Информационно-рецептивный Метод Обучения

368

Объяснительно-иллюстративный способ организации совм. Деятельности учителя и учащихся, при к-ром учитель сообщает готовую информацию, а уч-ся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Информация сообщается в виде рассказа, лекции, объяснения, с помощью печатных пособий (учебник, уч. Пособие и т. Д.), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсий), практич. Показа способов деятельности (способ решения задачи, доказательства теоремы, демонстрация способа работы на станке и др.).И.-р. М. Обучения — один из наиб, экономных способов передачи обобщённого и систематизир. Опыта человечества. Может применяться почти на любом типе уч. Занятий и при объяснении самого разного материала.

Эффективность его проверена многовековой практикой. В совр. Условиях создана возможность для концентриров. Передачи информации совр. Техническими средствами обучения (ТСО), кино и телевидением.В связи с расширением знаний по физике, химии, математике в шк. Образовании возрастает роль символич. Изображений — формул, графиков, к-рые в динамичной форме предстают перед учащимися не только в записях на классной доске, но и на кино- и телеэкране. Наряду с ТСО в школе применяется демонстрация объёмных макетов, действующих моделей. Но характер познават. Деятельности при всех средствах обучения один — осознанное восприятие готовой, дающей необходимые ориентиры информации. Без этого метода нельзя обеспечить усвоение нового уч.

Материала, однако применять его следует в сочетании с др. Методами обучения. Способствуя накоплению у учащихся знаний, умений и навыков, И.-р. М. Не обеспечивает необходимого уровня усвоения, в частности развития их творческих способностей. (Последняя цель достигается методами проблемного обучения). И.-р. М. Служит для этого предпосылкой.Лит. Лернер И. Я., Дидактич. Основы методов обучения, М., 1981. Дидактика ср. Школы, под ред. M. H. Скаткина, М., 19822. Зорина Л. Я., Слово учителя в уч. Процессе, М., 1984. И. Я. Лернер..

Значения в других словарях
Инфантилизм

(от лат. Infantilis — детский, младенческий), 1) задержка в развитии организма. Самый характерный симптом И.— задержка роста. При этом часто сохраняются дет. Пропорции тела. При И. Половые органы недоразвиты, вторичные половые признаки отсутствуют или недостаточно выражены.Нек-рые формы И. Имеют генотипиче-скую обусловленность. В ряде случаев И. Бывает вызван повреждением плода, патологией внутриутробного развития или родовой травмой, приводящими к значит, изменениям нервной и эндокринной систем..

Информатизация Образования

В широком смысле — комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией. В узком — внедрение в учреждения системы образования информац. Средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информац. Продукции и пед. Технологий, базирующихся на этих средствах (см. Компьютеризация обучения).И. О.— часть процесса информатизации общества, к-рый можно рассматривать как один из определяющих факторов пов..

Иоанэ Петрици, Петрицонели Иоанн

(11—12 вв.), груз, философ-неоплатоник, деятель просвещения. В нач. 70-х гг. 11 в. Был слушателем Константинопольской филос. Школы. Ученик Иоанна Итала. Изгнанный за свои убеждения из Византии (1083), руководил школойИ. В. Ионин.(семинарией) в Петрицонском монастыре (ныне Бачковский монастырь в Болгарии) — центре просвещения груз, молодёжи. В нач. 12 в. Приглашён Давидом Строителем в Грузию, где возглавлял Гелатскую академию, положившую начало груз. Ренессансу 11—13 вв. Перевёл на груз. Яз. Сочи..

Ионин Игнатий Вячеславович

[19 (31). 12.1893, с. Ропша, ныне Ленингр. Обл.,— 19.2.1939], педагог. Учился на естеств. Отделении физ.-матем. Ф-та Петерб. Ун-та (1912—16). В 1916 ушёл добровольцем на воен. Службу и окончил офицерскую школу морской авиации в Баку. В 1918—19 — в Кр. Армии. В 1919 основал школу-колонию для беспризорников в быв. Усадьбе «Михайлов-ка», близ Петрограда (с 1921 «Красные зори»). Задуманная для летнего отдыха школьников колония под руководством И. Стала крупным уч.-воспитат. Учреждением для детей от ..

Дополнительный поиск Информационно-рецептивный Метод Обучения Информационно-рецептивный Метод Обучения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Информационно-рецептивный Метод Обучения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Информационно-рецептивный Метод Обучения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 40 символа