Диттес (Dittes) Фридрих

135

(23.9.1829, Ирферсгрюн, Германия, — 15.5.1896, Вена), нем. Педагог, деятель либерального учительского движения в Германии и Австрии. Окончил ун-т в Лейпциге (1860), был учителем нар. Школы. Преподавал в реальной школе. С 1865 дир. Учительской семинарии и шк. Инспектор в Готе. В 1868—81 директор учительского ин-та в Вене. На его взгляды значит, влияние оказал Ф. А. Дистервег. В 1878—96 издавал журн. «Padagogium» («Педагогиум»). В тр. «Очерки теории воспитания и обучения» (1868) и в ряде др. Работ обосновал необходимость превращения педагогики в науку, свободную от диктата церкви и гос-ва. Педагогику и методику преподавания рассматривал как результат осмысления истории обучения и воспитания. На этих принципах стремился перестроить подготовку учителей.

Критиковал И. Ф. Гербарта и его последователей за авторитаризм и игнорирование ист. Опыта обучения и воспитания. Был известен как методист нач. Обучения и автор пед. Руководства для учителей. Нар. Школу рассматривал как общеобразоват. Учреждение для всех детей, задачей к-ро-го должно быть всестороннее развитие их способностей во имя истины, добра и красоты.Соч. Reden und Aufsatze zur Schulpolitik, В., 1957. Schule der Padagogik, Lpz., 190ие. В рус. Пер. — История воспитания и обучения, СПБ, 18752. Методика первонач. Обучения, изложенная на основании ист. Ее развития, СПБ, 1876. Очерк практич. Педагогики, СПБ, 18865. А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм

(29.10. 1790, Зиген, Вестфалия, — 7.7.1866, Берлин), нем. Педагог. Учился в ун-тах в Гейдельберге, Херборне и Тюбингене (д-р философии, 1820). В 1811—20 преподавал физику и математику в гимназиях и образцовых школах в Борисе, Франкфурте-на-Май-не и Эльберфельде. Директор учительских семинарий в Мерсе (1820—32), в Берлине (1832—47), преподавал в них педагогику, математику, кем. Язык. В 1827—66 издавал пед. Журн. «Rheinische Blatter...» («Рейнские листки...»), в к-ром поместил св. 400 статей, особ..

Дисциплина

(лат. Disciplina — обучение, воспитание), качественная характеристика порядка, организованности в той или иной общности, сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения сложившимся в обществе нормам права, морали или уставным требованиям к.-л. Организации. Д. Как важнейший компонент культуры человека характеризует его обществ, поведение в разл. Сферах. Дисциплинированность — качество личности, включающее выдержанность, внутр. Организованность, ответственность, готовность и пр..

Дифференциальная Психология

Отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Предпосылкой возникновения Д. П. На рубеже 19 и 20 вв. Явилось введение в психологию эксперимента, а также гене-тич. И матем. Методов. Пионером разработки Д. П. Был Ф. Галыпон (Великобритания), к-рый изобрёл ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий. Термин «Д. П.» введён В. Штерном (1900). Первыми крупными представителями Д. П. Были А. Бине (Франция), А. Ф. Лазурский (Россия), Дж. Кеттел (США) и др.В Д. П. Шир..

Дифференциация Обучения

(франц. Differentiation, от лат. Differen-tia — разница), форма организации уч. Деятельности школьников ср. И старшего возраста, при к-рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. О. Не снижает общего (базового) уровня общеобразоват. Подготовки учащихся. Этим Д. О. Отличается от фуркации.Проблема Д. О. Принадлежит к традиционным для педагогики. До сер. 19 в. Она трактовалась гл. Обр. В связи с взаимодействием наставника и ученика в рамках индивид, обучения..

Дополнительный поиск Диттес (Dittes) Фридрих Диттес (Dittes) Фридрих

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Диттес (Dittes) Фридрих" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Диттес (Dittes) Фридрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 23 символа