Изобразительное Искусство В Школе
Система уч. И внеуч. Худож. Деятельности учащихся. В узком смысле — уч. Предмет (до 1964 — «Рисование»). И. И.— важное звено в системе общего и эстетич. Воспитания, один из видов и средств худож. Образования школьников. Занятия И. И. Призваны формировать эстетич. Отношение к предметам и явлениям действительности, умение видеть и активно утверждать прекрасное в человеческих отношениях, в труде, природе, иск-ве, приобщать школьников к худож. Творчеству, формировать стремление посильно участвовать в охране природы, памятников истории и культуры, в заботе о красоте родного края, школы, своего дома, своего облика.В России «Рисование» как уч. Предмет впервые было введено в кадетских корпусах (1732). В привилегир. Жен. Ин-тах учили вышиванию и др.
Видам изящного рукоделия. В 1804 «Рисование» ввели в гимназиях и уездных уч-щах, а позже в ряде др. Уч. Заведений. С 70-х гг. 19 в. Оно как обязат. Уч. Предмет преподавалось в реальных и коммерч. Уч-щах со значит, у клоном в сторону техн. И архит. Рисунка. В гимназиях и прогимназиях обучались желающие. С 1890 рисование вместе с рукоделием и худож. Ремёслами постепенно проникали в массовую школу.Первые руководства на рус. Яз. В традициях европ. Академич. Системы рисунка принадлежат, по-видимому, И. Ф. Ур-ванову — для художников (1793) и М. Ф. Берлинскому — для студентов Гл. Пед. Ин-та (1806).Преподавание И. И. В школе испытало значит, влияние системы подготовки проф. Художников. Гл. Методами оставались т. Н. Копировальный и геометрический, сущность к-рых заключалась в механич.
Срисовывании «образцов» (сложная форма мысленно расчленялась на сочетание простых геометрич. Фигур и тел, в очертания к-рых затем врисовывались живые формы). На геометрич. Основе была разработана прогрессивная для своего времени методика А. П. Сапожникова (1834). После копирования плоских «оригиналов» рисовали гипсовые слепки античных архит. Деталей и скульптур. В высш. «натурном» классе живую модель стилизовали под идеальные классич. Каноны. Во 2-й пол. 19 в. Копирование вытеснялось рисованием с натуры, но лишь в нач. 20 в. Получил широкое развитие т. Н. Натуральный («американский») метод, где вместо классич. Образцов и слепков рекомендовалось рисовать обычные предметы быта, людей и пейзаж, т. Е. То, что уч-ся видели вокруг. Этот метод воспринял лучшие черты системы П.П.
Чистякова, создателя передовой худож. Школы, сочетавшей традиции академич. Обучения с достижениями реалистич. Иск-ва передвижников.В сов. Школе в 20-е гг. И. И. Стало частью комплексных программ и системы обучения по методу проектов. Известное влияние на школу оказали теория т. Н. Свободного худож. Воспитания и биогене-тич. Трактовка худож. Развития детей А. В. Бакушинского. Им была сделана, первая попытка создания целостной худож.-генетич.и психолого-пед. Картины развития изобразит, творчества детей и восприятия иск-ва, разработана методика музейно-эстетич. Экскурсий, применяемая и в совр. Опыте.В 30-е гг. И. И. Стало самостоятельным уч. Предметом с чётко ограниченным кругом знаний и навыков реалистич. Рисунка. Его содержание и методику преподавания для разл.
Уч. Заведений разраоатыва-, ли сотрудники Центр, дома худож. Воспитания детей в Москве Г. В. Лабунская, Е. Е. Рожкова, Н. П. Сакулина, Е. И. Кондахчан, художник П. Я. Павлинов и др.Для 40—60-х гг. Характерна борьба между уч.-техн. Направлением обучения рисованию на уроках в школе и художественно-образным, творческим подходом к дет. Рисунку, особенно во внеклассной и внешкольной работе. Этим объясняются колебания в содержании и принципах программ И. И. 1948 и 1951— 1955.Под влиянием консервативных идей содержание уроков И. И. В школе сводилось к 4 осн. Видам работы. Рисованию .
Дополнительный поиск Изобразительное Искусство В Школе
На нашем сайте Вы найдете значение "Изобразительное Искусство В Школе" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Изобразительное Искусство В Школе, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 33 символа