Заир

149

(Zaire), Республика 3 а — и р, гос-во в Центр. Африке. Пл. 2345,5 тыс. Км2. Нас. Св. 34,7 млн. Чел. (1989), гл. Обр. Народы банту. Офиц. Яз. — французский. Столица — Киншаса.В колон, период 97,3% школ принадлежали католич. Миссиям. Общей для всех учащихся была 2-летняя школа (1-я ступень). После её окончания уч-ся поступали в 3-летнюю, т. Н. Обычную, школу, или 4-летнюю, т. Н. Школу по отбору (для способных). К сер. 20 в. Формально 71% детей шк. Возраста было охвачено нач. Обучением, однако фактически для большинства детей образование ограничивалось двумя классами нач. Школы. Накануне завоевания независимости (1960) 75—80% нас. Было неграмотным, из 15,9 тыс. Нач. Школ 12,4 тыс. Были школами 1-й ступени. Нач. Школы 1-й ступени посещало 1049,6 тыс. Уч-ся, а в 6-м кл.

Нач. Школы обучалось 45 тыс. Детей. Существовало 3 типа ср. Школ, куда дети поступали из 3-летней или 4-летней нач. Школы 2-й ступени. 4-летние (готовили мелких служащих, помощников учителей для 1-й ступени нач. Школы). Специализированные 6-летние, состоящие из 2 циклов по 3 года каждый (общеобразоват. И спец. — землемерный, коммерч., пед. И др.). 6-летние общеобразоват. Школы, окончание к-рых открывало путь в вузы. Преподавание в нач. Школах велось на местных языках, в ср. Школе — на франц. Яз., что делало её практически недоступной для африканцев. За 1876- 1960 лишь 2 тыс. Африканцев получило ср. Образование.После провозглашения независимости пр-во П. Лумумбы приняло ряд мер по демократизации и секуляризации образования. Школа была отделена от церкви, деятельность духовенства ограничивалась преподаванием религии.

Началась кампания по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Было положено начало реформе нач. И ср. Школы, развитию высш. Образования, подготовке кадров нац. Специалистов. В 1968 введено обязат. Бесплатное обучение (для детей с 6 лет). Базовым уровнем образования признано окончание 1-й ступени ср. Школы (2 года после 6-летнего нач. Обучения). С кон. 70-х гг. Обучение на 1-й ступени ср. Школы стало платным. Реформа 1986 подтвердила обязат. Обучение детей с 6 лет и уравняла в правах гос. И частные уч. Заведения. В 1985 30% взрослого гор. И 47% сел. Нас. Было неграмотным.Современная система образования включает дет. Сады (для детей 3—5 лет, гл. Обр. Частные), гос. И частные нач. И ср. Школы, проф. Уч. Заведения, учреждения послесреднего образования и вузы.

Нач. Школа — 6-летняя. Обучение в ср. Школе ведётся дифференцированно на гуманитарном (сроком до 6 лет), пед. (до 6 лет), естеств. (до 5 лет) и техн. (до 3 лет) отделениях. Все отделения открывают путь к высш. Образованию. Обучение в нач. И ср. Школе ведётся на франц. Яз., преподаются местные языки. В 1987 насчитывалось св. 11,1 тыс. Нач. Школ (114 тыс. Преподавателей), св. 4,1 тыс. Ср. Школ (ок. 58,7 тыс. Преподавателей). Лишь 10% выпускников нач. Школы продолжают учиться в средней, лишь 30% учащихся ср. Школы получили аттестат зрелости. В 1987 в ср. Школах обучалось 983,4 тыс. Уч-ся. 45% учителей ср. Школы — иностранцы (в старших классах — более 90%). Кроме гос. Школ имеются частные, а также школы, находящиеся под контролем раз л. Ре лиг. Общин. В 1983—87 создано 30 нач.

И 17 ср. Частных школ.Профессиональное обучение осуществляется на базе нач. Школы в течение 2- 3 лет, а также в полных ср. Спец. Школах и в техникумах. В 1986 уч. Г. В системе проф. Образования было св. 227 тыс. Уч-ся.Все вузы объединены в нац. Ун-т 3. Его крупнейшие отделения (1989). 7 в Киншасе (осн. В 1954. 6 ф-тов, 5,8 тыс. Студентов), в Кисангани (1963. 4 ф-та, ок. 2,5 тыс. Студентов), в Лубумбаши (1955. 5 ф-тов, ок. 4,4 тыс. Студентов). Уч. Процесс в ун-тах состоит из 2 циклов. По окончании первого цикла (3-летнего) уч-ся получают диплом о неполном высш. Образовании, второй (полное высш. Образование) длится ещё 2 года. При всех ун-тах имеется аспирантура. Кроме ун-тов полное высш. Образование дают Ин-т агрономич. Наук в Япгамби и Пед. Ин-т в Киншасе, а также отд.

Ф-ты ряда техникумов, где обучение длится 5 лет. Из студентов вузов в сер. 80-х гг. Лишь ', ч получила диплом о полном высш. Образовании. В 1985/86 уч. Г. В вузах было св. 40 тыс. Студентов. Учителей нач. Школ готовят пед. Отделения ср. Школ и 4-летние нормальные (пед.) уч-ша, на базе 1-й ступени ср. Школы (в 1984/85 уч. Г. 366 тыс. Уч-ся), учителей ср. Школ — пед. Ин-ты.ЛитВинокуров Ю. Н., Орлов а А. С., Субботин В. А., История Занра в новое и новейшее время, М., 1982. Республика Заир, М., 1984.В. 3. Клепиков..

Значения в других словарях
Заир

(Zaїre) Республика 3аир (La République du Zaїre. До октября 1971 — Демократическая Республика Конго). I. Общие сведения З. — государство в Центральной Африке. Граничит на З. С Народной Республикой Конго, на С.-З. И С. С Центральноафриканской Республикой, на С.-В. С Суданом, на В. С Угандой, Руандой, Бурунди и Танзанией, на Ю.-В. И Ю. С Замбией, на Ю.-З. С Анголой. Выходит на З. К Атлантическому океану узкой полосой вдоль правого берега эстуария р. Конго (Заир) (длина морского побережья 40 км). ..

Заир

ЗАИР - название р. Конго, см. Конго (Заир).. ..

Заир

Денежная единица Заира, равная 100 макута.(Источник. "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006). ..

Заир

Конго. ..

Заир

Республика Заир, государство в Центр. Африке. 2,3 млн. Км2. Население 42,5 млн. Человек (1993). Главным образом народы луба, конго, монго, руанда, занде и др. Городское население 44% (1985). Официальный язык - французский. Ок. 50% населения придерживается местных традиционных верований, остальные большей частью христиане. Административно-территориальное деление. 11 областей (в т. Ч. Столица выделена в отдельную административно-территориальную единицу). Столица - Киншаса. Глава государства - през..

Заир

        (Zaпre), Республика Заир, государство в Центральной Африке. На территории Заира сохранились наскальные росписи (возможно, эпохи неолита). В народном жилище преобладают характерные для многих африканских стран плетёные или глинобитные хижины без окон, круглые или прямоугольные в плане, с коническими или шлемовидными крышами с покрытием из травы и ветвей. В некоторых районах стены расписывают цветочным геометрическим орнаментом или символичными знаками. Развившиеся в конце XIX - начале XX ..

Заир

- см. Конго.. ..

Заир

(Zaire), Pеспублика Заиp (La Republique de Zaire), - гос-во в Центр. Aфрике. Пл. 2345 тыс. Км2. Hac. 28,1 млн. Чел. (1982, оценка). Cтолица - Kиншаса. B адм. Отношении терр. З. Разделена на 9 областей. Oфиц. Язык - французский. Денежная единица - заир. З. - член Oрг-ции стран афр. Единства, ассоциированный член ЕЭС.Oбщая характеристика хозяйствa. ВВП З. Оценивается суммой 5,2 млрд. Долл. (1980). B структуре ВВП доля c. X-ва составляет 33%, горнодоб. Пром-сти и цветной металлургии - 58%, остальна..

Заир

(Zaire), Pеспублика Заиp (La Republique de Zaire), - гос-во в Центр. Aфрике. Пл. 2345 тыс. Км2. Hac. 28,1 млн. Чел. (1982, оценка). Cтолица - Kиншаса. B адм. Отношении терр. З. Разделена на 9 областей. Oфиц. Язык - французский. Денежная единица - заир. З. - член Oрг-ции стран афр. Единства, ассоциированный член ЕЭС.Oбщая характеристика хозяйствa. ВВП З. Оценивается суммой 5,2 млрд. Долл. (1980). B структуре ВВП доля c. X-ва составляет 33%, горнодоб. Пром-сти и цветной металлургии - 58%, остальна..

Заир

См. Конго (Заир), Конго (Киншаса), Мобуту-Сесе-Секо, Эдуард, оз. Зай, р.. ..

Задача Познавательная

Учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система 3. П. Сопровождает весь процесс обучения, к-рый состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности 3. П. Разнообразные 3. П. В уч. Процессе зависят от особенностей уч. Предметов, от их места в системе знаний и умений школьников, возрастной ступени обучения. Педагогически обоснованная система 3. П. ..

Заззо (Zazzo) Рене

(р. 27.10.1910, Париж), франц. Психолог, ученик А. Гезелла и А. Валлона, руководитель лаборатории по изучению психобиологии ребёнка, проф. Высш. Школы практич. Знаний в Париже. Круг науч. Интересов 3. — проблемы развития в норме и патологии (олигофрения), вопросы дифференциальной психологии. 3. Стремится сблизить т. Н. Клинич. Метод изучения нормального ребёнка, применявшийся Валлоном, со статистич., количественным подходом. Большое внимание уделяет изучению близнецов, причём помимо установления..

Зайцев Иван Прокопьевич

(р. 24.8. 1920, дер. Семерино, ныне в Вологодской обл.), педагог, создатель системы перевоспитания осуждённых в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ). Окончил Вологодский пед. Ин-т (1960). На пед. Работе с 1939, с 1947 в ИТУ и органах внутр. Дел в Вологодской обл. (с 1962 полковник). С 1983 преподаватель в вузе МВД.Разработал в нач. 60-х гг. Систему воспитат. Работы в ИТУ осн. Видов режима, имеющую целью гуманизацию процесса отбывания наказания, защиту осуждённых, вставших на путь исправления..

Закаливание

Комплекс спец. Тренирующих организм мероприятий для повышения его устойчивости к действию неблагоприятных внеш. Факторов. Основано на способности организма приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям среды. В результате многократного, систематически повторяющегося действия того или иного фактора (холод и др.) и постепенного повышения его дозировки развиваются приспособит, изменения в организме, повышается общая сопротивляемость организма. Однако в результате 3. Снижается чувствите..

Заир

1. (Zaire), Республика Заир (до 1971 Демократическая Республика Конго) - гос-во в Центр. Африке. Первые марки с новым назв. Гос-ва поступили в обращение в дек. 1971. В 1972 станд. Серия Конго переизд. С новым назв. Гос-ва. В 1974 вып. Первый блок, в 1975 - служебные марки - надпечатка аббревиатуры назв. Общественной службы на станд. Марках.Почтовая марка Заира2. С 1967 ден. Единица, равная 100 макута =1000 сенжи, Демократической Республики Конго, затем Заира.. ..

Дополнительный поиск Заир Заир

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Заир" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Заир, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 4 символа