Дома Ребенка

96

В Рос. Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физич. Или психич. Развишя. До Окт. Революции в России существовали т. Н. Приюты для подкидышей, воспитательные дома, государственные или благотворительные. Подобные заведения есть и в заруб, странах.Д. Р. Находятся в веденпи органов здравоохранения, по путёвкам к-рых в них направляются дети от рождения до 3 лет (в специализированные — до 4 лет). Из Д. Р. Дети выбывают в дошк. Детские дома, учреждения социального обеспечения, к родителям, на усыновление, под опеку. Детям неизвестных родителей при приёме присваиваются фамилия, имя, отчество, после чего в 3-дневный срок ребёнок регистрируется в ЗАГСе на основе акта о его приёме.

Сведения о всех детях, поступивших в Д. Р. Или выбывших из него, направляются в адресный стол.Создаются Д. Р. Общего типа, а также специализиров. Д. Р. (группы) для детей с поражением ЦНС, нарушениями функций опорно-двигат. Аппарата, слуха, речи, зрения и др. Кол-во мест в Д. Р. Колеблется от 30 до 150 (наиб, распространены Д. Р. На 75—100 мест). В Д. Р. Дети разделяются на возрастные группы, условно называемые «грудная», «ползунковая», «старшая». Во главе Д. Р. Стоит гл. Врач. Предусмотрены должности. Врачей — педиатров, отоларингологов, невропатологов. Медсестёр — по физиотерапии, леч. Физкультуре, диетсестёр и др. Пед. Персонал объединяет ст. Воспитателей, воспитателей, учителей-дефекте логов, логопедов, муз. Руководителей. Круглосуточный пост воспитателей устанавливается на каждые 10 детей.Д.

Р. Располагают изолятором (число коек до 10% общего числа мест), карантинным отделением. Площадками для прогулок, верандами, крытыми навесами для сна на воздухе. При Д. Р. Организуется попечительский совет. За Д. Р. Закрепляются шефствующие орг-ции.В Д. Р. Наряду с воспитанием осуществляются оздоровит, мероприятия и лечение детей. Уделяется внимание вопросам рационального питания. Дети в первые месяцы жизни получают донорское грудное молоко. В летний период для ослабленных детей дополнительно выделяются ассигнования. В Д. Р. Используются методы физич. Воспитания и закаливания — массаж, гимнастика, занятия по развитию двигат. Навыков, воздушные и водные процедуры, организуется сон на воздухе. Детям с отклонениями в развитии и состоянии здоровья назначается соответствующее лечение.

Для детей с поражением ЦНС проводится комплекс восстановит, лечения. При необходимости заболевшие дети своевременно госпитализируются в дет. Стационары, в первую очередь направляются на санаторное лечение.Обеспечивая необходимые условия жизни и воспитания детей, Д. Р. Не могут восполнить отсутствие ласки и материнской любви в первые годы жизни ребёнка. Научно доказано, что депривация грудного возраста отрицательно сказывается на психич. И физич. Развитии. Для большинства воспитанников Д. Р. Характерны задержка развития, расстройство нервной системы и др. Недостатки. Все эти отклонения, требующие спец. Корректировки, в дальнейшем исправляются очень тяжело либо остаются на всю жизнь. Вместе с тем наблюдается тенденция к увеличению числа детей, попадающих в Д.

Р. При наличии родителей, лишённых родительских прав, отбывающих срок в местах заключения, даже из нек-рых многодетных семей, в к-рых родители ведут образ жизни, не соответствующий нормам морали, и не справляются со своими обязанностями. Часты случаи отказа от детей в роддоме. Т. О., проблема Д. Р. Требует участия всего общества как в разрешении задач воспитания граждан, особенно будущих отцов и матерей, так и в создании необходимых условий деятельности Д. Р. (материально-техн. Базы, стр-ва и ремонта зданий, подготовки кадров специалистов, активной помощи общественности в работе Д. Р.).ЛитРуководство для врачей домов ребенка, М. 1987. Л. В. Дружинина..

Значения в других словарях
Дома Ребенка

- в Российской Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшихся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физического или психического развития. Создаются дома ребенка общего типа, а также специализированные дома ребенка для детей с поражением ЦНС, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения и др.. ..

Дом Свободного Ребёнка

Эксперим. Уч.-воспитат. Учреждение для детей 5—10 лет, основывавшее свою деятельность на принципах теории свободного воспитания, существовало в Москве в 1906—09. Д. С. Р. Организован Об-вом друзей естеств. Воспитания на базе семейного дет. Сада М. Станиловской (открыт в 1903), занятия в к-ром строились как отклик на запросы ребёнка в форме игры, ручного труда, рассказов, бесед, экскурсий. Детям предоставлялась возможность творческого самовыражения в процессе рисования, лепки, рукоделия и i. П. П..

Дома Работников Просвещения

Культ.-просвет, учреждения для учителей, преподавателей пед. Уч. Заведений, работников дошк., внешк. И др. Учреждений системы нар. Образования. Учреждены декретом СНК, подписанным В. И. Лениным в 192t. Находятся в ведении к-тов профсоюзов работников просвещения, высш. Школы и науч. Учреждений. Органов нар. Образования. В 1934—56 наз. Домами учителя (нек-рые из них сохранили это название). В СССР в 1989 насчитывалось св. 400 Д. Р. П. В С.-Петербурге имеется Дворец культуры работников просвещения...

Домашнее Образование

Форма общеобразоват. Подготовки в условиях семьи. До становления систем образования (преим. В древности и средневековье) играло существенную роль в обеспечении сословно-проф. Преемственности. В обществах с развитыми образоват. Структурами могло сохранять своё значение как форма индивидуализации и оптимизации обучения. Элементарным типом Д. О. Можно считать передачу от родителей к детям основ мировоззрения (в т. Ч. Религ. Воспитание), знаний, проф. Опыта. Однако как институт образования оно не ог..

Домашние Задания

Форма самостоят, работы учащихся, организуются учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового уч. Материала, а иногда и для самостоят, решения посильной познават. Задачи. Составная часть процесса обучения.Уже в 16 в. Д. З. Становятся обязательным компонентом уч. Работы. Но будучи частью уч. Процесса, Д. З. В практике работы школы наряду с положит, эффектом вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механич. Заучи..

Дополнительный поиск Дома Ребенка Дома Ребенка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дома Ребенка" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дома Ребенка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа