Кабинет Учебный

170

Помещение в школе для проведения уч. И внеклассных занятий по определённому уч. Предмету (или неск. Смежным). Согласно уч. Планам и программам оснащается необходимыми учебными пособиями, мебелью и оборудованием. В Рос. Федерации разработаны и периодически обновляются типовые перечни уч.-наглядных пособий и уч. Оборудования для общеобразоват. Школы.В первые годы становления сов. Общеобразоват. Школы проектировались и создавались кабинеты родного языка, обществоведения, иностр. Языка, математики и др., как правило для ст. Классов. В них размещались необходимые уч. Пособия, оборудование, инструменты, лит-ра и проводились консультации, индивидуальные занятия со школьниками, самостоят, занятия. Уч. Занятия (уроки) со всем классом шли лишь в кабинетах химии, физики, биологии, в 7-летних (8-летних) школах — в едином К.

У. Естествознания. Уроки по др. Уч. Предметам до 1965 в течение всего уч. Года проводились в классных помещениях, закреплённых за каждым классом. Со 2-й пол. 60-х гг. В общеобразоват. Школах стала распространяться кабинетная система обучения.Планировка К. У. Должна соответствовать сан.-гигиенич. Нормам и обеспечивать выполнение правил техники безопасности (особеннов К. У. Физики, химии, биологии, трудового обучения, информатики и вычислит, техники). Каждый К. У. Оснащается мебелью и приспособлениями для организации рабочих мест учителя и учащихся, для хранения средств обучения (специализиров. Шкафы, монтируемые из секций разл. Назначения).Одной из важных проблем организации К. У. Является размещение и использование ТСО с учётом специфики предмета и фонда экранно-звуковых средств.

При ограниченном кол-ве проекционных аппаратов наиб, экономичным является создание в школе мобильного фонда ТСО.Особое внимание уделяется оформлению интерьера К. У. С точки зрения его функциональной направленности и удовлетворения требований эстетики. Экспозиция К. У. Может быть сменной и постоянной. Постоянную экспозицию составляют справочные таблицы, карты, портреты и т. Д. Во избежание перегрузки сменной экспозиции нек-рые материалы (крае-ведч. Работы, газеты и др.) можно выносить в коридор или рекреации.Кабинетная система занятий повышает эффективность уч.-воспитат. Работы, способствует науч. Организации труда учителя и учащихся, создаёт возможность для реализации требований педагогики, эргономики, психологии, шк.

Гигиены, техники безопасности, экономики и т. Д. В целом она представляет собой одну из составных частей уч.-материальной базы школы. Объединяет К. У., предусмотренные уч. Планом и программами и взаимодействующие на основе межпредметных связей. При реализации кабинетной системы организации занятий обращается внимание на рациональное распределение площади шк. Здания. Поэтажное размещение К. У. Осуществляется обычно с учётом целесообразности функционирования на одном этаже К. У. По родственным предметам и организации своеобразных центров по естеств.-ма-тем. И гуманитарному циклам, трудовому обучению, эстетич. Воспитанию, а также с учётом удобства и экономичности подводки разл. Коммуникаций. В малокомплектных школах целесообразно создавать объединённые К.

У. Для занятий по родственным предметам (физике, химии и биологии. Биологии, химии и географии и т. Д.).Оценка эффективности использования кабинетной системы проводится в трёх аспектах. Эргономическом (выявляется степень приспособленности всех компонентов и условий К. У. К особенностям труда учителя и учащихся), психофизиологическом (оцениваются возможности К. У. Для рационализации и оптимизации труда работающих и установления положит, эмоциональной устойчивости), собственно педагогическом (определяется степень обученности и воспитанности учащихся). Пед. Эффективность использования К. У. В целом зависит от рациональности метод, приёмов и отбора средств обучения по отд. Вопросам, темам и курсу и определяется эксперим. Проверкой.Лит.

Шаповаленко С. Г., Шк. Оборудование и кабинетная система, в кн. Вопросы школоведения, M., 19822. Д p и — га И. И., Кабинетная система в общеобразоват. Школе, M., 19862. Назарова Т. С., Совершенствование и развитие кабинетной системы, СП,1982, № 6. См. Также лит. При статьях об отд. Уч. Предметах.Т. С. Назарова..

Значения в других словарях
Кабинет Учебный

Класс или аудитория, оборудованные учебными и наглядными пособиями для занятий по определённому предмету. ..

Кабалевский Дмитрий Борисович

[р. 17(30).12.1904, Петербург, — 14.2.1987, Москва], композитор, педагог и обществ, деятель, нар. Арт. СССР (1963), д. Ч. АПН СССР (1971), дер искусствоведения (1965), проф. (1939). Окончил Моск. Консерваторию по классу композиции (1929) и классу фортепиано (1930). Пед. Деятельность начал в 1925. С 1932 преподавал в Моск. Консерватории. С 1952 секретарь правления Союза композиторов СССР, с 1962 возглавлял комиссию по муз.-эстетич. Воспитанию детей и юношества. Пред. Науч. Совета по эстетич. Восп..

Кабардино-балкария

Кабардино-Балкарская Республика, входит в Рос. Федерацию. Пл. 12,5 тыс. Км2. Нас. 760 тыс. Чел. (1989), в т. Ч. 48,2% — кабардинцы, 9,4% — балкарцы. Столица — Нальчик.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 817 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 702 чел.). В отраслях экономики занято св. 140 тыс. Специалистов, в т. Ч. Св. 47 тыс. С высшим и св. 93 тыс. Со средним спец. Образованием. С кон. 17 в. С распространением ислама стали создават..

Кадетские Корпуса

(от франц. Cadet — младший), ср. Общеобразоват. Закрытые воен.-уч. Заведения. Первоначально возникли в Пруссии в 1653 как школы для подготовки дворянских детей к воен. Службе. Первый К. К. В России открыт в 1732 в Петербурге по инициативе фельдмаршала Б. К. Миниха под назв. Корпус кадет (с 1743 Сухопутный шляхетский корпус, с 1800 1-й С.-Петербургский К. К.). Создавая К. К., правительство Анны Ивановны шло навстречу дворянству, к-рое в числе др. Привилегий для себя требовало права служить в арми..

Каднер (Кadner) Отакар

(11.5.1870, Угонице, — 6.5.1936, Подебради), чеш. Педагог, философ. Окончил филос. Ф-т Карлова ун-та в Праге по специальности классич. Филология и философия. С 1911 проф. Педагогики там же. Руководил первыми в Чехословакии нац. Высш. Уч. Заведениями (гос. И частными), предназначенными для проф. Подготовки педагогов (Высш. Пед. Школой при Карлове ун-те и др.). Директор Чехословацкого пед. Ин-та им. Я. А. Коменского (1919- 1922), Гос. Пед. Академии (1931—36). Считая педагогику фундаментальной теор..

Дополнительный поиск Кабинет Учебный Кабинет Учебный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кабинет Учебный" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кабинет Учебный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа