатки, провести невыгодное сравнение с достижениями сверстников.

Такое воздействие равносильно оскорблению ребёнка, особенно если оно совершается в грубой форме. С точки зрения шк. Психогигиены такая форма пед. Общения крайне вредна, поскольку даёт внеш. Эффект снижения нежелательной активности ученика, но не может ориентировать его на положит, достижения в уч. Деятельности ц т. П. Т. О., разрушается авторитет педагога, вера в его доброжелательность и справедливость, ослабляется чувство психол. Защищённости, необходимое для эмоционального равновесия ребёнка. Чтобы предотвратить возникновение Д. У учащихся, каждый педагог должен стремиться к макс, тактичности в общении, осуществлять воспитание учащихся с учётом их возрастных и индивидуально-психол. (гл. Обр. Личностных) особенностей.ЛитУшаков Г.

К. Пограничные нервно-психич. Расстройства, М., 1978. Буянов М. И., Беседы о дет. Психиатрии, М., 19922. Лит. См. При ст. Неврозы..

Значения в других словарях
Дидактогения

(греч. Didasko - учить, genesis - происхождение). Разновидность психогении, при которой травмирующим психику учащихся фактором является поведение педагога. Это может проявиться в особенностях личностного контакта (неуважительное отношение к ученику, студенту, подавление его инициативы, прилюдное вышучивание его ответов) и в том, как преподносятся знания (подчеркивание отрицательных моментов того или иного явления, с которым может столкнуться в своей жизни ученик, утверждение о недоступности для ..

Дидактогения

(греч. Didasko – учить, genesis – происхождение). Разновидность психогении, при которой травмирующим психику учащихся фактором является поведение педагога. Это может проявиться в особенностях личностного контакта (неуважительное отношение к ученику, студенту, подавление его инициативы, прилюдное вышучивание его ответов) и в том, как преподносятся знания (подчеркивание отрицательных моментов того или иного явления, с которым может столкнуться в своей жизни ученик, утверждение о недоступности для ..

Дидактогения

(греч. Didasko – учить, genesis – происхождение). Разновидность психогении, при которой травмирующим психику учащихся фактором является поведение педагога. Это может проявиться в особенностях личностного контакта (неуважительное отношение к ученику, студенту, подавление его инициативы, прилюдное вышучивание его ответов) и в том, как преподносятся знания (подчеркивание отрицательных моментов того или иного явления, с которым может столкнуться в своей жизни ученик, утверждение о недоступности для ..

Дидактика

(от греч. Didaktikos — поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. Является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. Взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.Отеч. Д. Изучает разные формы проявления взаимодействия компонентов обучения и на основе выявленных закономерностей разрабатывает определённые системы обучающих воздействий...

Дидактические Игры

Специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.Системы Д. И, впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребе-лем, М. Монтессори, для нач. Обучения — О. Декроли.В отеч. Пед. Практике в 40—50-е гг. Д. И, рассматривались преим. Как форма работы в дошк. Воспитании, в нач. Школе им отводилась роль средства отдыха от серьёзных уч. Занятий. В 1960- 70-е гг. Накапливался опыт использования игры как средства активизации уч. Процесса не только в начальных, но и в ср. Классах. С..

Дидро (Diderot) Дени

(5.10.1713, Лангр, ныне в деп. Верхняя Марна, — 31.7.1784, Париж), франц. Философ, просветитель, писатель. Учился в иезуитском коллеже в Лангре, затем окончил коллеж д'Аркур в Париже. В 1732 получил звание магистра иск-в. Первые филос. Соч. Д. (в т. Ч. И «Философские мысли» — «Les pensees philosophiques», 1746, сожжённые в том же году по решению франц. Парламента) содержали критику христианской религии и церкви в духе деизма. Соч. После 1749 написаны Д. С позиций материализма и атеизма. В этом ж..

Диктант

(от лат. Dicto — повторяю, диктую), тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме лит. Языка. Д. Состоит в чтении вслух слов, словосочетаний, предложений или текста с последующей записью диктуемого учащимися. В роли диктующих могут выступать и учащиеся. При этом выделяются взаимодиктант (поочерёдная диктовка учащихся друг другу, применяемая обычно на внеурочных занятиях) и самодиктант (запись учеником выученного наизусть).По идентичности (неидентичности) запис..

Дополнительный поиск Дидактогения Дидактогения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дидактогения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дидактогения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа