Золотов Василий Андреевич

165

[2(14). 3.1804, Москва, — 12(24).12.1882, Петербург], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Ришельевском лицее (преподавал там же в 1829—32) и в Моск. Ун-те. В 1832—49 содержал в Одессе частный пансион, в к-ром обучал с помощью новых методов по учебникам и руководствам, написанным им самим. В пансионе был применён звуковой метод обучения грамоте («Рус. Азбука по методе Жако-то», 1833), изучение грамматики начиналось с синтаксич. Разбора предложений (— «Опыт общей грамматики», 1832), обучение иностр. Языкам — с разговорной практики («Франц. Разговоры», 1833). Был введён устный счёт («Руководство к изустному исчислению»), широко применялась наглядность. В 1849—56 3, преподавал рус. Яз. И был инспектором классов в Закавказском девичьем ин-те (Тбилиси).

Добился введения звукового метода в школах Кавказского уч. Округа (с 1855). С 1856 в Петербурге. Успешные опыты применения звукового метода в 1856—59 и публичные его испытания в воен. Ведомстве принесли методу большую популярность. Организовал обучение по этому методу в нач. Школах и издал свои пособия («Рус. Азбука с наставлением, как должно учить», 1856. 188026. «Таблицы для взаимного обучения чтению и письму с руководством для учителей», 1858. 18799. «Упражнения в чтении и умственном развитии», 1863. 187212. «Наглядное обучение. Пахание, боронение, жатва, молотьба, ветряная и водяная мельницы и пекарня», 1864. 1874 и др.). Значит, роль в перестройке преподавания в нач. Школе сыграли его «Русская стихотворная хрестоматия» (ч.

1—2, 1829), книги для нар. Чтения, учебник арифметики и др. 3. Первым обратил внимание на обучение чтению рукописных текстов, предлагая ученику постепенный переход от ясного почерка к малоразборчивому («Сб. Для упражнения в чтении рукописного», 1868. 190015). В 1862—65 по поручению МНП изучал состояние нар. Грамотности и ревизовал сел. Школы в 11 губ. По его инициативе крестьяне составили до 400 приговоров об открытии сел. Школ. 3. Положил начало подготовке сел. Учителей из крестьян, воспитанников удельного земледельч. Уч-ща (1857). Участвовал в создании учительской семинарии при Воспитат. Доме (1864—70). С 1870 жил в Одессе, где заведовал уч. Частью всех 22 гор. Нар. Уч-щ. Проводил первые в России нар. Чтения (по астрономии в Петербурге, 1859—60.

По рус. Истории в Одессе, 1871—72). С 1861 чл. Петерб. К-та грамотности (золотая медаль к-та, 1874),Лит. Успенский И., В. А. Золо-тов, СПБ, 1914..

Значения в других словарях
Золотов Василий Андреевич

Известный педагог (1804-82), учился в Ришельевском лицее и Моск. Унив. В последнее время жизни состоял директором дома призрения малолетних бедных. Некоторое время был редактором "Новороссийского Телеграфа". Напечатал франц. Грамматику Карла Лешеллье, в русском переводе (М., 1826). "Стихотворную русскую хрестоматию" (М., 1829). "Арифметику для начальных и сельских училищ, по методе Грубе" (СПб., 1870, 8 изд.). "Мироведение" (СПб., 3 изд. 1866). "Историю России в картинах" (СПб., 1863-72, имела 6..

Золотов Василий Андреевич

Золотов Василий Андреевич - известный педагог (1804 - 1882). По окончании Ришельевского лицея пешком отправился в Московский университет. В 1829 г., после целого ряда лишений, вернулся в Одессу. Был утвержден адъюнктом по кафедре словесных наук в лицее и открыл пансион, где первый из русских педагогов стал применять звуковой способ обучения грамоте. Вскоре вышли его "Таблицы для обучения чтению и письму" (9-е изд., СПб., 1878), которыми позднее, служа в министерстве народного просвещения, были з..

Золотов Василий Андреевич

Золотов Василий Андреевич - известный педагог (1804 - 1882). По окончании Ришельевского лицея пешком отправился в Московский университет. В 1829 г., после целого ряда лишений, вернулся в Одессу. Был утвержден адъюнктом по кафедре словесных наук в лицее и открыл пансион, где первый из русских педагогов стал применять звуковой способ обучения грамоте. Вскоре вышли его "Таблицы для обучения чтению и письму" (9-е изд., СПб., 1878), которыми позднее, служа в министерстве народного просвещения, были з..

Знаменский Петр Алексеевич

[11(23).9.1878, Вологда, — 28.3.1968, Ленинград], педагог, физик-методист, ч. К. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1933), проф. (1925), засл. Деят. Науки РСФСР (1959). Окончил физ. Матем. Ф-т Петерб. Ун-та (1901), преподавал в реальном уч-ще в Кронштадте. С 1918 вёл науч.-пед. Работу в вузах и н.-и, учреждениях Петрограда (Ленинграда), Пед. Академии (1918—22), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1920—41, 1944—63), НИИ педагогики АПН (1945—60). Труды по методике преподавания физики в ср. Школе и её истории, п..

Знания

Проверенный обществ.-ист. Практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности. Адекватное её отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. 3. Фиксируются в форме знаков естеств. И искусств, языков.Элементарные 3., обусловленные биол. Закономерностями, свойственны и животным, у к-рых они служат необходимым условием их жизнедеятельности, реализации поведенческих актов. 3. Являются ор-ганич. Единством чувственного и рационального. На осно..

Зона Ближайшего Развития

Расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к-рого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). Понятие введено Л. С. Выготским, к-рый считал, что 3. Б. Р. Определяет психич. Функции, находящиеся в процессе созревания. 3. Б. Р. Связана с такими фундаментальными проблемами дет. И пед. Психологии, как возникновение и развитие в..

Зоферн (Suvern) Иоганн Вильгельм

(3.1.1775, Лемго, Германия, — 2.10.1829, Берлин), нем. Педагог, представитель неогуманизма. Учился в ун-тах Йены (слушал лекции Ф. Шиллера и И. Г. Фихте) и Галле. Преподавал в гимназиях Торна (Торунь) и Эльбинга (Эль-блонг), в Кёнигсбергском ун-те. В 1804 опубликовал проект реформы нач. И неполных ср. Уч. Заведений, обобщив в нём идеи филантропистов, И. Г. Фихте и И. Г. Песталоцци. С 1809 работал в прусском Мин-ве внутр. Дел в отделе культов и просвещения под руководством Г. Ф. К. Фон Штейна и п..

Дополнительный поиск Золотов Василий Андреевич Золотов Василий Андреевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Золотов Василий Андреевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Золотов Василий Андреевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 25 символа