Дьячков Алексей Иванович

197

[5(18).8. 1900, с. Крюково, ныне Калужской обл., — 24.9.1968, Москва], дефектолог, дер пед. Наук (1957), проф. (1958). Окончил де-фектологич. Ф-т 2-го МГУ (1931). Пед. Деятельность начал в 1921 учителем нач. Школы. С 1932 на науч.-пед. Работе в высш. Уч. Заведениях, в т. Ч. В 1942—48 декан дефектологич. Ф-та МГПИ им. В. И. Ленина. С 1947 в НИИ дефектологии (с 1951 директор). Осн. Труды по сурдопедагогике. Теории, истории и методике обучения детей с недостатками слуха, разработал методы обучения глухих математике. Автор многочисл. Учебников по арифметике (1—5-й кл.) для глухонемых детей. Медаль К. Д. Ушинского (1960), орден высшей степени Всемирной Федерации глухих (1971).Соч. Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России, т. 1, М., 1949 (соавт.).

Методика преподавания арифметики в школе глухонемых, М., 19532. Воспитание и обучение глухонемых детей, М., 1957. Сурдопедагогика, М., 1963 (ред.).Лит. Слезина Н. Ф., А. И. Дьячков, «Дефектология», 1970, № 4. А. И. Дьячков. (К 80-летию со дня рождения), там же, 1980, № 6. Г. Л. Зайцева..

Значения в других словарях
Духнович Александр Васильевич

(24.4.1803, с. Тополя, близ Прешова, Словакия, — 18.3.1865, Прешов), писатель, педагог. Окончил гимназию (1821) и духовную семинарию (1827) в Ужгороде. Был домашним учителем. В 1833—37 приходский священник, с 1843 каноник Прешовской епархии. Преподавал в гор. Гимназии. В период подъёма нац.-культурного движения народов карпатского региона (с кон. 40-х гг.) призывал к духовному единению русинов (этнич. Общности, сложившейся на ист. Территориях Галицкой, Угорской и Буковинской Руси) с рус. Народом..

Дьюи (Dewey) Джон

(20.10.1859, Берлингтон, шт. Вермонт, — 1.6.1952, Нью-Йорк), амер. Философ, психолог и педагог. Окончил Вермонтский ун-т (1879). Проф. Мичиганского (1884—94), Чикагского (1894—1904) и Колумбийского (1904—30) ун-тов. Развил новый вариант прагматизма — инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Согласно Д., разл. Виды человеческой деятельности суть инструменты, созданные человеком для разрешения индивидуальных и социальных проблем. Познание трактовал..

Дэвидсон (Davidson) Дэн Э

(р. 1944), амер. Педагог-русист, иностр. Чл. РАО (1995). Окончил Канзасский ун-т (1965). Преподавал в ун-тах США. Гарвардском (1969—71. Д-р философии, 1975), Колумбийском и др. С 1983 проф. Рус. Языка в колледже Брин Мор в Филадельфии (шт. Пенсильвания). С нач. 70-х гг. Принимает участие в организации науч. И вузовских обменов между Россией и США, чл. Амер. Совета по сотрудничеству в области образования и изучения языков. През. (с 1974) Амер. Совета преподавателей рус. Языка и лит-ры, с 1975 виц..

Дюркгейм (Durkheim) Эмиль

(15.4. 1858, Эпиналь, — 15.11.1917, Париж), франц. Социолог и психолог. Происходит из рода иудейских священнослужителей, первоначально намеревался посвятить себя теологии. Впоследствии критически пересмотрел своё отношение к религии, сохранив однако интерес к проблемам веры и морали. В 1882 окончил Высш. Нормальную школу в Париже и неск. Лет преподавал философию в разл. Уч. Заведениях Франции. С 1887 преподавал социальные науки в ун-те Бордо, в 1896 стал первым во Франции профессором социальных ..

Дополнительный поиск Дьячков Алексей Иванович Дьячков Алексей Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дьячков Алексей Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дьячков Алексей Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа