Дифференцированный Подход К Воспитанию
Целенаправленное пед. Воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. П. Решает задачи эффективной пед. Помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. П. Занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. Работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. Деятельность педагога, т. К. Позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребёнка в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемостя классов и загруженности учителя), а для определённой «категории» учащихся.
В процессе Д. П. Педагог изучает, анализирует и классифицирует разл. Качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этом ученик в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, т. К. Осн. Пед. Воздействия направлены на всю группу в целом, а не на него одного.Реализации Д. П. Способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп. Делегирование к.-л. Группе права представлять коллектив за его пределами, создание спец.
Пед. Ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, к-рых плохо знают в коллективе.Необходимое условие Д. П. — изучение межличностных отношений, к-рые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д. П. В свою очередь даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отд. Личностями в группе и коллективе, детьми и взрослыми, между коллективом и окружающей средой. Эффективность Д. П. Находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в дет. Объединении, доброжелательности, де-мокр. Управления им, ориентации обществ, мнения на гуманистич. Ценности.Д. П., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный подход и личностный подход к воспитанию школьников.
В. И. Максакова..
Дополнительный поиск Дифференцированный Подход К Воспитанию
На нашем сайте Вы найдете значение "Дифференцированный Подход К Воспитанию" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дифференцированный Подход К Воспитанию, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 38 символа