Зёмлер (Semler) Кристоф

170

(2.10.1669, Галле, — 8.8.1740, там же), нем. Педагог, один из теоретиков реального ^образования. Учился в Лейпцигском и Йенском ун-тах. С 1697 преподавал философию, теологию и математику в ун-те в Галле. Был пастором и инспектором гор. Нач. Школ. Высказал идею создания уч. Заведений, сочетающих общеобразоват. Подготовку с обучением раз л. Ремёслам. В 1705 составил проект такой школы, поддержанный X. Вольфом, X. Тома-зиусом и Г. В. Лейбницем. Предполагал обучать мальчиков математике, началам механики, технологии и др., знакомить с разл. Видами ремесл. Труда. В уч. Плане школы (1708) впервые назвал её реальной. Через год после открытия школа прекратила работу из-за отсутствия денежных средств. В 1710—13 существовала «Матем. И механич. Школа» 3.

Третья реальная школа, открытая 3. В 1739, распалась вскоре после его смерти. Идея 3. Тем не менее получила распространение в др. Городах Германии уже в 18 в. Из реальных школ наиб, известность получила берлинская (осн. В 1747), опыт к-рой был воспринят и в др. Странах.ЛитПискунов А. И., Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. Педагогике XVIII — нач. XX в., M., 19762, гл. 1. А. И. Пискунов,.

Значения в других словарях
Зейдель (Seidel) Роберт

(23.11.1850, Кирхберг, близ Цвиккау, Германия, — 19.7.1933, Цюрих), швейц. Педагог, литератор, обществ, деятель. Один из теоретиков трудовой школы. С 17 лет включился в организованное рабочее движение. В 1870 эмигрировал из Германии в Швейцарию. Занимался самообразованием. Сдал экзамены за курс учительской семинарии, учительствовал (с 1880), посещал Цюрихский ун-т (1882—84), преподавал там же (проф. С 1910) и в Федеральной высш. Техн. Школе. Считал, что идея трудовой школы может осуществиться то..

Зеленко Александр Устинович

[29.9 (11.10).1871, Москва, — 21.7.1953, там же], педагог, архитектор, деятель внешк. Образования. Окончил Ин-т гражд. Инженеров в Петербурге (1892). В 1900—03 преподавал рисование в гимназии в Москве. В 1903—04 в Америке знакомился с постановкой воспитания и обучения детей и деятельностью сетлементов (сеттльментов) — поселений интеллигенции среди бедных слоев населения с целью проведения просветительской работы. В 1905 совм. С С. Т. Шацким и Л. К. Шлегер организовал летнюю дет. Трудовую колонию..

Земства И Просвещение

Земства — органы местного самоуправления, созданные в Европ. России по Положению о земских учреждениях 1864. Губернские и уездные собрания и управы действовали в 34, а к 1914 в 43 губ. (из 60). Осн. Сферой деятельности губернских земств с кон. 1860-х гг. Стала подготовка учителей для нач. Школ. Работа велась по трём направлениям. Создание учительских семинарий, организация врем, курсов и проведение учительских съездов. В 1869—73 было открыто 12 земских учительских семинарий. В 1870-х гг. 16 губе..

Земцова Мария Ивановна

[р. 27.7 (9.8).1903, с. Хлебновка Саратовской обл.], тифлопедагог, дер пед. Наук (1958), проф. (1962). Окончила Саратовский ун-т (1920). Пед. Деятельность с 1921, в 1934—52 в ЦИЭТИН, в 1952—79 в НИИ дефектологии АПН СССР (зав. Сектором тифлопедагогики), с 1979 консультант ин-та. Под руководством и при участии 3. Разработаны науч. Основы системы образования, методы обучения и трудовой подготовки детей с нарушениями зрения. Тр. По психол.-пед. Изучению слепых и слабовидящих детей, исследованию ком..

Дополнительный поиск Зёмлер (Semler) Кристоф Зёмлер (Semler) Кристоф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зёмлер (Semler) Кристоф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зёмлер (Semler) Кристоф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 23 символа