Днепров Эдуард Дмитриевич

182

(р 10 12 1936, Москва), деятель образования, историк, акад РАО (1992), д-р пед наук (1994) Получил военно-морское образование, в 1961 окончил ф-т журналистики ЛГУ С 1971 работал в системеАПН. В 1974—"16 гл. Ред. Изд-ва «Педагогика». В 1978—88 в НИИ общей педагогики. В 1988—89 руководитель Временного науч. Коллектива «Школа», преобразованного в 1990 в Центр пед. Инноваций (дир. До 1990). В 1990—92 Мин. Образования Рос. Федерации. В 1993—94 советник президента Рос. Федерации по вопросам политики в области образования и гуманитарных реформ. С 1995 дир. Федерального ин-та планирования образования.С 60-х гг. Исследовал историю системы образования в России и обществ.-пед. Движение. Инициатор науч. Публикации для широкого читателя отеч. И мирового пед.

Наследия, в т. Ч. В серии «Пед. Б-ка» (с 1974). В сотрудничестве с науч. Б-кой им. К. Д. Ушинского подготовил фундамент, библиографич. Указатель «Сов. Лит-ра по истории школы и педагогики дореволюц. России» (ротапринт, 1979). Науч. Ред. Аннотир. Указателя отеч. Библиографич. Пособий, опубл. С сер. 19 в., — «Народное образование. Пед. Науки» (изд. ГБЛ. 1981). В кн. «Сов. Историография отеч. Школы и педагогики. 1918—1977. Проблемы, тенденции, перспективы» (1981) обосновал необходимость изучения на принципах системного подхода истории образования как самостоят, области ист.-пед. Знания. Участвовал в подготовке «Очерков истории школы и пед. Мысли народов СССР» (изд. С 1973. Соавт. Глав и ред. Неск. Томов).Активный участник разработки правовой базы шк. Реформы в Рос. Федерации, Закона об образовании (принят в 1992).

Участвовал в разработке обновлённого содержания шк. Образования и его новой структуры, программы практич. Осуществления реформ («Рос. Образование в переходный период...», совм. С В. С. Лазаревым и В. С. Собкиным. 1991).Соч. Четвертая шк. Реформа в России, М., 1994. Пересмотр Закона об образовании. Опасности и необходимость, М., 1995. Шк. Реформа между «вчера» и «завтра», М., 1996..

Значения в других словарях
Днепров Эдуард Дмитриевич

ДНЕПРОВ Эдуард Дмитриевич (р. 1936) - российский деятель образования, академик Российской академии образования (1992). В 1990-92 министр образования Российской Федерации. С 1971 научный сотрудник в АПН СССР. В 1988-90 руководитель научно-исследовательского коллектива "Школа" при Гособразовании СССР. Труды по истории отечественной школы и педагогики.. ..

Дифференцированный Подход К Воспитанию

Целенаправленное пед. Воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. П. Решает задачи эффективной пед. Помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д. П. Занимает промежуточное положение между фронтальной воспитат. Работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитат. Деятельность..

Дмитриев Николай Константинович

[28.8(9.9). 1898, Москва, — 22. 12. 1954, там же], языковед-тюрколог, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1945. Ч.-к. АН СССР, 1943). Основоположник крупной отеч. Школы тюркологии, дер филол. Наук (1938), проф. (1930). Окончил ист.-фи-лол. Ф-т Моск. Ун-та (1920) и ближневосточный ф-т Моск. Ин-та востоковедения (1922). Науч. Деятельность начал в РАНИОН при МГУ в 1921, вёл науч.-пед. Работу в Ленингр. Ин-те востоковедения (1925—37), ЛГУ (1925—41), МГУ (1928—54), НИИ школ (1937—43), Ин-те языкознания (1938—..

Добро

Категория этики, отражающая положит, нравств. Значения явлений обществ, и личной жизни человека в их отношении к идеалу. Одно из наиболее общих понятий морального обществ, сознания. Противоположность Д. — зло. В зависимости от того, что именно оценивается (поступок, моральное качество личности, взаимоотношения или социальная деятельность людей и т. Д.), Д. Приобретает форму более конкретных понятий — благодеяния, добродетели, справедливости и т. П. В обыденном сознании содержание понятия Д. Поми..

Добровольский (Dobrowolski) Антони Болеслав

(6.6.1872, Лодзинское воеводство, — 27. 4. 1954, Варшава), польск. Педагог, геофизик, полярный исследователь, проф. (1927), чл. Польск. АН (1954). В 1917—22 шк. Инспектор, затем нач. Отдела уч. Программ Мин-ва просвещения, в 1927—39 проф. Педагогики Свободного радиоуниверситета (частной высш. Школы), с 1946 — Варшавского ун-та.Д. В 20-х гг. Критиковал нач. Школу за низкий уровень подготовки учащихся и гимназию за её недоступность детям из семей с низкими доходами. Преодоление экон. Отсталости ст..

Дополнительный поиск Днепров Эдуард Дмитриевич Днепров Эдуард Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Днепров Эдуард Дмитриевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Днепров Эдуард Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 25 символа