Индонезия
(Indonesia), Республика Индонезия, гос-во в Юго-Вост. Азии, на о-вах Малайского архипелага и в зап. Части о. Новая Гвинея. Пл. 1904,5 тыс. Км2. Нас. 176 млн. Чел. (1989, оценка). Офиц. Яз.— индонезийский. Столица—Джакарта.В период гол л. Господства (с сер. 18 в.) в стране существовали 2 разл. Шк. Системы. Одна — для европейцев, включавшая нач., ср. И высш. Уч. Заведения с обучением на голл. Яз., другая — для местного населения — 3-летние нач. Школы «де-са», где обучали элементарным навыкам чтения и письма на родном языке. Эти школы оканчивало лишь ок. 23% поступавших. В нач. 40-х гг. Ок. 95% местного нас. Было неграмотным. После завоевания независимости (1945) стали приниматься меры по развитию образования, началась кампания по ликвидации неграмотности. К 1949—50 процент неграмотных среди населения снизился до 86, а нач.
Школой было охвачено ок. */з детей в возрасте от 6 до 9 лет. По закону 1950 предусматривалось в 1961 осуществить всеобщее нач. Обязат. Обучение, однако этот план не был выполнен. В 1971 нач. Школу посещало ок. 50% детей шк. Возраста, более 50% нас. Оставалось неграмотным. В кон. 70-х гг. Более 30 млн. Чел. Не умело читать и писать, из 47 млн. Чел. В возрасте от 6 до 17 лет училось 16 млн., или 34%. В 1978 было введено обязат. Бесплатное нач. И ср. Общее образование, однако родители учащихся оплачивают учебники, ремонт школы, а также труд учителей. Наряду с гос. Школами имеются платные частные школы, а также различные религ. Уч. Заведения.Современная система образования включает дет. Сады для детей 4—5 лет,6-летнюю начальную, 6-летнюю среднюю (3 + 3), проф.-тех.
И высш. Школы.Управление и руководство образованием осуществляет Мин-во просвещения и культуры. Гос. Расходы на образование на 1988 составляли 1,0% ВНП.В 1988 было св. 36 тыс. Дет. Садов, к-рые посещало ок. 1570 тыс. Детей 5—6 лет и в к-рых работало ок. 81,4 тыс. Воспитателей.Общее образование. Нач. Школа 6-летняя, считается обязательной для детей 7—13 лет. В 1988 в нач. Школах обучалось св. 30,2 млн. Чел. Из-за высокого прироста населения (2,1% в год) не хватает шк. Классов. Рост контингента нач. Школ сдерживается также из-за нехватки учителей. Нач. Школой в 1988 было охвачено 98% детей в возрасте7—13 лет. Уч. Год начинается в январе. В первых двух классах обучение ведётся на родных языках учащихся (если детей, говорящих на этих языках, достаточно и если родители этого требуют), а с 3-го кл.— на индонезийском.
Помимо индо-нез. И местного языков в нач. Школе преподают арифметику, физику, биологию, географию, историю, рисование, пение, физич. Культуру. В уч. План входят также ручной труд, домоводство (для девочек), гигиена, граждановедение (правила поведения, чтение рассказов на моральные темы), религия.Срок обучения в ср. Школе 6 лет. 3 года в младшей (неполной) и 3 года в старшей (полной). В 1988 в ср. Школах обучалось ок. 10,2 тыс. Чел., в 1990 ими было охвачено 48% молодёжи соответствующего возраста. В ср. Школе изучают религию, курс морального воспитания и граждановедение, индонез. И англ, языки, математику, курс социальных наук, естеств. Наук и физику, труд и ремёсла, физич. Культуру и гигиену. В старшей ср. Школе на 1-м году обучения все учатся по одной программе, к-рая состоит из трёх групп предметов.
1-я группа (основные) — религия и мораль, граж- дановедение, культура, физкультура и гигиена. 2-я (важные) — физика, химия, биология, англ, яз., индонез. Яз., география, всемирная история, математика. 3-я (доп.)— 2-й иностр. Яз., экономика, черчение и рисование, естествознание, хобби. В двух последних классах (11-й и 12-й) старшей ср. Школы учащиеся распределяются по трём отделениям. Культуры, социальных, естеств.-матем. Наук. При приёме в вузы обращается внимание на оценки по профилирующим предметам.Профессиональная подготовка осуществляется в техн., коммерч. , с.-х., экон. И др. Проф. Школах на двух уровнях. В 3-летних проф.-тех. Уч-щах, работающих на базе нач. Школы, и в 3-летних ср. Техн. Уч. Заведениях на базе неполной ср. Школы.
В 1988 в системе проф.-тех. Подготовки обучалось 1,241 тыс. Чел.Высшее образование. Первые вузы в Индонезии были созданы голландцами в 1-й четв. 20 в. В 1939/40 уч. Г. Было 5 вузов, в к-рых училось ок. 1,7 тыс., в 1955 — 19 тыс. Студентов. В 1988 во всех вузах обучалась 981 тыс. Студентов. Крупнейшие вузы (1989). Ун-т И. В Джакарте (осн. В 1950. 12 ф-тов, св. 13,1 тыс. Студентов). Ун-т им. Гаджа Мада в Джо-кьякарте (1949. 21 ф-т, св. 29,2 тыс. Студентов). Ун-т Паджаджаран в Бандунге (1957. 11 ф-тов, ок. 12 тыс. Студентов). Имеются технол. Ин-т в Бандунге (1920. 6 ф-тов, св. 11,8 тыс. Студентов), технол. Ин-т в Сурабае (1960. 5 ф-тов, св. 5,7 тыс. Студентов) и др.Учителей для нач. И мл. Ср. Школы готовят пед. Уч-ща в течение 3 лет на базе мл. Средней или в течение 1 года на базе ст.
Ср. Школы. В 1988 в системе подготовки учителей для нач. Школы обучалось 229,3 тыс. Чел. Учителей для ср. Школы готовят вузы в течение 5 лет. В 1986 в пед. Институтах обучалось 128,1 тыс. Студентов.Н.-и. Работа в области педагогики ведётся в ун-тах и в Центре социальных и культурных исследований, к-рый издаёт пед. Журн. «School Statistics» («Шк. Статистика») и «Education Indonesia» («Образование в Индонезии»), а также в Науч. Центре Атма Джая (осн. В 1972). В. 3. Клепиков.
Дополнительный поиск Индонезия
На нашем сайте Вы найдете значение "Индонезия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индонезия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 9 символа