Закрепление

267

Знаний, умений и навыков учащихся, деятельность учителя, направленная на прочное усвоение знаний. Проводится на всех этапах обучения.В зависимости от класса и специфики уч. Материала в одних случаях 3. Органически объединяется с изучением нового, в других — приобретает относительно самостоят, значение и требует выделения особого времени. Напр., работа учащихся с геогр. Картой в одинаковой мере относится как к изучению нового материала, так и к его 3., тогда как обучение учащихся умениям и навыкам по языку, математике, черчению и др. Уч. Предметам требует проведения на уроке спец. Упражнений. 3. На уроке вторично фиксирует в памяти учащихся изучаемые факты и понятия и тем самым придаёт им большую прочность и осмысленность, проясняет те вопросы и стороны изучаемых явлений, к-рые на первом этапе изучения остались в тени.

Формирует умения и навыки, к-рые складываются в результате упражнений.3. Условно можно подразделить на след, виды. Воспроизводящее 3. (уч-ся вторично осмысливают известный им уч. Материал и могут его пересказать, письменно оформить и обобщить). Тренировочное 3. (первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности). Творческое 3. (уч-ся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов, по-новому ставят и решают эти вопросы). В нач. Школе большую роль играет первичное 3. Знаний, к-рое происходит в ходе объяснения нового уч. Материала, путём его прямого воспроизведения. В ср. Школе этап прямого 3. С форме воспроизведения знаний и действий (упражнений) может быть заменён решением проблемных задач, построенных на изученном материале.

К творческому 3. Относятся разл. Сочинения, изучение критич. Лит-ры, справочного и доп. Материала, постановка новых опытов и решение новых задач, выполнение таких работ, в к-рых одни явления и события сравниваются с другими, выясняется общее и особенное в этих явлениях и событиях.' Между указанными видами 3. Имеется тесная связь. Как в процессе воспроизводящего и тренировочного 3. Развивается творчество учащихся, так и в процессе творческого 3. Воспроизводятся и совершенствуются ранее приобретённые знания, умения и навыки.Наиб, типичными методами и формами 3. Являются беседы, лекции обобщающего характера, обзорные доклады, рефераты, сообщения учащихся и др. Самый действенный способ 3. Знаний, умений и навыков — их применение в упражнениях, задачах, письм.

Ответах на вопросы, лабораторных и практич. Работах, в трудовой деятельности.Цели 3. Служит повторение, к-рое необходимо для систематизации и обобщения получаемых знаний и умений, а также проверка знаний учителем.Методика 3. Знаний зависит от конкретной задачи урока. Нередко при 3. Знаний понижается интерес учащихся к этому виду знаний, т. К. Перестаёт действовать новизна изучаемого материала. В этих случаях важно полнее вскрывать практич. Значение 3. — расширять творческие моменты, разнообразить методику, раскрывать новые стороны изучаемых явлений 3.Лит. Талызина Н. Ф., Управление процессом усвоения знаний, М., 1975. Педагогика школы, М., 1978. Гл. 6, § 2. С а в и и Н. В., Педагогика, М., 1978, гл. 6, § 5..

Значения в других словарях
Закрепление

ЗАКРЕПЛЕНИЕ грунтов - искусственное преобразование физико-химическими способами свойств грунтов (повышение их прочности, несущей способности, придание водонепроницаемости и т. П.), используемых в качестве оснований сооружений. Применяется также для укрепления стенок котлованов, горных выработок и др. Основные способы закрепления. Цементация, битумизация, силикатизация, замораживание.. ..

Закрепление

-я, ср.. ..

Закрепление

Фиксация, жесткая заделка, фиксирование. Врезание, затягивание, прихватывание, вделывание, консолидация, закалывание, прилаживание, упрочение, блокирование, укрепление, фундирование, скрепление, броня, застрапливание, строповка. Ant. Ослабление, расшатывание. ..

Закрепление

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Закреплять, закрепляться (1-3).. ..

Закрепление

См. ЗакрепленьеБольшой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е. СПб. Норинт С. А. Кузнецов. 1998. ..

Закрепление

Закрепления, ср. (книжн.). Действие по глаг. Закрепить - закреплять и закрепиться - закрепляться. Мы хлопочем о закреплении за нами этого дома. Закрепление желудка.. ..

Закрепление

(reinforcement) - (в психологии) закрепление выработанного условного рефлекса (см. Кондиционирование). В случае классического кондиционирования данный процесс протекает, когда условный раздражитель присутствует в то же самое время (или непосредственно перед этим моментом времени), что и безусловный раздражитель. В случае оперантного кондиционирования закрепление возникает тогда, когда приятное для человека событие (способствующее закреплению выработанного рефлекса (reinforcer)), например, поощре..

Закрепление

Фотографическое - то же, что фиксирование фотографическое. ..

Закрепление

Staking — Закрепление.Перманентное соединение двух частей растачиванием одной части вместе с другой, вызвав затем пластическую деформацию в соединении. (Источник. «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева. НПО "Профессионал", НПО "Мир и семья". Санкт-Петербург, 2003 г.). ..

Зайцев Иван Прокопьевич

(р. 24.8. 1920, дер. Семерино, ныне в Вологодской обл.), педагог, создатель системы перевоспитания осуждённых в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ). Окончил Вологодский пед. Ин-т (1960). На пед. Работе с 1939, с 1947 в ИТУ и органах внутр. Дел в Вологодской обл. (с 1962 полковник). С 1983 преподаватель в вузе МВД.Разработал в нач. 60-х гг. Систему воспитат. Работы в ИТУ осн. Видов режима, имеющую целью гуманизацию процесса отбывания наказания, защиту осуждённых, вставших на путь исправления..

Закаливание

Комплекс спец. Тренирующих организм мероприятий для повышения его устойчивости к действию неблагоприятных внеш. Факторов. Основано на способности организма приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям среды. В результате многократного, систематически повторяющегося действия того или иного фактора (холод и др.) и постепенного повышения его дозировки развиваются приспособит, изменения в организме, повышается общая сопротивляемость организма. Однако в результате 3. Снижается чувствите..

Закс Арт Яковлевич

[15(27).5.1878, г. Порхов, ныне Псковской обл., — 4.2. 1938, Москва], педагог, методист внешк. Работы. После окончания ист.-филол. Ф-та Петерб. Ун-та (1901) преподавал историю и был воспитателем в Тенишевском уч-ще, в 1907—14 работал в Коммерч. Уч-ще в Лесном. Одновременно вёл спец. Курс экскурсионного дела в Пед. Академии (1908—15) и позднее в Тверской жен. Учительской школе им. П. П. Максимовича, где заведовал уч. Частью (1915—19). В годы Революции 1905—07 возглавлял комиссию по проведению все..

Залкинд Арон Борисович

[5(17).6.1888, Харьков, — июль 1936, Москва], психоневролог, психолог и педагог, один из ведущих представителей педологии. Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1911). Директор Петроградского психотерапевтич. Ин-та (1917—20). В 1923—30 преподавал в АКВ и 2-м МГУ.Первоначально занимался практич. Психиатрией и психоневрологией, под влиянием теории 3. Фрейда опубликовал неск. Статей в журнале рус. Психоаналитиков «Психотерапия». После 1917 пропагандировал идеи психоанализа, пытаясь совместить их с постулат..

Дополнительный поиск Закрепление Закрепление

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Закрепление" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Закрепление, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 11 символа