Жамцарано Цыбен

153

(апрель 1881, улус Хойто-Ага, ныне Читинской обл., — 1937), бурят, просветитель, педагог, ученый, обществ, деятель Окончил учительскую семинарию в Иркутске (1901), работал в Агинском приходском уч-ще. С 1902 вольнослушатель Петерб. Ун-та. В 1907- 1908 вел там курс монг. Языка. В 1906 основал нелегальный союз учителей «Знамя бурятского народа» (гл. Обр. Иркутской губ. Ок. 60 чл.). В 1918—20 преподавал в Иркутском ун-те. Участник Нар. Революции 1921 в Монголии, организатор школ, курсов учителей, науч. И культ.-просвет, учреждений. Инициатор создания первой светской монг. Школы. С 1932 на науч. Работе в Ленинграде. В публицистике выступал за создание нац. Школ, введение обучения на родном языке, распространение ср. И высш. Образования. Автор работ по бурят, и монг фольклору, истории, этнографии, языкознанию.

Одним из первых стал переводить на бурят, яз. Произв. Зап. Европ. Худож. Лит-ры (среди них ром. Ж. Вер на «Пятнадцатилетний капитан»). Необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.Лит Цибиков Б Д, Ц Жамцарано (К 80-летию со дня рождения), в кн Из ис тории народов Бурятии (Исследование и материалы), Улан-Удэ, 1962А Б Сактоев..

Значения в других словарях
Естественный Эксперимент

Метод психол.-пед. Исследования. Эксперимент, включённый незаметно для испытуемого в его игровую, трудовую или уч. Деятельность.Впервые об опыте использования Е. Э. Сделал доклад А. Ф. Лазурский на 1-м съезде по эксперим. Педагогике (1910). В последующие годы интенсивная разработка этого метода велась под руководством Лазурского, а также М. Я. Басовым и В. А. Артёмовым. Е. Э. Соединяет положит, черты метода наблюдения (естественность) и лабораторного эксперимента (целенаправленное воздействие на..

Жак-далькроз (Jaques-dalcroze) Эмиль

(наст. Фам. Жак) (6.7.1865, Вена, — 1.7.1950, Женева), швейц. Педагог, композитор, обществ, деятель. Учился в ун-те и одновременно в консерватории в Женеве, совершенствовался у выдающихся композиторов А. Брукнера в Вене (1886) и Л. Делиба в Париже (1888). Занимался психологией у Э. Клапареда. Преподавал гармонию и сольфеджио в Женевской консерватории (1892—1910). В 1911—14 вёл курс рит-мич. Воспитания в Школе музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), с 1915- в созданном им Ин-те в Женеве (носит..

Жан Поль (Jean Рaul)

(псевд. Наст, имя и фам. Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Richter) (21 3 1763, Вунзи-дель, Бавария, — 14 11.1825, Байрейт, там же), нем. Писатель, педагог. Учился в Лейпцигском ун-те (1781—84), был домашним учителем, преподавал в нач. Школе. В молодости испытал значит, слияние Ж. Ж. Руссо. Один из популярных романистов своего времени. Во мн. Чроизв. Ж. П. Проблемы воспитания занимают центр, место. Писатель передавал эту проблематику в символически преломленных образах, органично сочетая мн. Традицио..

Женевская Школа Генетической Психологии

Направление в исследовании психич. Развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка. Гл. Задача — исследование механизмов познават. Деятельности, к-рые скрыты за внеш. Картиной поведения Для выяснения этих механизмов разработан метод клинич. Беседы, когда изучаются не симптомы, не внеш. Признаки явления, а процессы, к-рые приводят к их возникновению. Работы представителей школы (Пиаже, Б. Инельдер, E Шеминский и др.) пок..

Дополнительный поиск Жамцарано Цыбен Жамцарано Цыбен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жамцарано Цыбен" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жамцарано Цыбен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 15 символа