Знания
Проверенный обществ.-ист. Практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности. Адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. 3. Фиксируются в форме знаков естеств. И искусств, языков.Элементарные 3., обусловленные биол. Закономерностями, свойственны и животным, у к-рых они служат необходимым условием их жизнедеятельности, реализации поведенческих актов. 3. Являются ор-ганич. Единством чувственного и рационального. На основе 3. Вырабатываются умения и навыки.3. Могут быть донаучными, житейскими, художественными (как специфич. Способ эстетич. Освоения действительности) и научными (эмпирические и теоретические). Житейские 3., основывающиеся на здравом смысле и обыденном сознании, являются важной ориентировочной основой повседневного поведения человека.
Эта форма 3. Развивается и обогащается по мере прогресса науч. 3. В то же время сами науч. 3. Вбирают в себя опыт житейского познания.Науч. 3. Могут быть переданы путём организованного целенаправленного обучения и характеризуются осмыслением фактов в системе понятий данной науки.Науч. 3., получаемые учеником в школе, зачастую расходятся и даже противоречат житейским представлениям и понятиям ребёнка в силу ограниченности или односторонности опыта, на к-рый последние опираются. Усваивая науч. Понятия, имеющие строго определённое в данной науч. Области значение (напр., понятие тела в курсе физики), уч-ся понимают их в соответствии с более узким (или более широким) житейским смыслом.3., усваиваемые в процессе обучения, должны быть систематичными, охватывать всё основное в изучаемой области, быть взаимосвязанными, иметь определённую логич.
Структуру и усваиваться в определённой последовательности. Наряду с внутрипредметными связями, относящимися обычно к одному и тому же уч. Предмету, должны создаваться и межпредметные связи.Осознанность, осмысленность 3., насыщенность их конкретным содержанием, умением учащихся не только назвать и описать, но и объяснить изучаемые факты, указать их взаимосвязи и отношения, обосновать усваиваемые положения, сделать выводы из них — отличает содержательные 3. От формализованных.Основой усвоения 3. Является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. Существенная роль в этом процессе отводится и запоминанию. Практич. Применение 3. В процессе их усвоения и закрепления — наиб, действенное средство преодоления формализма в усвоении 3., особенно при усвоении обобщённых 3.
(общих положений, принципов, закономерностей).3., приобретаемые в процессе обучения, характеризуются разл. Глубиной проникновения в их сущность. Эта глубина зависит и от достигнутого людьми уровня познания данной области явлений, и от целей обучения, и от индивидуальных особенностей учащихся — от уже имеющегося у них запаса 3., уровня их умственного развития, от адекватности усваиваемого 3. Возрасту учащихся.Различают глубину и широту 3., степень полноты охвата ими предметов и явлений данной области действительности, их особенностей, закономерностей, а также степень детализованности 3. Организованное шк. Обучение требует чёткого определения глубины и широты 3., установления их объёма и конкретного содержания.3.
И правильно избранный путь их усвоения — предпосылка умственного развития учащихся. Сами по себе 3. Ещё не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Являясь составной частью мировоззрений человека, 3. В большой мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения, волевые черты личности, и служат одним из источников склонностей и интересов человека, необходимым условием развития его способностей. Однако возможны расхождения 3, и убеждений человека (напр., 3. Моральных норм не гарантирует следования им).ЛитПономарев Я. А., Знания, мышление и умственное развитие, М., 1967. Шапоринский С. А., Обучение и науч. Познание, М., 1981..
Дополнительный поиск Знания
На нашем сайте Вы найдете значение "Знания" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Знания, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 6 символа