Евтушевский Василий Андрианович

261

[24.4(6.5). 1836, Полтава, — 11(23).9. 1888, Петербург], рус. Педагог, методист-математик. Окончил Петерб. Ун-т, с 1861 изучал за границей систему подготовки учителей в пед. Уч. Заведениях. С 1864 руководитель Высш. Пед. Курсов при 2-й воен. Гимназии. В 1868 преподаватель математики в частной жен. Школе, затем на Аларчинских жен. Курсах. С 1877 гл. Инспектор по уч. Части дет. Приютов, усовершенствовал внутр. Распорядок, ввёл в уч. План рисование, черчение, труд (ремёсла). С кон. 1877 издавал и редактировал (совм. С А. П. Пятковским) журн. «Нар. Школа». Участвовал в организации и работе Пед. Музея воен.-уч. Заведений (лектор, составитель каталогов, создатель мастерских по изготовлению уч. Пособий). Активный член Петерб. Пед. Об-ва (с 1879 пред.). Занимался также устройством нар.

Школ, руководил занятиями на Андреевских курсах в Петербурге.Разработал методику элементарной математики на основе самостоят, работы учащихся, наглядности и занимательности обучения и соответствия возрасту обучаемых («Методика преподавания арифметики», 1872, 190716). Считая гл. Причиной неуспеваемости учащихся по математике излишнюю систематичность её преподавания в нач. Классах, признавал необходимость концентрич. Изучения математики, разработал программы и уроки по пропедевтич. Курсам арифметики, алгебры и геометрии. Его «Методика...», построенная на основе последоват. Изучения чисел вместо изучения действия, критиковалась П. Л. Чебышевым и Л. Н. Толстым за «противоречие началам науки», явное подражание нем. Педагогам и «неточность языка».

Всесторонняя оценка «Методики...» Е. Дана А. И. Голь-денбергом (рецензия в «Уч.-воспитат. Б-ке», т. 1, ч. 2, М., 1876, с. 1—27) и В. А. Латышевым («Руководство к преподаванию арифметики», M., 18962, с. 70—74). Е. Признавал значение домашнего образования, стремясь соединить выгоды домашнего и шк. Обучения («Проект устройства домашних школ», журн. «Семья и школа», 1974, "Nfe 5—6). Однако идея Е. Не была поддержана педагогами, считавшими, что домашние школы не могут иметь широкого обществ, значения, т. К. Недоступны большинству родителей.Соч. Сб. Арифметич. Задач..., ч. 1 — 2, СПБ — П., 1891 —191639. Методика приготовит, курса алгебры, СПБ, 1876 (соавт.).Лит. Ланков А. В., К истории развития передовых идей в рус. Методике математики, М., 1951. Прудников В.

Е., Рус. Педагоги-математики 18 — 19 вв., М., 1956..

Значения в других словарях
Еврейская Автономная Область

Образована 7.5.1934 (с 1928 Биробиджанский авт. Р-н). Входит в Хабаровский край Рос. Федерации. Пл. 36 тыс. Км2. Нас. 220,9 тыс. Чел. (1991). На терр. Области проживают представители св. 100 национальностей. Преобладают русские, украинцы. Евреев-ок. 4%. Центр — Биробиджан.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 817 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием. В отраслях экономики занято (1989) ок. 40 тыс. Специалистов, в т. Ч. Ок. 11 тыс. С высшим и св. ..

Евсевьев Макар Евсевьевич

[18(30)...1864, с. Малые Кармалы, ныне в Ибресин-ском р-не Чувашии, — 11.5.1931, Казань], морд. Учёный-просветитель, педагог, Окончил Казанскую инородческую учительскую семинарию (1883. В этом уч. Заведении преподавал до 1920) и вольнослушателем ист.-филол. Ф-т Казанского ун-та (1892). Пед. Взгляды Е. Сложились под воздействием идей Н. И. Илемин-ского и И. Я. Яковлева. Как методист совершенствовался под руководством Н. А. Бобровникова.Основой обучения считал родной язык, в качестве уч. Материала..

Египет

Арабская Республика Египет (АРЕ), гос-во на С.-В. Африки и Ю.-З. Азии. Пл. 1001,4 тыс. Км2. Нас. 55 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз. — арабский. Столица — Каир. О просвещении в Е. В древнейший период см. В ст. Древний Восток. После завоевания Е. Арабами (7 в.) в стране возникли и распространились мусульм. Уч. Заведения. В 10 в. В Каире был основан мусульм. Ун-т аль-Азхар. Светские (частные и иностранные) и миссионерские школы стали основываться только во 2-й пол. 19 в. По существу, в стране б..

Единая Школа

Принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. Ш. Предоставляет учащимся установленный гос-вом объём общеобразоват. Знаний (в т. Ч. Базовый) независимо от социального, имущественного, национального, расового положения их родителей. Принцип Е. Ш. Обеспечивает каждому учащемуся по окончании ср. Школы право на продолжение образования, в т. Ч. В высш. Уч. Заведениях. Е. Ш. Предполагает во всех типах уч. Заведений единые ..

Дополнительный поиск Евтушевский Василий Андрианович Евтушевский Василий Андрианович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евтушевский Василий Андрианович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евтушевский Василий Андрианович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 31 символа