Знания

218

Проверенный обществ.-ист. Практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности. Адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. 3. Фиксируются в форме знаков естеств. И искусств, языков.Элементарные 3., обусловленные биол. Закономерностями, свойственны и животным, у к-рых они служат необходимым условием их жизнедеятельности, реализации поведенческих актов. 3. Являются ор-ганич. Единством чувственного и рационального. На основе 3. Вырабатываются умения и навыки.3. Могут быть донаучными, житейскими, художественными (как специфич. Способ эстетич. Освоения действительности) и научными (эмпирические и теоретические). Житейские 3., основывающиеся на здравом смысле и обыденном сознании, являются важной ориентировочной основой повседневного поведения человека.

Эта форма 3. Развивается и обогащается по мере прогресса науч. 3. В то же время сами науч. 3. Вбирают в себя опыт житейского познания.Науч. 3. Могут быть переданы путём организованного целенаправленного обучения и характеризуются осмыслением фактов в системе понятий данной науки.Науч. 3., получаемые учеником в школе, зачастую расходятся и даже противоречат житейским представлениям и понятиям ребёнка в силу ограниченности или односторонности опыта, на к-рый последние опираются. Усваивая науч. Понятия, имеющие строго определённое в данной науч. Области значение (напр., понятие тела в курсе физики), уч-ся понимают их в соответствии с более узким (или более широким) житейским смыслом.3., усваиваемые в процессе обучения, должны быть систематичными, охватывать всё основное в изучаемой области, быть взаимосвязанными, иметь определённую логич.

Структуру и усваиваться в определённой последовательности. Наряду с внутрипредметными связями, относящимися обычно к одному и тому же уч. Предмету, должны создаваться и межпредметные связи.Осознанность, осмысленность 3., насыщенность их конкретным содержанием, умением учащихся не только назвать и описать, но и объяснить изучаемые факты, указать их взаимосвязи и отношения, обосновать усваиваемые положения, сделать выводы из них — отличает содержательные 3. От формализованных.Основой усвоения 3. Является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. Существенная роль в этом процессе отводится и запоминанию. Практич. Применение 3. В процессе их усвоения и закрепления — наиб, действенное средство преодоления формализма в усвоении 3., особенно при усвоении обобщённых 3.

(общих положений, принципов, закономерностей).3., приобретаемые в процессе обучения, характеризуются разл. Глубиной проникновения в их сущность. Эта глубина зависит и от достигнутого людьми уровня познания данной области явлений, и от целей обучения, и от индивидуальных особенностей учащихся — от уже имеющегося у них запаса 3., уровня их умственного развития, от адекватности усваиваемого 3. Возрасту учащихся.Различают глубину и широту 3., степень полноты охвата ими предметов и явлений данной области действительности, их особенностей, закономерностей, а также степень детализованности 3. Организованное шк. Обучение требует чёткого определения глубины и широты 3., установления их объёма и конкретного содержания.3.

И правильно избранный путь их усвоения — предпосылка умственного развития учащихся. Сами по себе 3. Ещё не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Являясь составной частью мировоззрений человека, 3. В большой мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности, и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей. Однако возможны расхождения 3, и убеждений человека (напр., 3. Моральных норм не гарантирует следования им).ЛитПономарев Я. А., Знания, мышление и умственное развитие, М., 1967. Шапоринский С. А., Обучение и науч. Познание, М., 1981..

Значения в других словарях
Знания

• солидные знания. ..

Знания

Запас, навыки, познания, сведения. Запас сведений, багаж, умственный багаж, ученость, запас знаний. ..

Знания

Мн.Совокупность сведений, познаний в какой-л. Области.. ..

Знания

- это совокупность представлений и понятий человека о предметах, явлениях и законах действительности, формируемых в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.. ..

Злодеяние

Действие, представляющее собой преступление против нравственности и посягающее на духовные или материальные ценности. Содержание понятия 3. Соответствует этимологии слова, это — деяние зла. 3. — противоположность благодеянию и выражается в поступке, являющемся моральным злом по характеру деяния и мотива и социальным злом по своим последствиям. 3. Призвано не только отличить совершённое зло от замышляемого (злонамеренность), но и подчеркнуть агрессивно-деятельную природу зла. Конкретное содержани..

Знаменский Петр Алексеевич

[11(23).9.1878, Вологда, — 28.3.1968, Ленинград], педагог, физик-методист, ч. К. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1933), проф. (1925), засл. Деят. Науки РСФСР (1959). Окончил физ. Матем. Ф-т Петерб. Ун-та (1901), преподавал в реальном уч-ще в Кронштадте. С 1918 вёл науч.-пед. Работу в вузах и н.-и, учреждениях Петрограда (Ленинграда), Пед. Академии (1918—22), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1920—41, 1944—63), НИИ педагогики АПН (1945—60). Труды по методике преподавания физики в ср. Школе и её истории, п..

Золотов Василий Андреевич

[2(14). 3.1804, Москва, — 12(24).12.1882, Петербург], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Ришельевском лицее (преподавал там же в 1829—32) и в Моск. Ун-те. В 1832—49 содержал в Одессе частный пансион, в к-ром обучал с помощью новых методов по учебникам и руководствам, написанным им самим. В пансионе был применён звуковой метод обучения грамоте («Рус. Азбука по методе Жако-то», 1833), изучение грамматики начиналось с синтаксич. Разбора предложений (— «Опыт общей грамматики», 1832), обучен..

Зона Ближайшего Развития

Расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к-рого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). Понятие введено Л. С. Выготским, к-рый считал, что 3. Б. Р. Определяет психич. Функции, находящиеся в процессе созревания. 3. Б. Р. Связана с такими фундаментальными проблемами дет. И пед. Психологии, как возникновение и развитие в..

Дополнительный поиск Знания Знания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Знания" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Знания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 6 символа