Дифференцированный Подход К Воспитанию

183

Целенаправленное пед. Воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. П. Решает задачи эффективной пед. Помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. П. Занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. Работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. Деятельность педагога, т. К. Позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребёнка в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемостя классов и загруженности учителя), а для определённой «категории» учащихся.

В процессе Д. П. Педагог изучает, анализирует и классифицирует разл. Качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этом ученик в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, т. К. Осн. Пед. Воздействия направлены на всю группу в целом, а не на него одного.Реализации Д. П. Способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп. Делегирование к.-л. Группе права представлять коллектив за его пределами, создание спец.

Пед. Ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, к-рых плохо знают в коллективе.Необходимое условие Д. П. — изучение межличностных отношений, к-рые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д. П. В свою очередь даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отд. Личностями в группе и коллективе, детьми и взрослыми, между коллективом и окружающей средой. Эффективность Д. П. Находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в дет. Объединении, доброжелательности, де-мокр. Управления им, ориентации обществ, мнения на гуманистич. Ценности.Д. П., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный подход и личностный подход к воспитанию школьников.

В. И. Максакова..

Значения в других словарях
Дифференциальная Психология

Отрасль психологии, изучающая индивидуальные различия между людьми. Предпосылкой возникновения Д. П. На рубеже 19 и 20 вв. Явилось введение в психологию эксперимента, а также гене-тич. И матем. Методов. Пионером разработки Д. П. Был Ф. Галыпон (Великобритания), к-рый изобрёл ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий. Термин «Д. П.» введён В. Штерном (1900). Первыми крупными представителями Д. П. Были А. Бине (Франция), А. Ф. Лазурский (Россия), Дж. Кеттел (США) и др.В Д. П. Шир..

Дифференциация Обучения

(франц. Differentiation, от лат. Differen-tia — разница), форма организации уч. Деятельности школьников ср. И старшего возраста, при к-рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. О. Не снижает общего (базового) уровня общеобразоват. Подготовки учащихся. Этим Д. О. Отличается от фуркации.Проблема Д. О. Принадлежит к традиционным для педагогики. До сер. 19 в. Она трактовалась гл. Обр. В связи с взаимодействием наставника и ученика в рамках индивид, обучения..

Дмитриев Николай Константинович

[28.8(9.9). 1898, Москва, — 22. 12. 1954, там же], языковед-тюрколог, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1945. Ч.-к. АН СССР, 1943). Основоположник крупной отеч. Школы тюркологии, дер филол. Наук (1938), проф. (1930). Окончил ист.-фи-лол. Ф-т Моск. Ун-та (1920) и ближневосточный ф-т Моск. Ин-та востоковедения (1922). Науч. Деятельность начал в РАНИОН при МГУ в 1921, вёл науч.-пед. Работу в Ленингр. Ин-те востоковедения (1925—37), ЛГУ (1925—41), МГУ (1928—54), НИИ школ (1937—43), Ин-те языкознания (1938—..

Днепров Эдуард Дмитриевич

(р 10 12 1936, Москва), деятель образования, историк, акад РАО (1992), д-р пед наук (1994) Получил военно-морское образование, в 1961 окончил ф-т журналистики ЛГУ С 1971 работал в системеАПН. В 1974—"16 гл. Ред. Изд-ва «Педагогика». В 1978—88 в НИИ общей педагогики. В 1988—89 руководитель Временного науч. Коллектива «Школа», преобразованного в 1990 в Центр пед. Инноваций (дир. До 1990). В 1990—92 Мин. Образования Рос. Федерации. В 1993—94 советник президента Рос. Федерации по вопросам политики в..

Дополнительный поиск Дифференцированный Подход К Воспитанию Дифференцированный Подход К Воспитанию

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дифференцированный Подход К Воспитанию" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дифференцированный Подход К Воспитанию, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 38 символа