Домашнее Образование

88

Форма общеобразоват. Подготовки в условиях семьи. До становления систем образования (преим. В древности и средневековье) играло существенную роль в обеспечении сословно-проф. Преемственности. В обществах с развитыми образоват. Структурами могло сохранять своё значение как форма индивидуализации и оптимизации обучения. Элементарным типом Д. О. Можно считать передачу от родителей к детям основ мировоззрения (в т. Ч. Религ. Воспитание), знаний, проф. Опыта. Однако как институт образования оно не ограничивалось семейным, родовым опытом и в принципе содержало весь предусмотренный обществ, нормами образоват. Комплекс. По характеру преподавания Д. О. Было типологически сходным с утвердившимися институтами общего образования. Особенности и направления развития Д.

О. Определял 1сь социальной ролью семьи, господствующими в обществе национально-культурными традициями. От Д. О. Следует отличать разл. Формы обучения на дому, практикуемые при регулярных уч. Заведениях.В P о с с и и на протяжении 18—19 вв. Практика Д. О. Имела важное значение для формирования системы общего образования. Со времени возникновения ун-тов, гимназий и др. Уч. Заведений оно являлось обязат. Этапом для желающих продолжать обучение или поступить на воинскую службу, т. К. Давало необходимую подготовку для успешного участия в предварит, испытаниях (от программы нач. Школы до полного гимназич. Курса).Д. О. Получило распространение в губерниях, где родители не имели возможности определить детей в гимназию по своему выбору, а также среди поместного дворянства.

Наиб, родовитые и богатые дворяне в Москве и Петербурге также предпочитали дать ребёнку Д. О., особенно в случае нежелания определить его по воинской части. Для незаконнорождённых дворянских детей Д. О. Позволяло поступить в ун-т с дальнейшим получением чина, возвращающего в круг дворянского сословия. Для девочек из малообеспеченных дворянских семей, для сирот оно открывало возможности домашнего учительства (в основном преподавание новых языков). Одним из видов Д. О. В 19 в. Можно считать экстернатуру, т.е. Практику домашнего обучения с последующей аттестацией на гимназич. Экзаменах.До учреждения Московского ун-та (1755) функции домашних педагогов выполняли в основном приходские священники, дьячки, наёмные учителя из немцев, рус.

Семинаристы. В сер. 18 в. К Д. О. Привлекали университетских профессоров, кандидатов, закончивших курс, и студентов. С кон. 18 в. Стало популярным приглашать учителей-иностранцев (французов, англичан). В 30—40-х гг. 19 в. Оформилась система Д. О. (домашние наставники и домашние учителя, а также гимназич. Преподаватели). Каждой должности соответствовал образоват. Ценз, права и привилегии, круг обязанностей, пособия от МНП (Положение о домашних наставниках и учителях 1834). Было запрещено допускать к частному преподаванию иностранцев, не получивших от рус. Ун-тов аттестатов на учительские и наставнические звания. Сведения о домашнем преподавании подавались в ежегодных отчётах по МНП. Постановления МНП 1853, 1868 в области Д. О. Имели целью повысить престиж профессии домашнего педагога, привлечь к частному преподаванию лиц из среды отеч.

Интеллигенции и т. О. Снизить сохранявшуюся потребность в иностр. Учителях. С 1868 звание домашнего учителя присваивалось лицам со ср. Образованием, выдержавшим спец. Испытания. Домашним наставником можно было стать по окончании высш. Уч. Заведения.По традиции учителя нередко жили в доме на протяжении мн. Лет, учили детей старших и младших и фактически имели пожизненное обеспечение.Как правило, видное место в системе Д. О. Занимали новые языки (франц., нем., англ.), отеч. И иностр. Словесность, история, география. Математика, физика, естеств. История преподавались в объёме, определявшимся возможностями и желанием ученика или родителей. Содержание курса словесности и философии находилось в непосредств. Зависимости от состава домашней б-ки.

Непременным элементом Д. О. Являлся закон Божий, часто — церк.-слав. Язык. В целом Д. О. Строилось на поощрении самостоят, чтения и имело целью развить у ученика творческое мышление, свободное от шк. Схем и зубрёжки.Особое место в сфере Д. О. Отводилось образованию и воспитанию наследника престола и детей имп. Фамилии, представлявшим собой продуманную систему подготовки будущего монарха. В допетровскую эпоху их обучение велось в основном священнослужителями. С 18 в. Стали приглашаться учителя — ведущие отеч. И заруб, специалисты в своих областях. Давались юрид. Знания, общее представление о науках, воен. Подготовка. В ряде случаев для наследника специально составлялись учебники.После 1917 Д. О. Как система прекратила существование. С нач.

60-х гг. Получили распространение специфич. Формы Д. О., призванные компенсировать недостатки гос. Системы ср. Образования, — частные уроки, семейные семинары, репетиторство и т. П., имеющие перед собой как сугубо прагматические (поступление в вуз), так и чисто образоват. Задачи. В контексте пед. Поисков 2-й пол. 80-х- нач. 90-х гг. Развитие нек-рых форм Д. О. Рассматривается как один из вариантов, способствующих укреплению преемственных связей в семье, индивидуализации образования, рациональному соотношению домашней и шк. Подготовки. Законом Рос. Федерации об образовании (1992) предусматривается возможность получения общего (нач. И ср.) образования в семье с правом на гос. Аттестацию.Лит1И с в ы p e в С. П., Об отношении семейного воспитания к государственному, М., 1842.

Манасеина M. M., Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования, в. 1 — 2, СПБ, 1894—96. Рождественский С. В., Ист. Обзор деятельности МНП, СПБ, 1902. Пед. Академия в очерках и монографиях. (Воспитание в семье и школе), под ред. А. П. Нечаева, [т. 1 — 15], М., [1909—14]. Н. В. Кеворкова..

Значения в других словарях
Дома Работников Просвещения

Культ.-просвет, учреждения для учителей, преподавателей пед. Уч. Заведений, работников дошк., внешк. И др. Учреждений системы нар. Образования. Учреждены декретом СНК, подписанным В. И. Лениным в 192t. Находятся в ведении к-тов профсоюзов работников просвещения, высш. Школы и науч. Учреждений. Органов нар. Образования. В 1934—56 наз. Домами учителя (нек-рые из них сохранили это название). В СССР в 1989 насчитывалось св. 400 Д. Р. П. В С.-Петербурге имеется Дворец культуры работников просвещения...

Дома Ребенка

В Рос. Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физич. Или психич. Развишя. До Окт. Революции в России существовали т. Н. Приюты для подкидышей, воспитательные дома, государственные или благотворительные. Подобные заведения есть и в заруб, странах.Д. Р. Находятся в веденпи органов здравоохранения, по путёвкам к-рых в них направляются дети от рождения до 3 лет (в специализиро..

Домашние Задания

Форма самостоят, работы учащихся, организуются учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового уч. Материала, а иногда и для самостоят, решения посильной познават. Задачи. Составная часть процесса обучения.Уже в 16 в. Д. З. Становятся обязательным компонентом уч. Работы. Но будучи частью уч. Процесса, Д. З. В практике работы школы наряду с положит, эффектом вызывали такие негативные явления, как перегрузку учащихся, механич. Заучи..

Домострой

Др.-рус. Свод правил обществ, и домашней жизни (отсюда назв. «Д.», т.е. Домоустроение). Время создания и авторство «Д.» точно не установлено. Известны редакции «Д.». Первая составлена предположительно в Новгороде, в кон. 15 в. Вторая и третья, т. Н. «смешанная», — в сер. 16 в. Редактором второй был выходец из Новгорода Благовещенский иерей Сильвестр, входивший вместе с А. Адашевым в «избранную раду» при Иване Грозном. Состав Сильвестров-ской редакции. Гл. 1—15 о почитании веры («духовное строени..

Дополнительный поиск Домашнее Образование Домашнее Образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Домашнее Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Домашнее Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа