Запорожец Александр Владимирович

214

[30.8(12.9).1905, Киев, — 7.10.1981, Москва], психолог, д. Ч. АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1959), проф. (1960). Окончил пед. Ф-т 2-го МГУ (1930). В 1929—31 сотрудник АКБ им. Н. К. Крупской. С 1931 в Харькове в Психоневрологич. Академии. Одновременно с 1933 доц., с 1938 зав. Кафедрой психологии пед. Ин-та. В 1941—43 работал в эксперим. Госпитале восстановления движений при Ин-те психологии (Свердловская обл.). В 1943—60 доц., проф. Кафедры психологии МГУ. В 1944—60 зав. Лаб. Психологии детей дошк. Возраста НИИ ОПП. Организатор, с 1960 директор НИИ ДВ. В 1965—67 акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии, в 1968- 1981 чл. През. АПН СССР. Разрабатывал вопросы общей и дет. Психологии, психологии сенсорных процессов и движения. Внёс вклад в психол.

Теорию деятельности. Вместе с учениками создал теорию сенсорного и умственного развития ребёнка, способствующую решению проблем воспитания и обучения дошкольников. Критиковал тенденцию к искусств, «под-стёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы уч. Деятельности. Ввёл в дошк. Педагогику понятие амплификации (обогащения) развития ребёнка за счёт оптимального использования специфически дет. Видов деятельности. В этой связи переход к шк. Обучению детей с 6-летнего возраста воспринял критически, считая, что удлинение детства — величайшее завоевание человеческой цивилизации.Соч. Избр. Психол. Труды, jt. 1 — 2, М., 1986. Восстановление движений, М., 1945 (соавт.). Психология. Учебник для дошк.

Пед. Уч-ш. M., 19653. Развитие праизнольных движений, М., 1960. Актуальные проблемы возрастной психологии, М., 1978 (соавт.).ЛитА. В. Запорожец. [Некролог], ВП, 1981, N° 6. А. В. Запорожец, СП, 1982, № 3. Елагина М. Г., Рузская А. Г. Выдающийся советский психолог, СП, 1988,.

Значения в других словарях
Запорожец Александр Владимирович

Запорожец Александр Владимирович [р. 30.8(12.9).1905, Киев], советский психолог, действительный член АПН СССР (1968). Окончил педагогический факультет 2-го МГУ (1930). С 1960 директор института дошкольного воспитания АПН СССР. Основные исследования по проблемам генезиса сознательного управления поведением человека, роли практической деятельности и усвоения общественного опыта в онтогенетическом развитии произвольных движений, восприятия и мышления, условий формирования эмоционального отношения с..

Запорожец Александр Владимирович

ЗАПОРОЖЕЦ Александр Владимирович (1905-81) - российский психолог и педагог, действительный член АПН СССР (1968). Труды по психологии, психолого-педагогическим проблемам дошкольного воспитания.. ..

Запорожец Александр Владимирович

(30.08.1905, Киев - 7.10.1981) - советский психолог, ученик Л.С.Выготского. Биография. Окончил в 1930 г. Педагогический факультет 2-го МГУ. Работал в качестве лаборанта у А.Р.Лурия. С 1931 г. Работал сначала старшим ассистентом, затем заведующим лабораторией сектора психологии Психоневрологической академии, доцентом и заведующим кафедрой психологии Харьковского педагогического института им. М.Горького. В первые годы Великой отечественной войны работал в госпитале, в 1943 г. Преподавал на отделен..

Заочное Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих получение образования с проф. Трудовой деятельностью. Часть системы непрерывного образования. Предполагает самостоят, прохождение учащимися отд. Разделов уч. Курсов в соответствии со специально разработанными уч. Программами и планами, выполнение контрольных заданий, проверяемых преподавателями специализир. Уч. Заведения и очную сдачу в нём установленных экзаменов.Система 3. О. Формируется и развивается на основе специально созданных метод, цент..

Запоминание

Один из осн. Процессов памяти, заключающийся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний. 3. — основа накопления, сохранения и воспроизведения человеком своего опыта. В процессе 3. Закрепляются не только отд. Восприятия, представления, мысли и т. П., но и связи (ассоциации) между ними, к-рые устанавливаются в познават. Деятельности человека и отражают объективные связи и отношения между предметами и явлениями. Ведущую роль в 3. Играет вторая сигнальна..

Запущенность Педагогическая

Устойчивые отклонения от нормы в нравств. Сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицат. Влиянием среды и ошибками в воспитании. Черты 3. П. Могут проявляться отчётливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Педагогически запущенный ребёнок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Различают понятия 3. П. И трудновоспитуемости.3. П. Развивается постепенно, проходя оп..

Зардаби

(псевд. Наст. Фам. И имя М с л и к о в Гасанбек Салимбек оглы) [июнь 1842, с. Зардоб, ныне город в Азербайджане, — 15(28). 11.1907, Баку], азерб. Просветитель, публицист, педагог. Окончил физ.-матем. Ф-т Моск. Ун-та (1865). Преподавал естествознание в Бакинском реальном уч-ще (1869—78). Организовал (1872) первое в Закавказье благотворит, об-во для неимущих мусульман, желавших учиться в гос. Уч. Заведениях, и открыл для них пансион в своём доме (об-во закрылось в 1876). Создал и редактировал газе..

Дополнительный поиск Запорожец Александр Владимирович Запорожец Александр Владимирович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Запорожец Александр Владимирович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Запорожец Александр Владимирович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 32 символа