Дифференциальная Психология

93

Отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Предпосылкой возникновения Д. П. На рубеже 19 и 20 вв. Явилось введение в психологию эксперимента, а также гене-тич. И матем. Методов. Пионером разработки Д. П. Был Ф. Галыпон (Великобритания), к-рый изобрёл ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий. Термин «Д. П.» введён В. Штерном (1900). Первыми крупными представителями Д. П. Были А. Бине (Франция), А. Ф. Лазурский (Россия), Дж. Кеттел (США) и др.В Д. П. Широко применяются тесты, как индивидуальные, так и групповые. С их помощью выявляются факторы, характеризующие общие свойства (параметры, измерения) интеллекта или личности. На этом основании определяются количеств, вариации в психол. Свойствах отд. Индивидов.Предметом острейших дискуссий на протяжении всей истории Д.

П. Был вопрос о причинах психол. Различий и прежде всего проблема соотношения биол. И социально-культурных факторов в формировании индивидуальных особенностей человека. В 50—60-е гг. 20 в. Для Д. П. Характерно интенсивное развитие новых подходов и методов, как экспериментальных, так и математических. Совершенствуется техника статистич. Анализа тестов (Дж. Гилфорд, США. Р. Кеттел, Великобритания), изучается роль ценностных ориентации личности, детально выявляются психол. Аспекты возрастных и половых различий.Наряду с различиями между индивидами в умственном отношении широко исследуются различия в творческих и организаторских способностях, общей структуре личности, сфере мотивации. Изучаются корреляции между психол. И физиол. Характеристиками человека.

Одна из важных задачсовр. Д. П. Заключается в выделении наиб, существенных параметров организации психол. Деятельности (измерений, факторов), от к-рых зависит индивидуально-типологич. Характеристика субъекта. Для понимания причин и условий возникновения инди-видуально-психол. Различий важно изучение их нейрофизиол. Факторов в виде осн. Свойств нервной системы. Это изучение ведётся в рамках дифференциальной психофизиологии, возникшей благодаря работам Б. М. Теплова и его сотрудников на базе концепции типов и свойств нервной системы И. П. Павлова. Совр. Д. П. Широко применяет развитый матем.-статистич. Аппарат, в т. Ч. Методы корреляционного и факторного анализа. Данные Д. П. Имеют важное прикладное значение для практики обучения, воспитания, проф.

Отбора и проф. Ориентации.Лит. Теплое Б. М., Проблемы индивидуальных различий, М., 1961. Психология индивидуальных различий. Тексты, под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова, М., 1982. Anastasi A., Differential psy-chology, N. Y., 1958». Pieron H., La Psychologie differentielle, Р., 19622. Anastasi A., Individual differences, N. Y. — [a. O.], [1965]. Shackleton V., Fle-tcher C., Individual differences, L. — N. Y., 1984. M. Г. Ярошевский..

Значения в других словарях
Дифференциальная психология

отрасль психологии (См. Психология), изучающая индивидуальные различия между людьми. Предпосылкой возникновения Д. П. На рубеже 19 и 20 вв. Явилось введение в психологию эксперимента, а также генетических и математических методов. Пионером разработки Д. П. Был Ф. Гальтон (Великобритания), который изобрёл ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий. В. Штерн (Германия) ввёл самый термин «Д. П.» (1900). Первыми крупными представителями Д. П. Были А. Бине (Франция), А. Ф. Лазурский..

Дифференциальная Психология

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Основана Ф. Гальтоном (2-я пол. 19 в.), термин введен В. Штерном (1900), крупные представители. А. Бине, А. Ф. Лазурский, Дж. Кеттел (J. Cattell). В дифференциальной психологии применяются тесты и методы факторного анализа. Выводы важны для решения многих практических задач (отбор и обучение персонала, диагностика и прогностика развития способностей индивидов и др.).. ..

Дифференциальная Психология

Отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Основана Ф. Гальтоном (2-я пол. 19 в.), термин введен В. Штерном (1900), крупные представители. А. Бине, А. Ф. Лазурский, Дж. Кеттел (J. Cattell). В дифференциальной психологии применяются тесты и методы факторного анализа. Выводы важны для решения многих практических задач (отбор и обучение персонала, диагностика и прогностика развития способностей индивидов и др.).. ..

Дифференциальная Психология

(англ. Differential psychology) - раздел психологии, изучающий индивидуально -психологические разли -чия между людьми. Термин Д. П. Введен нем. Психологом В. Штерном (1900). Д. П. Изучает как психологические различия конкретных индивидов, так и типологические различия психологических проявлений у представителей разных социальных, классовых, этнических, возрастных и др. Групп. Сравнительному исследованию чаще всего подвергаются личностные и интеллектуальные особенности индивида, изучаемые в экспе..

Дифференциальная Психология

Раздел психологии, в котором рассматриваются индивидуальные различия душевных свойств, предрасположений, напр. Психология типов, возрастные или половьге особенности, различные способности и т. Д. Термин ввел В.Штерн (W.Stern, Die differetielle Psychologie, 1911). Первыми крупными представителями этой отрасли были Бине (Франция), Лазурский (Россия), Кеттел (США) и др.. ..

Дисциплина

(лат. Disciplina — обучение, воспитание), качественная характеристика порядка, организованности в той или иной общности, сфере жизнедеятельности людей, отражающая соответствие их поведения сложившимся в обществе нормам права, морали или уставным требованиям к.-л. Организации. Д. Как важнейший компонент культуры человека характеризует его обществ, поведение в разл. Сферах. Дисциплинированность — качество личности, включающее выдержанность, внутр. Организованность, ответственность, готовность и пр..

Диттес (Dittes) Фридрих

(23.9.1829, Ирферсгрюн, Германия, — 15.5.1896, Вена), нем. Педагог, деятель либерального учительского движения в Германии и Австрии. Окончил ун-т в Лейпциге (1860), был учителем нар. Школы. Преподавал в реальной школе. С 1865 дир. Учительской семинарии и шк. Инспектор в Готе. В 1868—81 директор учительского ин-та в Вене. На его взгляды значит, влияние оказал Ф. А. Дистервег. В 1878—96 издавал журн. «Padagogium» («Педагогиум»). В тр. «Очерки теории воспитания и обучения» (1868) и в ряде др. Работ..

Дифференциация Обучения

(франц. Differentiation, от лат. Differen-tia — разница), форма организации уч. Деятельности школьников ср. И старшего возраста, при к-рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. О. Не снижает общего (базового) уровня общеобразоват. Подготовки учащихся. Этим Д. О. Отличается от фуркации.Проблема Д. О. Принадлежит к традиционным для педагогики. До сер. 19 в. Она трактовалась гл. Обр. В связи с взаимодействием наставника и ученика в рамках индивид, обучения..

Дифференцированный Подход К Воспитанию

Целенаправленное пед. Воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. П. Решает задачи эффективной пед. Помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. П. Занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. Работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. Деятельность..

Дополнительный поиск Дифференциальная Психология Дифференциальная Психология

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дифференциальная Психология" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дифференциальная Психология, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 27 символа