Зейдель (Seidel) Роберт

216

(23.11.1850, Кирхберг, близ Цвиккау, Германия, — 19.7.1933, Цюрих), швейц. Педагог, литератор, обществ, деятель. Один из теоретиков трудовой школы. С 17 лет включился в организованное рабочее движение. В 1870 эмигрировал из Германии в Швейцарию. Занимался самообразованием. Сдал экзамены за курс учительской семинарии, учительствовал (с 1880), посещал Цюрихский ун-т (1882—84), преподавал там же (проф. С 1910) и в Федеральной высш. Техн. Школе. Считал, что идея трудовой школы может осуществиться тогда, когда общество признаёт труд основой всей культуры. В 80—90-х гг. В вопросах шк. Политики и воспитания подрастающего поколения разделял идеи рев. Социал-демократии, пропагандировал марксистскую идею о соединении обучения с производит, трудом как фактора гармоничного развития молодого человека.

Впоследствии, в трактовке политехн. Образования изучение в школе элементов всех осн. Производств рассматривал как путь к устранению классовых противоречий. Задачу трудовой школы видел прежде всего в воспитании у детей навыков ремесл. И с.-х. Труда. Пытался разработать систему пролетарской педагогики, однако практически лишь провозгласил превращение школ в «трудовые объединения». В 20-е гг. 20 в. Проповедовал идеи гражд. Воспитания, осн. На общечеловеческой морали. Один из инициаторов разработки социальной педагогики.Соч. Arbeitsschule, Arbeitsprinzip und Arbeitsmethode, Z., 19102. Die Handarbeit der Grund- und Eckstein der harmonischen Bildung und Erziehung, Z., 1911". Die Schule der Zukunft, eine Arbeitsschule, Z., 19198.

В рус. Пер. — Интернациональные проблемы социальной педагогики, сб. 1, Ми919 (со-авт.). Трудовая школа как основа развития гармонич. Личности (отрывки), в кн. С т p у-минский В., Хрестоматия по осн. Вопросам теории и практики трудовой школы, ч. 1, Л., 1924.Лит. Архарова В. Л., Теория трудовой школы в учении Р. Зейделя, «Изв. Пед. Ф-та Азерб. Гос. Ун-та им. В. И. Ленина. Обществ, науки», 1929, т. 16. Пискунов А. И., Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики), М., 1963. А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Звягинцев Евгений Алексеевич

[25.9(7.10)Д869, Елец, ныне Липецкой обл., — 3.3.1945, Москва], краевед-методист, деятель нар. Образования России. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1895). С 1898 зав. Отд. Нар. Образования Курской губ. Земской управы. С 1904 работал в Саратовском, в 1907—08 — в Московском уездном земстве. С 1909 ред. Отд. Учебников в книжном изд-ве И. Д. Сытина. Сотрудничал в журналах «Вестник воспитания», «Нар. Учитель», «Для нар. Учителя» и др., читал лекции по шк. Статистике, краеведению и методике внеш..

Здоровье Детей

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. Болезненных изменений. Согласно определению, принятому Всемирной оргцией здравоохранения, 3. Представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т. Е. 3. — состояние телесного, душевного и социального благополучия.3. Характеризуется не только качественно, но и количественно. Существует понятие о степени 3., определяемой широтой адаптивных возможностей организма. Хотя 3. Противо..

Зеленко Александр Устинович

[29.9 (11.10).1871, Москва, — 21.7.1953, там же], педагог, архитектор, деятель внешк. Образования. Окончил Ин-т гражд. Инженеров в Петербурге (1892). В 1900—03 преподавал рисование в гимназии в Москве. В 1903—04 в Америке знакомился с постановкой воспитания и обучения детей и деятельностью сетлементов (сеттльментов) — поселений интеллигенции среди бедных слоев населения с целью проведения просветительской работы. В 1905 совм. С С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер организовал летнюю дет. Трудовую колонию..

Зёмлер (Semler) Кристоф

(2.10.1669, Галле, — 8.8.1740, там же), нем. Педагог, один из теоретиков реального ^образования. Учился в Лейпцигском и Йенском ун-тах. С 1697 преподавал философию, теологию и математику в ун-те в Галле. Был пастором и инспектором гор. Нач. Школ. Высказал идею создания уч. Заведений, сочетающих общеобразоват. Подготовку с обучением раз л. Ремёслам. В 1705 составил проект такой школы, поддержанный X. Вольфом, X. Тома-зиусом и Г. В. Лейбницем. Предполагал обучать мальчиков математике, началам меха..

Дополнительный поиск Зейдель (Seidel) Роберт Зейдель (Seidel) Роберт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зейдель (Seidel) Роберт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зейдель (Seidel) Роберт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 23 символа