Задатки

549

Анатомо-физиол. Особенности организма, гл. Обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. Психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. Наследственно закреплёнными. Б. М. Теплое указывал, что термины «наследственный» и «врождённый» не тождественны, последний более адекватно отражает природу 3. В исследованиях 3. Негативный материал преобладает над позитивным — имеется гораздо больше данных о дефектах 3., чем о структуре их продуктивных проявлений.

Так, ряд тяжёлых врождённых или приобретённых в раннем детстве аномалий мозга выступает как почти необратимый дефект 3., препятствующий развитию способностей.В качестве 3. Могут выступать. Типоло-гич. Свойства нервной системы, от к-рых зависит скорость образования временных связей, их прочность, лёгкость дифферен-цировок, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т. Д. Индивидуальные особенности строения анализаторов, отд. Областей коры головного мозга и т. П.3. Являются важным, но недостаточным условием развития способностей. При отсутствии соответствующих внеш. Условий и гл. Обр. Адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии благоприятных 3. Многозначность 3. Проявляется в том, что на их основе в зависимости от внеш.

Обстоятельств (в частности, пед. Воздействия) могут сформироваться разл. Способности. При наличии благоприятных 3. И при оптимальных условиях жизни и деятельности способности у ребёнка (напр., муз., литературные, худож.-изобразит., математические) могут формироваться очень рано и развиваться быстро, что создаёт иногда иллюзию врождённости способностей. Однако отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о не вполне адекватных условиях для реализации 3.Лит. Теплов Б. М., Психология индивидуальных различий, Избр. Тр., т. 1, М., 1985. См. Также лит. При ст. Способности, Одарённые дети)..

Значения в других словарях
Задатки

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Задатки

Мн.Зачатки каких-л. Способностей, наклонностей.. ..

Задатки

Ов. Зачатки каких-н. Способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з.. ..

Задатки

Категория. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Специфика. Служат базой для формирования тех или иных способностей. Виды. В качестве таких задатков принято выделять. - типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок. - анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.. ..

Задатки

См. Диспозиция.. ..

Загвязинский Владимир Ильич

(р 4 1 1930, Москва), педагог, акад РАО (1992), д-р пед наук (1973), проф (1975) Окончил (1952) Тюменский пед ин-т, преподавал в школах и в Ишимском пед ин-те (в 1966—70 проректор) С 1973 зав кафедрой педагогики и психологии в Тюменском ун-те. Пред (с 1994) регион центра Сиб отделения РАОВ трудах 3 исследования педагога рассмотрены как интегративное качество его труда, способствующее творч характеру деятельности С нач 90-х гг разрабатывает проблемы пед проектирования и инновац процессов, педагог..

Задание Учебное

Вид поручения учителя учащимся, в к-ром содержится требование выполнить к.-л. Учебные (те-оретич. И практич.) действия. Система-тич. Выполнение 3. Обеспечивает усвоение уч. Материала. Существуют разл. Подходы к классификации уч. 3. С. Ф. Жуйков разделял уч. 3. На две группы — 3., характерные для процесса приобретения знаний, умений, и 3., применяемые для закрепления пройденного, — и ставил целью определить, «какого характера умственную деятельность может вызвать то или иное З. К Он выделял 3., к..

Задача Познавательная

Учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. П. Сопровождает весь процесс обучения, к-рый состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности 3. П. Разнообразные 3. П. В уч. Процессе зависят от особенностей уч. Предметов, от их места в системе знаний и умений школьников, возрастной ступени обучения. Педагогически обоснованная система 3. П. ..

Заззо (Zazzo) Рене

(р. 27.10.1910, Париж), франц. Психолог, ученик А. Гезелла и А. Валлона, руководитель лаборатории по изучению психобиологии ребёнка, проф. Высш. Школы практич. Знаний в Париже. Круг науч. Интересов 3. — проблемы развития в норме и патологии (олигофрения), вопросы дифференциальной психологии. 3. Стремится сблизить т. Н. Клинич. Метод изучения нормального ребёнка, применявшийся Валлоном, со статистич., количественным подходом. Большое внимание уделяет изучению близнецов, причём помимо установления..

Дополнительный поиск Задатки Задатки

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задатки" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задатки, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 7 символа