Здоровье Детей

167

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. Болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. Представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. Е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.3. Характеризуется не только качественно, но и количественно. Существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. Противопоставляется болезни, оно может быть связано с ней разл. Переходными состояниями.Помимо индивидуального 3. Различают 3. Населения как понятие статистическое. Последнее применительно к детям и подросткам определяется по след, показателям.

Общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс 3., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физич. Развитием, распределение по группам 3.Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основании анализа обращаемости за мед. Помощью (по записям в мед. Картах) или обработки результатов массовых мед. Осмотров, к-рые проводятся в дошк. И уч. Учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания. Он наиб, высок среди детей 2—3 лет, затем постепенно снижается и снова возрастает в связи с поступлением в школу и в период полового созревания.

Первые два «пика» общей заболеваемости объясняются снижением общей и иммунной реактивности дет. Организма, связанным с процессами адаптации с момента исступления в дошк. Учреждения и в школу. Рост заболеваемости в подростковом возрасте связан с бурной ней-роэндокринной перестройкой организма. Нек-рые специалисты также объясняют это явление неравномерным созреванием морфофизиол. Структур организма в результате акселерации. Напр., у мн. Подростков наблюдается отставание в развитии сердечно-сосудистой системы по сравнению с общим ростом скелета и мус-А. У. Зеленко. Кулатуры, что вызывает разл. Сердечнососудистые нарушения.Индекс 3. — кол-во детей и подростков, не обращавшихся ни разу в течение года в поликлинику. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (примерно 25%) кл.

За это же время более чем в 2,5 раза снижается кол-во уч-ся, часто (более 4 раз за уч. Год) и длительно болеющих.Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявления места, к-рое количественно занимает та или иная группа заболеваний в разные возрастные периоды. В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы. В период от 1 года до 17 лет первое место удерживают болезни органов дыхания. Второе место в возрасте от 1 года до 10 лет занимают инфекционные заболевания, а в возрасте 11—17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения с третьего места в возрасте 7—10 лет перемещаются на пятое к 11—14 годам.Среди детей и подростков от начала к концу обучения в школе увеличиваются распространённость близорукости, нарушений осанки, частота хронич.

Заболеваний уха, горла и носа.В зависимости от состояния 3. Детей относят к одной из пяти т. Н. Групп 3. 1-я группа — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4 я — больные дети в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хронич. Заболеваниями. К концу шк. Обучения возрастает кол-во детей 3-й и 4-й групп 3. За счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети и подростки 1—4-й групп 3. Обучаются в массовых уч.-воспитат. Учреждениях. Дети, относящиеся к 5-й группе 3., — в учреждениях санаторного типа.Хронич. Заболевания, ослабленность организма, отклонения в физич. Развитии, нарушения остроты зрения, слуха, осанки, психоневрологич. Отклонения отрицательно сказываются не только на работоспособности детей и подростков, но часто становятся препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высоко-производит.

Умственного и физич. Труда.Состояние 3. И его динамика в течение уч. Года и ряда лет — надёжный критерий оценки влияния организации обучения, соответствия величины уч. Нагрузки, режима дня и условий семейного воспитания морфофункциональным возможностям учащихся разл. Возрастных групп.Лит. Сердюковская Г. Н., Ж и — л о в Ю. Д., Окружающая среда и здоровье подростков, М., 1977. Сердюковская Г. Н., Социальные условия и состояние здоровья школьников, Ми979. Забота о здоровье детей, под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1980. Адаптация организма учащихся к уч. И физич. Нагрузкам, под ред. А, Г. Хрипковой, М. В. Антроповой, М., 1982. Гигиена детей и подростков, под ред. Г. Н. Сердюковской, А. Г. Сухарева, М., 1986. Баранов А. АМатвеева H. A. F Здоровье школьников, Красноярск, 1989.М.

В. Антропова,.

Значения в других словарях
Зворйкин Борис Сергеевич

[р. 12(25). 4.1904, м. Народичи Житомирской обл.], физик-методист, ч.-к. АПН (1950), канд. Пед. Наук (1963). Окончил техн.-матем. Отделение Черкасского ин-та социального воспитания (1931). С 1928 учитель в Винницкой обл. С 1932 преподавал физику в школах Москвы. Вёл н.-и, работу в НИИ СИМО (1946—78). Сконструировал оборудование для фронтальных лабораторных занятий, в т. Ч. Комплекс пособий на одно рабочее место, состоящий из взаимосвязанных деталей и приборов, позволяющих провести св. 60 лаборат..

Звягинцев Евгений Алексеевич

[25.9(7.10)Д869, Елец, ныне Липецкой обл., — 3.3.1945, Москва], краевед-методист, деятель нар. Образования России. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1895). С 1898 зав. Отд. Нар. Образования Курской губ. Земской управы. С 1904 работал в Саратовском, в 1907—08 — в Московском уездном земстве. С 1909 ред. Отд. Учебников в книжном изд-ве И. Д. Сытина. Сотрудничал в журналах «Вестник воспитания», «Нар. Учитель», «Для нар. Учителя» и др., читал лекции по шк. Статистике, краеведению и методике внеш..

Зейдель (Seidel) Роберт

(23.11.1850, Кирхберг, близ Цвиккау, Германия, — 19.7.1933, Цюрих), швейц. Педагог, литератор, обществ, деятель. Один из теоретиков трудовой школы. С 17 лет включился в организованное рабочее движение. В 1870 эмигрировал из Германии в Швейцарию. Занимался самообразованием. Сдал экзамены за курс учительской семинарии, учительствовал (с 1880), посещал Цюрихский ун-т (1882—84), преподавал там же (проф. С 1910) и в Федеральной высш. Техн. Школе. Считал, что идея трудовой школы может осуществиться то..

Зеленко Александр Устинович

[29.9 (11.10).1871, Москва, — 21.7.1953, там же], педагог, архитектор, деятель внешк. Образования. Окончил Ин-т гражд. Инженеров в Петербурге (1892). В 1900—03 преподавал рисование в гимназии в Москве. В 1903—04 в Америке знакомился с постановкой воспитания и обучения детей и деятельностью сетлементов (сеттльментов) — поселений интеллигенции среди бедных слоев населения с целью проведения просветительской работы. В 1905 совм. С С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер организовал летнюю дет. Трудовую колонию..

Дополнительный поиск Здоровье Детей Здоровье Детей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Здоровье Детей" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Здоровье Детей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 14 символа