Естественный Эксперимент

200

Метод психол.-пед. Исследования. Эксперимент, включённый незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или уч. Деятельность.Впервые об опыте использования Е. Э. Сделал доклад А. Ф. Лазурский на 1-м съезде по эксперим. Педагогике (1910). В последующие годы интенсивная разработка этого метода велась под руководством Лазурского, а также М. Я. Басовым и В. А. Артёмовым. Е. Э. Соединяет положит, черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на испытуемого). Он доступен и несложен для проведения. Позволяет избежать отрицат. Влияния эмоционального напряжения и преднамеренных реакций, возникающих в искусств, лабораторных условиях. Нередко дополняется беседой. Протоколирование результатов осуществляется лишь по завершении отд.

Этапов исследования.Недостатком этого метода является трудность незаметной постановки перед испытуемым эксперим. Задачи, а также вычленения отд. Элементов в целостной деятельности испытуемого. Результаты Е. Э. Обрабатываются путём качеств, анализа полученных данных. Точный количеств, анализ к результатам Е. Э. Практически неприменим. Разновидность Е. Э. — эксперим. Обучение, при к-ром изучение школьника ведётся непосредственно в процессе его обучения и воспитания с целью активного формирования психич. Особенностей, подлежащих изучению (см. Также Эксперимент).Лит. Естеств. Эксперимент и его шк. Применение, под ред. А. Ф. Лазурского, П., 1918..

Значения в других словарях
Естественный Эксперимент

(natural experiment) - метод исследования, при котором экспериментатор воспроизводит патологическое поведение у испытуемых в лаборатории и затем проводит эксперименты с испытуемыми.. ..

Естественный эксперимент

[Лазурский А.Ф., 1918]. Метод психологического исследования, занимающий промежуточное положение между объективным наблюдением и лабораторным экспериментом. Характеризуется естественностью условий наблюдения с точностью и научностью эксперимента. Автор по методу Е.э. Проводил педагогический анализ занятий школьника в психологических критериях и терминах, с позиций психологического эксперимента изучались все виды занятий. Игры, гимнастические упражнения и др. ..

Естественный эксперимент

(Лазурский А.Ф., 1918). Метод психологического исследования, занимающий промежуточное положение между объективным наблюдением и лабораторным экспериментом. Характеризуется естественностью условий наблюдения с точностью и научностью эксперимента. Автор по методу Е.э. Проводил педагогический анализ занятий школьника в психологических критериях и терминах, с позиций психологического эксперимента изучались все виды занятий. Игры, гимнастические упражнения и др. Ж. ..

Есипова-воскресенская Александра Ильинична

[21.5(2.6).1890, с. Кор-чево, ныне Конаково Тверской обл., — 30.4.1966, Москва], методист по рус. Яз. В нач. Школе, ч.-к. АПН РСФСР (1950). Окончила словесное отделение Моск. Жен. Пед. Курсов им. Д. И. Тихомирова в 1917. Пед. Деятельность начала в 1907 в земской школе Тверской губ., в 1916—18 работала в жен. Гимназии Барнаула. В 1922—51 — в ср. Школах и пед. Уч-ще Москвы. Разрабатывала проблемы методики нач. Обучения рус. Яз. И внеклассного чтения. Большое внимание уделяла эксперим. Работе по об..

Естественное Воспитание

Пед. Концепция, определяющая целью воспитания содействие естеств. Развитию ребёнка. Понятие Е. В. Введено и раскрыто Ж. Ж. Руссо в романах «Новая Элоиза» (1761) и «Эмиль, или О воспитании» (1762). Руооо критиковал подход к ребёнку как к маленькому человеку, отличающемуся от взрослого лишь недостатком опыта. Одним из первых Руссо рассматривал детство как самоценный, качественно своеобразный этап развития человека. В ребёнке, по его мнению, изначально заложены очень благоприятные тенденции самораз..

Жак-далькроз (Jaques-dalcroze) Эмиль

(наст. Фам. Жак) (6.7.1865, Вена, — 1.7.1950, Женева), швейц. Педагог, композитор, обществ, деятель. Учился в ун-те и одновременно в консерватории в Женеве, совершенствовался у выдающихся композиторов А. Брукнера в Вене (1886) и Л. Делиба в Париже (1888). Занимался психологией у Э. Клапареда. Преподавал гармонию и сольфеджио в Женевской консерватории (1892—1910). В 1911—14 вёл курс рит-мич. Воспитания в Школе музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), с 1915- в созданном им Ин-те в Женеве (носит..

Жамцарано Цыбен

(апрель 1881, улус Хойто-Ага, ныне Читинской обл., — 1937), бурят, просветитель, педагог, ученый, обществ, деятель Окончил учительскую семинарию в Иркутске (1901), работал в Агинском приходском уч-ще. С 1902 вольнослушатель Петерб. Ун-та. В 1907- 1908 вел там курс монг. Языка. В 1906 основал нелегальный союз учителей «Знамя бурятского народа» (гл. Обр. Иркутской губ. Ок. 60 чл.). В 1918—20 преподавал в Иркутском ун-те. Участник Нар. Революции 1921 в Монголии, организатор школ, курсов учителей, н..

Дополнительный поиск Естественный Эксперимент Естественный Эксперимент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Естественный Эксперимент" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Естественный Эксперимент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 24 символа