Задатки
Анатомо-физиол. Особенности организма, гл. Обр. ЦНС, являющиеся предпосылками формирования способностей. В противовес концепции врождённых способностей (С. Берт, X. Айзенк и др.) большинство отеч. Психологов рассматривают способности как прижизненные образования, формирующиеся в деятельности. Такой подход не исключает признания врождённых 3., лежащих в основе развития способностей. Проблема 3., однако, разработана недостаточно. С. Л. Рубингитейн считал 3. Наследственно закреплёнными. Б. М. Теплое указывал, что термины «наследственный» и «врождённый» не тождественны, последний более адекватно отражает природу 3. В исследованиях 3. Негативный материал преобладает над позитивным — имеется гораздо больше данных о дефектах 3., чем о структуре их продуктивных проявлений.
Так, ряд тяжёлых врождённых или приобретённых в раннем детстве аномалий мозга выступает как почти необратимый дефект 3., препятствующий развитию способностей.В качестве 3. Могут выступать. Типоло-гич. Свойства нервной системы, от к-рых зависит скорость образования временных связей, их прочность, лёгкость дифферен-цировок, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность и т. Д. Индивидуальные особенности строения анализаторов, отд. Областей коры головного мозга и т. П.3. Являются важным, но недостаточным условием развития способностей. При отсутствии соответствующих внеш. Условий и гл. Обр. Адекватной деятельности способности могут не развиться даже при наличии благоприятных 3. Многозначность 3. Проявляется в том, что на их основе в зависимости от внеш.
Обстоятельств (в частности, пед. Воздействия) могут сформироваться разл. Способности. При наличии благоприятных 3. И при оптимальных условиях жизни и деятельности способности у ребёнка (напр., муз., литературные, худож.-изобразит., математические) могут формироваться очень рано и развиваться быстро, что создаёт иногда иллюзию врождённости способностей. Однако отсутствие ранних достижений свидетельствует не об отсутствии способностей, а скорее о не вполне адекватных условиях для реализации 3.Лит. Теплов Б. М., Психология индивидуальных различий, Избр. Тр., т. 1, М., 1985. См. Также лит. При ст. Способности, Одарённые дети)..
Дополнительный поиск Задатки
На нашем сайте Вы найдете значение "Задатки" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задатки, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 7 символа