Дринов Марин Стоянов

94

[20.10(1.11). 1838, Панапориште, ныне Республика Болгария, — 28.2(13.3).1906, Харьков], болг. И рус. Славист, историк, педагог, чл. Петерб. АН (1898). С 1858 в России. В 1865 окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та, дер Моск. Ун-та (1870), чл. Петерб. АН (1898), польск., чеш. И югосл. АН. В 1865—70 работал в б-ках, архивах и музеях Европы. Один из основателей (1869) и первый пред. «Болг. Книжного дружества» (с 1911 Болг. АН). В 1873 доцент, в 1876—1906 проф. Славяноведения Харьковского ун-та. В 1878—79 в Болгарии, освобождённой от тур. Ига, возглавлял ведомство нар. Просвещения и духовных дел. В 1878 составил первый «Временный устав нар. Школ», определивший структуру шк. Системы в Болгарии, организацию руководства школами и контроля над ними, содержание уч.

Программ. Согласно уставу создавалась трёхступенчатая система нар. Уч-щ с бесплатным обучением и стипендиями для бедных. Обязательные нач. Школы с 3-летним курсом обучения, 2-классные уч-ща (с расширенным курсом элементарного образования) и 4-классные главные (в городах и крупных населённых пунктах. В них помимо элементарных предметов преподавались рус. Яз., всеобщая история, практич. Геометрия, физика, физиология и гигиена). Предполагалось раздельное обучение, мальчиков с 7 лет, девочек с 6. В жен. Гл. Уч-щах предусматривались муз. Занятия. Давались известные привилегии нар. Учителям. Каждый из них, проработавший непрерывно 7 лет, освобождался от воен. Службы. Д. Составил программы для нар. Школ и «Временные правила для реальных уч-щ», к-рые должны были давать общее образование и готовить к поступлению в политехн.

И др. Спец. Высш. Уч. Заведения. В крупных городах предлагалось открывать реальные и классич. Гимназии, программы для к-рых разработаны под руководством Д. Д. Был сторонником рус.-болг. Сотрудничества в области культуры. Создал фонд помощи болгарам, получавшим образование за границей (гл. Обр. В России), основал в Софии Нар. Б-ку, архео-логич. Музей, ряд газет. Д. — один из основоположников болг. Ист. Науки и совр. Болг. Лит. Языка.Соч. Сечинения, т. 1—3, София, 1909 — 1915.ЛитГорина Л. В. М. Дринов — историк и обществ, деятель, [М.], 1986. К p а-чунов К., М. Дринов (1838 — 1906). Живот и дейность, София, 1938.Г. А. Касвин..

Значения в других словарях
Дринов Марин Стоянов

Дринов Марин Стоянов [20.10.1838, Панагюриште, ‒ 28.2(13.3).1906, Харьков], болгарский и русский историк-славист. Родился в семье ремесленника. Учился в Южнославянском пансионе в Киеве и Московском университете (университет окончил в 1865). В 1865‒70 работал в библиотеках, архивах и музеях Европы. Д. ‒ один из основателей (1869) и первый председатель Болгарского общества ревнителей знаний (с 1911 ‒ Болгарская АН, София), организатор Историко-филологического общества в Харькове. С 1873 профессор ..

Дошкольное Детство

Период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. Характеризуется интенсивным созреванием организма и фор мированием психики.В рамках Д. Д, согласно существующей периодизации возрастного развития (см. Возраст), выделяются младенческий возраст (от рождения до 1 года. Включает этап новорожденности — от рождения до 1 мес), ранний возраст (от 1 года до 3 лет), преддошк. Возраст (3—5 лет) и собственно дошк. Возраст (от 5 лет до момента поступления в школу). Вопрос о точных хронологич. Гра..

Дошкольные Учреждения

Пред назначены для обществ, воспитания детей раннего (от 2 мес до 3 лет) и дошколь ного (от 3 до 6—7 лет) возрастов.Развитие системы обществ, дошк. Воспитания обусловлено рядом факторов. В ист. Аспекте это — общий уровень развития произ ва, степень благосостояния общества, наличие или отсутствие в тече ние относительно длит, времени войн, эпидемий и др. В теоретич. Аспекте дошк. Воспитание зависит от уровня развития пед. Наук и от характера идеологии общества. Культурный аспект включает уровень ..

Друг Детей

Общество «Друг детей» (ОДД), в СССР добровольное общество по воспитанию детей в 20—30-е гг. Opг-ции об-ва «Д. Д.» возникли в 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий), создававшихся в первые годы сов. Власти при местных Советах. До 1930 они занимались в основном борьбой с беспризорностью. Инициатором создания Всерос. Об-ва «Д. Д.» выступила Н. К. Крупская. 21 мая 1930 было принято пост. ЦК ВКП(б) о «Создании массовой пролетарской обществ, организации вокруг практич. Задач ком..

Дружба

Отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, общности интересов и эмоциональной привязанности. В отличие от деловых, функциональных отношений Д. Обычно понимается как отношение самоценное, бескорыстное, само по себе являющееся нравств. Ценностью. В отличие от объективно данной общности, обусловленной родством или принадлежностью к одному и тому же коллективу, Д. Индивидуально-избирательна, основана на взаимной симпатии. В отличие от более или менее поверхностного и изменчивого приятел..

Дополнительный поиск Дринов Марин Стоянов Дринов Марин Стоянов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дринов Марин Стоянов" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дринов Марин Стоянов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа