Допрофессиональная Подготовка

125

Общетрудовая подготовка поли-техн. И профориентац. Характера учащихся общеобразоват. Школ. Базовый компонент последующего проф. Обучения. Д. П. Носит интегративный характер и осуществляется в процессе всех осн. Видов познават. И созидат. Деятельности уч-ся. Её цель — способствовать формированию устойчивых ориентации на трудовой образ жизни, нравств.-психол. И в определённой мере практич. Готовности к труду, воспитанию общей трудовой культуры, развитию творческих способностей, интеллектуальных и психофизиол. Качеств личности. Д. П. Строится на основе принципов целостности, непрерывности и преемственности, соединения обучения с производительным трудом, идей политехнического образования, служит важным средством трудового воспитания.В соответствии с возрастом, спецификой функциональных возможностей, пси-хич.

Развития и социального статуса детей и подростков Д. П. Должна иметь многоаспектную направленность, предполагающую воспитание трудолюбия, формирование потребности в труде, развитие значимых для трудовой деятельности психофизиол. Функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физич., творческих и др.) и нек-рых специальных (матем., худож. И др.) способностей, формирование политехн. Кругозора и нач. Уровня проф. Компетентности, накопление социального опыта в коллективном труде, воспитание культуры труда, нового экон. Мышления, укрепление здоровья.Многоаспектная направленность по-разному реализуется в тех или иных компонентах Д. П. На каждом из возрастных этапов. Так, в дошкольном детстве игра, общение и доступный ручной труд позволяют детям с ранних лет накапливать положит.

Трудовой опыт, развивать эмоциональную сферу в процессе выполнения доступных трудовых заданий. На мл. Ступени общеобразоват. Школы важное значение для Д. П. Имеют интеграция трудового обучения и занятий по изобразит, иск-ву, природоведению, проведение т. Н. Уроков творчества, проба сил в выполнении разл. Видов техн., сел.-хоз. И обслуживающего труда. При этом трудовые задания распределяются в зависимости от возможностей, интересов и склонностей учащихся. На ср. Ступени характерна дифференциация Д. П. По видам осваиваемых трудовых операций (напр., обработка металла, древесины, тканей, разл. Природных материалов, кулинарные работы, выращивание растений и др.) в соответствии с желаниями и потребностями учащихся, возможностями школы и спецификой её производств, окружения.

При этом освоение трудовых знаний, умений и навыков, воспитание и развитие учащихся должны выступать как единый процесс, отвечающий общей цели Д. П. На ст. Ступени учащиеся имеют возможность свободного выбора интересующего их профиля обучения — гуманитарного, естеств.-науч., матем., худож., техн., сел.-хоз., экон. И т. П. Конкретное содержание трудовых знаний, умений и навыков, осваиваемых на допроф. Уровне, в этом случае определяется так, чтобы они способствовали углублённому изучению избранных предметов и одновременно позволяли решать общие задачи Д. П. При выборе учащимися техн., сел.-хоз. И др. Профиля Д. П., как правило, достигает уровня нач. Подготовки по конкретной профессии.Термин «Д. П.» (предпроф. Подготовка) получил распространение в связи с рекомендациями ЮНЕСКО и Междунар.

Конференции труда (1965) по проф.-тех. Образованию и подготовке, согласно к-рым уровень трудового обучения в общеобразоват. Школах определён как предпро-фессиональный. В сов. Лит-ре этот термин употребляется сравнительно редко, т. К. Сущность Д. П. Обычно выражается терминами «трудовое обучение», «общетрудовая подготовка» и т. Д. Спец. Пед. Разработка проблем Д. П. Характерна для тех систем нар. Образования, в к-рых на общеобразоват. Школу не налагается задача обязат. Овладения профессией всеми учащимися.Лит. Трудовое политех. Обучение в ср. Школе, под ред. К. А. Ивановича и Д. А. Эп-штейна, М., 1972. Атутов П. Р., Поляков В. А., Формировать у молодежи трудовой образ жизни, СП, 1989, N° 3.В. А. Поляков..

Значения в других словарях
Дониш

[прозвище Калла (голова). Наст. Имя — Ахмад Махдум бин Носир] (авг, 1826, Бухара, — март 1897, там же), тадж. Просветитель, мыслитель, писатель. Учился в медресе, занимался самообразованием. В 50-х — нач. 80-х гг. Состоял на гос. Службе у бухарского эмира. В 1857—74 трижды в составе эмирских посольств посещал Россию. Предлагал осуществить в эмирате ряд реформ в духе просвещённого абсолютизма. Гл. Причину обществ, зла видел в деспотизме правителей, в отсталости шк. Дела. Предлагал ввести светские..

Дончев (Doncev) Ион

(1821, Кишинёв, — 1885, там же), молд. Педагог. В 1839 окончил гимназию в Кишинёве. Работал преподавателем в уездных уч-щах Бендер (с 1839) и Кишинёва (с 1847). В 1853—66 учитель гимназии, с 1867 директор сиротского приюта в Кишинёве. На формирование пед. Взглядов Д. Оказали влияние идеи К. Д. Ушинского и Н. И. Пирогова. Выступал за широкое просвещение нар. Масс. Родной язык считал основой обучения в школе. Составил и издал (1865) на собств. Средства учебники. Для нач. Нар. Уч-щ — «Рум. Азбука» ..

Достоевский Фёдор Михайлович

[30.10(11.11)Л821, Москва, — 28.1(9.2). 1881, Петербург], рус. Писатель, публицист. Учился в Петерб. Гл. Инж. Уч-ще (1838—43), по окончании к-рого состоял на гос. Службе. В 1844 вышел в отставку и стал проф. Литератором.Первый роман Д. «Бедные люди» (1846) выдвинул его в ряд признанных писателей. На короткое время Д. Сблизился с В. Г. Белинским и его окружением, затем входил в кружок М. В. Петрашев-ского. В 1849 арестован по делу петрашевцев. Пережив инсценировку смертной казни, приговорен к чет..

Достоинство

Категория этики, к-рая означает особое моральное отношение человека к самому себе и обществ, мнение о нём, в к-ром признаётся ценность личности. Характеристика человека с точки зрения его соответствия своему предназначению. В моральном смысле Д. Выражает совокупность присущих человеку качеств, благодаря к-рым он может быть способным к свободному и творческому созиданию. Д. Человека определяется не его происхождением, образованием или социальным положением, а присущей ему как личности и гражданин..

Дополнительный поиск Допрофессиональная Подготовка Допрофессиональная Подготовка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Допрофессиональная Подготовка" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Допрофессиональная Подготовка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 29 символа