Индустриальные Школы

126

Школы для детей беднейших слоев населения, в к-рых обучали ремеслу и земле-дельч. Труду. Возникли в 17 в. В связи с потребностями развивающегося произ-ва в квалифициров. Рабочих. И. Ш. Давали также возможность детям зарабатывать себе на жизнь, избавив от заботы о неимущих местное самоуправление и гос-во. Впервые идея И. Ш. Была высказана в Великобритании Дж. Беллерсом и У. Петти, к-рые считали необходимым соединить в таких школах ремесл. Обучение и общее образование. На практике И. Ш. Подготавливали детей только к ремесл. Труду, причём в Великобритании, Франции, Нидерландах и нек-рых др. Странах они часто были связаны с сиротскими приютами, работными домами или исправит, учреждениями для несовершеннолетних. В 18 в. И. Ш. Широкое распространение получили в Германии, Австрии и др.

Странах Центр. Европы, особенно благодаря деятельности И. Песталоцци, Ф. Фелленберга и Ф. Киндермана. Первоначально обучение ремеслу вводилось в обычные нар. Школы для того, чтобы дети своим трудом оплачивали часть расходов на обучение, овладевали профессией и приучались к трудолюбию. Однако вскоре элементарное образование в них практически ограничилось обучением чтению. Воспитание в И. Ш. Сводилось к беседам на религ. Темы и выработке послушания и прилежания. К нач. 19 в. И. Ш. Превратились, по существу, в составную часть кустарной пром-сти, поскольку изготовлявшийся детьми промежуточный продукт (пряжа, нитки и т. П.) че- рез посредника (роль к-poro часто играл учитель) поступал на ту или иную фабрику или мануфактуру, снабжавшую в свою очередь И.

Ш. Сырьём.К сер. 19 в. В связи с заменой мануфактурного и ремесл. Произ-ва машинным И. Ш. Сохранились (до 70—80-х гг.) лишь там, где продолжала существовать кустарная пром-сть.Лит. I ven K., Die Industrie-Padagogik des 18. Jahrhunderts. Eine Untersuchung uber die Bedeutung des wirtschaftlichen Verhaltens fur die Erziehung, Langensalza — [u. A.], 1929. Gans A., Das okonomische Motiv in der preussischen Padagogik des 18 Jahrhunderts, Halle, 1930. Alt R., Die Industrieschulen. Ein Beitrag zur Geschichte der Volksschule, B.— Lpz., 1948.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Индукция

(от лат. Inductio — наведение), переход от единичного знания об отд. Предметах данного класса к общему выводу о всех предметах данного класса. Один из методов познания. Основой И. Являются данные, полученные путём наблюдения и эксперимента. Индуктивные рассуждения занимают важное место в науч. Исследованиях, включающих в себя как обязат. Этап накопление опытных данных, выступающих основанием для последующего обобщения в форме классификаций, науч. Гипотез и др. Однако для построения науч. Теории ..

Индустриально-педагогические Учебные Заведения

В Рос. Федерации, отраслевая группа высш. И ср. Спец. Уч. Заведений, готовящая преподавательские кадры для системы проф.-тех. Образования, а также для трудовой и проф. Подготовки учащихся общеобразоват. Школ.Первый сов. Вуз в этой группе — Моск. Индустриально-пед. Ин-т им. К. Либкнех-та (1923—43). С 1929 ин-т был причислен к втузам. К 1931 ин-т готовил специалистов на ф-тах металлопромышленности (5 отделений), осн. Химии и хим. Обработки (8), текстильном (3), строительном и деревообделочном (3),..

Инженерная Психология

Отрасль психологии, изучающая психич. Процессы, состояния и свойства человека с целью решения инж. Задач. Разработки техн. Средств трудовой деятельности, познания и общения. Занимает пограничное положение между психол. И техн. Науками. И. П. Возникла в 40-х гг. 20 в. Как ответ на потребность науч.-техн. Прогресса в знаниях о человеке, к-рый должен пользоваться техникой. С развитием техники существенно изменяются роль и функции человека в производств, процессе. Он всё более освобождается от транс..

Инженерно-педагогическое Образование

Система подготовки преподавателей техн. И спец. Дисциплин, мастеров производств. Обучения для проф. Уч. Заведений, уч. Подразделений на предприятиях и для ст. Классов обще-образоват. Школ с политехн. Уклоном. В Рос. Федерации к инж.-пед. Персоналу относятся специалисты с высшим (полным и неполным) образованием. Квалификация «инженер-педагог» профилируется по осн. Отраслям произ-ва и бытового обслуживания. Предполагает инж., технол., психолого-пед. Подготовку и получение разряда по рабочей профес..

Дополнительный поиск Индустриальные Школы Индустриальные Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Индустриальные Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Индустриальные Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 20 символа