Капризы Детские

132

Особенность поведения ребёнка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, в необоснованном сопротивлении требованиям взрослых, в стремлении настоять на своём. У маленьких детей К, сопровождаются обычно внеш. Проявлениями недовольства и раздражённости. Плачем, двигат. Перевозбуждением. К. Могут носить характер случайных, эпи-зодич. Проявлений, но нередко закрепляются и превращаются в привычную форму поведения ребёнка. В тенденции к К. В известной мере сказываются не-к-рые возрастные особенности детей раннего, дошк. И мл. Шк. Возраста — неокрепшая нервная система (недостаточная возможность выдерживать сильные или длительные раздражители, преобладание процесса возбуждения над торможением), слабая воля, эмоц.

Возбудимость, впечатлительность. Однако осн. Причина К. — неправильное воспитание. Чаще всего К. Являются привычной реакцией избалованного ребёнка, выросшего. В атмосфере неразумной любви, отсутствия требовательности со стороны взрослых, привыкшего к тому, что все его прихоти беспрекословно выполняются. Но нередко К. — своеобразная форма протеста ребёнка против деспотич. И необоснованного подавления его развивающейся самостоятельности и инициативы со стороны взрослых (особенно родителей). Эпизодич. К. Возникают часто в результате переутомления, перевозбуждения нервной системы ребёнка сильными или многообразными впечатлениями, а также как признак или следствие начавшегося заболевания.Осн. Путь предупреждения К. — разумная организация жизни и деятельности ребёнка, здоровая атмосфера и нормальные взаимоотношения в семье, спокойная требовательность, выработка привычки считаться с мнением и интересами др.

Людей. Важное значение имеют меры, направленные на укрепление нервной системы, — соблюдение режима сна, питания, устранение избытка впечатлений и т. Д. Для преодоления К. Не следует прибегать к угрозам, насилию. Попытка «сломить силой» К. Ребёнка, как правило, приводит к ещё большему перевозбуждению или даже потрясению нервной системы (особенно если К. Имеег объективную причину). Для преодоления К. Обычно рекомендуются следующие приёмы. Отвлечение ребёнка от того, что стало причиной К., и переключение внимания на др. Объект. Спокойное игнорирование К. Ребёнка, т. К. К. Часто поддерживается именно вниманием взрослых. В нек-рых случаях полезен метод «естественных последствий», когда взрослые позволяют ребёнку испытать неприятные последствия К.

(если К. Не наносит ущерба его здоровью и не вредит окружающим) Важное значение имеет форма требования, с к-рым взрослые обращаются к ребёнку, — доброжелательность, тактичное внушение, руководство поведением, в известной мере создающее иллюзию действия «по собственному желанию», поддержание разумной самостоятельности и инициативы..

Значения в других словарях
Капризы Детские

- особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, в необоснованном сопротивлении требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем.. ..

Кантемир Дмитрий Константинович

[26.10.1673, Яссы, — 21.8(1.9). 1723, поместье Дмитровка, на Украине], молд. Просветитель, учёный и полит, деятель. Учился в Константинопольской греко-лат. Академии. Молд. Господарь (1693. 1710—11). С 1711 жил в России, где создано большинство его произведений. Испытал влияние рус. Культуры эпохи Петра I. В трудах «Диван, или Спор мудреца с миром» (опубл. В 1698 на молд. И греч. Языках), «Иероглифич. История» (1704—05, опубл. 1883) и др. Обращался к вопросам воспитания. По убеждению К., у челове..

Капель (Сapelle) Жан

(р. 16.3.1909, Кале, деп. Дордонь, — 29.5.1983, Сент-Ави, там же), франц. Деятель нар. Образования и педагог. Окончил католич. Коллеж Станислава в Париже и естеств.-матем. Отделение Высш. Нормальной школы. Ректор ун-та в Нанси (1949—54), руководил ведомством просвещения во Франц. Зап. Африке (1954—57), ген. Директор Нац. Ин-та прикладных наук в Лионе (1957—60), управления школ Мин-ва нац. Образования Франции (1961—64), Высш. Нац. Школы электричества и механики в Нанси (1973—74). В 1968—73 депута..

Каптерев Пётр Фёдорович

[7(19).7. 1849, с. Клёново, ныне в Подольском р-не Моек обл., — 7.9. 1922, Воронеж], педагог и психолог, проф. (1912). После окончания (1872) Моск. Духовной академии преподавал логику, дидактику, психологию, педагогику, историю педагогики и др. Дисциплины в средних и высших уч. Заведениях Петербурга, в т. Ч. В частных жен. Гимназиях, жен. Пед. Ин-те, в Психоневрологич. Ин-те, а также на курсах. Фребелевских и при Петерб. Уч. Округе. Активную преподават. Работу и службу по Мариинскому ведомству (..

Каравелов Любен

(2.5.1834, Коприв-штица, — 21.1.1879, Русе), болг. Писатель, обществ, деятель, публицист. Окончил греч. Гимназию в Пловдиве (1853). В 1857—66 вольнослушатель ист.-фил. Ф-та Моек ун-та. С 1867 в Сербии. В 1869 стал чл. Болг. Рев. Центр, к-та в Бухаресте, автором программы этого к-та, с 1872 его председатель. В 1874 отошёл от рев. Борьбы. Работал в основанном им еще в 1872 Об-ве по распространению полезных знаний. В 1875—78 издавал культ.-просвет, журн. «Знание», «Дет. Библиотеку», буквари. Пед. П..

Дополнительный поиск Капризы Детские Капризы Детские

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Капризы Детские" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Капризы Детские, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа