Идеал

213

(франц. Ideal, от греч. Idea — идея, первообраз), образ совершенства, наиболее ценного и величественного, в культуре, иск-ве, отношениях между людьми, нравств. И абсолютное основание морального долга, критерий разделения добра и зла. Содержание И. Часто складывается как альтернатива действительности, как внутр. Протест против устоявшегося порядка вещей. В моральном сознании И. Предстаёт как мечта о единстве и братстве людей и соответствующее этому требование безусловной человечности в отношениях между людьми. Впервые И. В этом понимании был сформулирован в буддийской и христианской религиях, причём моральный И. В этих учениях был органично соединён с образами совершенных личностей. Будда и Христос были канонизированы в качестве высшего И.

И. По природе своей абсолютен и безусловен, его нельзя конкретизировать и привязать к определённым ист. Условием. Поэтому бесперспективны и обречены на неудачу попытки возвести в И. Образы конкретных лиц, выдвинуть их в качестве примеров для подражания (как, напр., в СССР галерея пионеров и комсомольцев-героев, свершивших жертвенные деяния во имя отчизны).В истории культуры И. Практически всегда интерпретировался и санкционировался идеологами с позиций определённой социальной группы. В рамках классовой идеологии формулировались общественные И. Как прогнозы и утопии такого социального устройства, в к-ром может быть осуществлён моральный И. И личность достигнет совершенства. Ист. Значение общественных И., их прогрессивность или реакционность обусловливались местом и ролью стоящих за ними социальных сил, их действит.

Заинтересованностью в переустройстве общества. Известны примеры И., обращённых в прошлое, ориентированных на восстановление нек-рого •«золотого века». Провозглашались социальные И., содержавшие образы совершенного будущего общества. Подобные И. Основывались и теоретически. Однако на практике содержание таких И. Подвергалось вульгаризации. Искажённое толкование И. Становится одной из духовных предпосылок нравств. Кризиса в обществе.Вековые моральные традиции человечества закрепили подлинный И., сущност-ным содержанием к-рого стал образ свободной личности, способной посвятить себя счастью др. Людей. Любые социальные программы должны выверяться по этому И. Как высшей нравств. И социальной цели ист. Развития.Формирование И.— сложная задача.

Ребёнку с рождения свойственно стремление к доброму и прекрасному, важно, чтобы его воспитание имело целью совершенствование нравств. Черт личности. Основы общечеловеческих нравств. И культурных ценностей закладываются в семье. От её духовной ориентации, моральной атмосферы во многом зависит, научится ли подрастающий человек отличать подлинные И. От мнимых. Личность, получившая в детстве импульс к нравств. Саморазвитию и самосовершенствованию, воспитанная на истинных И., в любых ситуациях способна сделать правильный моральный выбор. В то же время, человек, привыкший бездумно подражать чужому мнению, соблюдать любые стандарты и стереотипы поведения, легко превращается в послушного исполнителя чужой воли. Воспитатели иногда опасаются, что слишком сильная вера в идеальное может стать причиной душевных разочарований и потрясений.

Избежать этого можно, если человек воспитывается не только на идеалах, но и на реальностях действительности. Воспитываясь, человек учится воплощать свои нравств. И. В жизнь.Часто у подростков и юношей стремление к И. Выражается в форме увлечения конкретными личностями — модными артистами, спортсменами и др. Деятелями и превращается в слепое поклонение идолам, к-рым приписываются самые прив-лекат. Человеческие качества и способности. Желание иметь предмет для обожания свойственно отроческому и юношескому возрастам и, как правило, проходит по мере взросления. Но в ряде случаев чрезмерное внимание к модным кумирам становится негативным явлением, поглощающим всё свободное время, ограничивающим др. Культурные и нравств.

Потребности. Такие ложные И. Могут нанести вред нормальному нравств. Развитию личности. Родители и воспитатели не могут оставаться безучастными к таким увлечениям. Необходим поиск педагогически обоснованных И. Для направления интересов в позитивное русло.Р. Г. Апресян..

Значения в других словарях
Идеал

IИдеа́л (франц. Idéal, от греч. Idéa — идея, первообраз) идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека или общественного класса. Формирование природы сообразно И. Представляет собой специфически-человеческую форму жизнедеятельности, ибо предполагает специальное создание образа цели деятельности до её фактического осуществления. Проблема И. Была обстоятельно разработана в немецкой классической философии. Наиболее остро она была поставлена И. Кантом в связи с проблемой «вну..

Идеал

ИДЕАЛ (франц. Ideal) - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.. ..

Идеал

ИДЕАЛ (французское ideal - относящийся к идее), образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.. ..

Идеал

Представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смысле слово И. Применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам. И. Добра, И. Женской красоты, И. Государства, И. Гражданина и т. Д. В этом общем смысле И. Обыкновенно противополагается действительности, как чему-то несовершенному. Такое противоположение может приниматься в трояком смысле. 1) И., противоречащий действительности, может тем самым признаваться за пустую фантазию. 2) действительность, несоответс..

Идеал

Идеалсм. Совершенство(Источник. «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru). ..

Идеал

1) воображаемый образец совершенства в к.-н. Отношении нпр., идеал добродетели, красоты, мужества и т. Д. 2) высшая задача, цель, в направлении которой совершается чья-либо деятельность. Что-ниб. Очень хорошее во всех отношениях, что составляет предмет постоянных стремлений некот. Отдельных лиц и обществ, но стоит на недосягаемой высоте.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)1) образ или представление, принимаемое за образец совершен..

Идеал

Совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание.. ..

Идеал

(иноск.) - предмет мечты, представляемый образцом совершенства и вообще - желательныйИдеалист - наклонный к мечтанию о более или менее несбыточномСр. Я останусь до конца верна. Чему. - идеалу, что ли. Да, идеалу. Тому, от чего в первый раз забилось мое сердце - тому, что я признаю правдою, добром. Лишь бы силы мне не изменили, лишь бы кумир мой не оказался бездушным и немым идолом...Тургенев. Переписка. 9.Ср. В слове "карьера" выражался безусловный идеал, к которому жадно, болезненно, неуклонно ..

Идеал

М.1) То, что составляет высшую цель деятельности, устремлений.2) Совершенное воплощение чего-л.. ..

Идеал

ИДЕА́Л -а. М. [франц. Idéal]. ..

Идеал

-а, м. 1. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Высокие гуманистические идеалы. 2. Чего и чей. Совершенное воплощение чего-н. Я. Доброты. Этот человек — мой и. 3. Наилучший вид, элитный образец чего-н. (спец.). Формы-идеалы (в растениеводстве). II прил. Идеальный, -ая, -ое (к 3 знач. Спец.). Я. Газ. И. Кристалл.. ..

Идеал

Идеала, м. (от греч. Idea - идея) (книжн.). Высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем-н., мыслимый предел стремлений, желаний. Идеал красоты. Идеал человека. В идеале не то, что в действительности. Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения. Ленин. || Высшая, руководящая всей деятельностью цель, то, к чему человек стремится. Политические идеалы. Жить без идеалов. Мой идеал теперь - хозяйка да щей горшок. Пушкин..

Идеал

Заимств. В конце XVIII в. Из франц. Яз., где idéal <. Лат. Idealis, суф. Производного от idea (см. Идея).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Идеал

Идеал политический. ..

Идеал

Фармакологические группы. БАДы &mdash. Полифенольные соединения›› БАДы &mdash. Естественные метаболиты›› БАДы &mdash. Продукты растительного, животного или минерального происхождения. ..

Идеал

( фр. Ideal греч. Idea - идея, понятие, представление) - совершенство, совершенный образец чего-л. Высшая цель стремлений, деятельности.. ..

Идеал

ИДЕАЛ (греч. Idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. В мировоззрении людей регулирующая функция И. В отношении поведения раскрывается в форме нравственного, правового кодекса правил, законов, примеров. В отношении деятельности - в форме выбора цели. Наличие И. В мировоззрении связано с особым состоянием эта-лонности сознания, предполагающим не только принятие идеи или чьего-то ..

Идеал

1) Совершенство, высшая цель, к к-рой стремятся люди. 2) И. Общественный - представление о наиболее совершенном общественном строе, соответствующее экономическим и политическим интересам какой-либо социальной группы. 3) Наивысший, совершенный образец в какой-либо области или в каком-либо отношении.. ..

Идеал

(от лат. Idealis, греч. Idea - образ, идея) - 1) в общеупотребительном смысле. А) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к.-л. Явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч.-л., как правило, касающийся личных качеств или способностей. 2) в строгом этическом смысле. В теоретическом плане - а) наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном), в нормативном - б) совершенство в отношениях между людьми..

Игровая Терапия

Метод леч.-пед. Воздействия на детей и взрослых, страдающих разл. Эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе разл. Методик, описываемых этим понятием, лежит признание игры влиятельным фактором развития личности.Одним из первых игру в практике дет. Психотерапии в качестве вспомогат. Метода применил 3. Фрейд (1913). Он ставил своей задачей выявление через цепь ассоциаций «истинного источника символич. Игры». Позднее М. Клейн (1932) использовала игру как осн. Метод психотерапии ..

Игрушки

Специально изготовленные предметы дет. Игр. Одно из средств обеспечения игровой деятельности. И. Должны быть педагогически целесообразными, художественно приемлемыми и отвечать возрастным интересам детей, быть безопасными и гигиеничными. Воспитательное, обучающее, развивающее значение И. Имеют для детей всех возрастов. Создаются И., к-рые могут использоваться и взрослыми. И.— активное средство воспитания. Влияние И. На детей и отношение к ним зависят от воспи-тат. Позиции взрослых, воспитат. Уст..

Иезуитское Воспитание

Система воспитания, разработанная педагогами католич. Ордена иезуитов (Societas Jesu, Общество Иисуса, осн. В 1534 И. Лойолой). Деятельность иезуитов была подчинена задачам Контрреформации, т.е. Борьбы за сохранение господства католич. Церкви в Зап. Европе и ограничение влияния протестантизма. Создание сети уч. Заведений и формирование юношества, прежде всего из привилегированных или зажиточных слоев, в духе преданности католицизму было одной из гл. Миссий ордена иезуитов. Самым распространённы ..

Иешива

(ешива, ешибот, иешибот, иврит, йешива — сидение, заседание), высшая школа изучения евр. Религ. Права (галахи), центр традиц. Евр. Учёности. Готовит раввинов, судей, учителей евр. Традиции, теологов. Слушателями И. (бахурим) являются совершеннолетние мужчины (согласно галахе, совершеннолетие наступает по достижении 13-летнего возраста), осн. Контингент составляет неженатая молодёжь от 15 до 25 лет. Только в 80-х гг. 20 в. В Израиле стали создаваться И. Для девушек. Срок обучения в разных И. От 3..

Дополнительный поиск Идеал Идеал

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Идеал" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Идеал, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 5 символа